Обнинское городское собрание

Протокол №-25 11 октября 2011

ПРОТОКОЛ № 25
Комитета по социальной политике

«11» октября 2011 г.

Присутствовали: 
Члены Комитета: 
Бабанина В.И., Левакин С.Г., Просвиркина А.Г., Разумовский Е.Р., Рожкова Н.Г., Светлаков В.Б., Скворцов Н.В., Сухарев А.Е.
Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания Савин В.Н.
Заместитель председателя городского Собрания Наволокин В.В.
Депутаты: Котляр Т.М., Силуянов А.Ю.
Аппарат ОГС: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Шапошников В.М. Турта К.А.
Приглашенные:
Администрация города: Попова Т.С – заместитель главы Администрации по социальным вопросам, Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения, Крашенинникова О.С.- ответственный исполнитель по реализации программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы" 
Пахоменко К.В. – представитель МРНЦ
Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты г.Обнинска
Представители прессы.
Поступили предложения о внесении в повестку дня Комитета вопросов:
- о Заместителе Председателя Контрольно-счетной палаты г. Обнинска: поступило обращение Председателя КСП Артемьева Г.Ю. о согласовании кандидатуры Заместителя Председателя КСП;
- о назначении местного референдума: поступило обращение из территориальной избирательной комиссии, есть Заключение юридического отдела;
- обращение Котляр Т.М. по вопросу о нарушении Регламента городского Собрания Председателем городского Собрания на заседании городского Собрания 27 сентября 2011 года.
Первые два предложения принимаются и вносятся в повестку дня заседания Комитета.
Предложение Котляр Т.М. по результатам голосования не включается в повестку дня Комитета.
Повестка заседания:
1. Заключение по итогам рассмотрения «Программы комплексной профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Город Обнинск» на 2008-2011 годы»
2. Рассмотрение проекта муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г.Обнинска на 2012-2015 гг."
3. О реализации муниципальной Программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы"
4. О внесении изменении в муниципальную Программу "Жилье в кредит на 2007-2016 годы"
5. О дополнительных доплатах узким специалистам ФГУЗ КБ №8 ФМБА России
6. Проект решения Обнинского городского Собрания "О кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Обнинск"
В процессе обсуждения:
по вопросу 1
Светлаков В.Б.: на заседании Комитета по социальной политике 20.09.11 заслушана Программа "Комплексная профилактика правонарушений в МО "Город Обнинск" на 2012-2016 гг." По итогам рассмотрения принято решение подготовить Заключение. Такое Заключение подготовил Заместитель Председателя Комитета Левакин С.Г. Все ознакомились с представленным документом. Есть порядок рассмотрения программ, по которому Заключение Комитета по социальной политике направляется в Комитет по экономической политике, который обобщает все рассмотренные Программы, подводит итоги рассмотрения Программ и принимается решение.
Свое мнение по Заключению высказали: Попова Т.С. - заместитель главы Администрации по социальным вопросам, депутаты: Разумовский Е.Р., Светлаков В.Б., Котляр Т.М., Бабанина В.И., Наволокин В.В.
Светлаков В.Б.: есть предложение принять Заключение по Программе и направить в Комитет по экономической политике. Голосование: "за"- 6.
Наволокин В.В.: подготовлено Заключение, его надо зарегистрировать.
Решение: Заключение по Программе "Комплексная профилактика правонарушений в МО "Город Обнинск" на 2012-2016 гг." зарегистрировать и направить в Комитет по экономической политике.
по вопросу 2
Светлаков В.Б.: Рассматриваем проект муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г.Обнинска на 2012-2015 гг.". Проект Программы включает паспорт; содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения; цели, задачи и сроки реализации; финансовое обеспечение; перечень мероприятий; механизм реализации и контроль за ходом реализации. Вопросы по Программе к представителям Администрации.
Светлаков В.Б.: вопрос такой. Из программы следует, что на школьные оздоровительные лагеря (площадки) выделяются определенные средства, Эти средства, в основном, идут на питание школьников, на другие цели – культурно-массовые мероприятия (посещение кинотеатра, призы) эти средства не выделяются. На эти цели приходится собирать средства с родителей. Вопрос к разработчикам Программы: нельзя ли этот вопрос в Программе учесть, чтобы хоть небольшие средства шли на эти цели.
Жарский В.А.: мы руководствуемся постановлением правительства Калужской области № 508 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Организация отдыха, оздоровления детей в Калужской области на 2012-2015 гг." Программа предусматривает финансирование питания из областного бюджета - 42%, из городского бюджета – 58%. С учетом всех мероприятий, которые проходят по Программе, местный бюджет составит 18,5 млн. рублей. В данной Программе мы предусматриваем также и родительскую плату, а именно на культурно-массовые мероприятия. Иначе городской бюджет не выдержит.
Светлаков В.Б.: может взять средства с других мероприятий, обозначенных в Программе.
Попова Т.С.: Например, в этом году финансирования из области на питание нам не хватило на всех детей. Было принято решение о выделении дополнительных средств из резервного фонда Главы Администрации в объеме 500 тыс. рублей на питание детей. К сожалению, оздоровление детей очень финансово-затратно. В этом году было выделено непосредственно на организацию отдыха и оздоровление детей 10 млн. рублей и 1 млн 600 тыс. рублей предусмотрено на временную занятость детей. 
Сухарев А.Е.: не вижу необходимости закладывать средства на культурную программу лагерей. Цель – привлечь родителей к оздоровлению детей.
Светлаков В.Б.: на организацию питания в оздоровительных лагерях область выделяет значительные средства, но при этом процент выделения средств: в Сухиническом районе – 95%, в Малоярославецком районе- 95%, в Боровском районе – 95%, в г. Обнинске – 42%, в Калуге -37%. В чем разница?
Попова Т.С.: это связано с бюджетообеспеченностью, мы не можем здесь ничего изменить.
Левакин С.Г.: в целях и задачах есть пункт по духовно-нравственному воспитанию молодежи. Предлагаю для подростков 13, 14, 15 лет на базе библиотек создать условия для этой категории подростков, чтобы они могли встретиться, обсудить свои проблемы, пообщаться, посидеть у большого экрана телевизора, потанцевать до 10 часов вечера.
Попова Т.С.: поддерживаю работу в этом направлении. То, что мы называем "стекляшкой", там идет работа по созданию молодежной библиотеки, которая работала бы с категорией подростков 13,14, 15 лет. В силу ограниченности финансирования медленно, но работа делается.
Разумовский Е.Р.: объясните понятие "специализированного лагеря", какие дети сюда входят?
Попова Т.С.: при центре "Эврика" у нас существуют профильные и специализированные лагеря (летние).
Жарский В.А.: при составлении Программы мы работаем по письмам и заявкам, которые поступают из центра "Эврика". Нам подали список на 23 лагеря. Сюда входят разные дети, в том числе и дети из малообеспеченных семей, диспансерные дети и те, которые занимаются на базе центра "Эврика".
Попова Т.С.: у нас дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, находятся на учете в соцзащите. И мы своей задачей ставим организацию отдыха и оздоровления детей именно такой категории детей. Мы за этих детей отчитываемся, поэтому появился такой пункт.
Сухарев А.Е.: с учетом инфляции не возникнет ли риск недостаточности финансирования?
Попова Т.С.: если посмотреть цифры, то мы увеличиваем финансирование больше, чем охват детей. Охват детей мы увеличиваем за счет того, что мы удешевляем: вот на летних площадках мы увеличиваем количество детей, а количество тех детей, которых направляем в санатории мы не увеличиваем. Тех детей, которые имеют хронические заболевания, имеется возможность направить их на оздоровление по линии ФМБА (санатории, санатории матери и ребенка). Несомненно, Программа дефицитна: средств на оздоровление требуется больше.
У нас не было такой Программы. Есть мероприятия по реализации областной Программы, а городской муниципальной Программы у нас не было. Эта Программа впервые применяется как долгосрочная целевая Программа. Она принята в области. Мы сейчас выходим на такую же Программу. 
Светлаков В.Б.: есть предложение проект Программы принять к сведению.
Решение: принимаем проект муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г.Обнинска на 2012-2015 гг." к сведению.
по вопросу 3
Светлаков В.Б.: рассматриваем ход реализации муниципальной Программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы"
Крашенинникова О.С., ответственный исполнитель Программы: Программа утверждена в декабре 2007 года, первая заявочная компания прошла в 2008 году. В результате был утвержден список из 34 семей, т.е. все желающие были включены в список претендентов, из них 20 человек реализовали свое право на участие в Программе: приобрели жилье. В 2009 году был утвержден список из 38 семей, все желающие были включены в Программу, 20 человек приобрели жилье. В этом году с 25.02.2011 по 22.04.2011 проходила 3-я заявочная компания, в результате был утвержден список из 40 человек и по состоянию на сегодняшний день 21 человек уже реализовали свое право на участие в Программе, предварительно были опрошены остальные 16 человек, которые до конца года надеются приобрести жилье. В итоге: 61 семья улучшила свои жилищные условия, из них 39 работников образования, 25 – работники детских дошкольных учреждений, 13 – сотрудники школ, 1 сотрудник из центра "Эврика", 20 семей – работники медицинских учреждений, 2 многодетные семьи. Общая сумма кредитных договоров, на которую начисляется компенсация - 71,9 млн. руб. При планировании на 2011 год, учитывая опыт 2-х предыдущих компаний, мы рассчитываем, что в этом году смогут реализовать свое право 20-22 человека, до конца года потребуется сумма немного больше, чем заложена в бюджет.
Платеж состоит из 2-х частей: непосредственно компенсация на счета участников Программы и 1% Сбербанка. В 2008 году было перечислено 765, 7 тыс. руб., в 2009 г. – 3 млн. 343 тыс. руб., в 2010 г. – 4 млн. 417 тыс. руб., в 2011 г. (включая компенсацию за август) – 3 млн. 408 тыс. руб., до конца 2011 года планируется перечислить 1,8 млн. руб. (предварительный расчет).
В процессе обсуждения заданы вопросы.
Котляр Т.М.: в п.5.1 запланированы совсем другие цифры на компенсацию.
Крашенинникова О.С.: это планировалось при утверждении Программы: первая заявочная компания - в 2007 году и каждый год по 2 млн. руб. Первая заявочная компания прошла в 2007 году, приобретать жилье начали после утверждения списков, фактически получили компенсацию участники только в 2008 году, поэтому вся сумма и не использовалась. К тому же это были предварительные расчеты.
В настоящее время у нас 3 договора расторгнуты в связи с досрочным погашением кредитов и на 1 договор приостановлено перечисление средств в связи с увольнением с работы участника Программы. 
Скворцов Н.В.: на 71 млн. руб. была компенсация. Сколько это заявок?
Крашенинникова О.С.: это 61 семья. На семью примерно 1 млн. 200 тыс. руб., из расчета 500 тыс. руб. кредита на 1 члена семьи. Это то, на что начисляется компенсация. Есть договоры и на большую сумму, но компенсация дается на определенную сумму.
Котляр Т.М.: в перечне организаций есть КБ №8, а СЭС или МРНЦ - нет. Планируется расширение списка организаций, участники которых могут участвовать в Программе.
Светлаков В.Б.: обращений много, всех включить невозможно. Любое обращение рассматривается на комиссии в Администрации, потом на Комитетах, на городском Собрании. У нас сейчас есть обращение МРНЦ, будем рассматривать следующим вопросом.
Скворцов Н.В.: есть ли, кто просрочил выплаты по кредитам.
Крашенинникова О.С.: нет, все участники исполнительные.
Светлаков В.Б.: есть другой случай, например, участник этой Программы вдруг прекратил работать в учреждении, которое есть в списке организаций Программы. Тогда Программа для него прекращается, сотрудник должен выплатить средства, которые вложила Администрация за компенсацию (это по Положению).
Крашенинникова О.С.: Вопрос о возврате или невозврате ранее полученных сумм компенсации рассматривает городское Собрание по предъявлению Администрации.
Светлаков В.Б.: есть предложение принять Программу к сведению. Претензий, замечаний по Программе не выявлено. Предлагаю поручить депутату Рожковой Н.Г. подготовить Заключение по итогам рассмотрения Программы и рассмотреть Заключение на следующем Заседании Комитета для утверждения и направления в Комитет по экономической политике.
Решение: предложения принимаются. 
по вопросу 4
Светлаков В.Б.: рассматриваем вопрос "О внесении изменении в муниципальную Программу "Жилье в кредит на 2007-2016 годы". Есть обращение от руководства МРНЦ, присутствует представитель МРНЦ Пахоменко К.В. Смысл пункта в повестке заседания Комитета – включение МРНЦ в список организаций в Программе.
Пахоменко К.В.: В настоящее время федеральный государственный бюджет учреждения МРНЦ подчиняется министерству здравоохранения и социального развития РФ. Учреждение является специализированным учреждением науки, которое оказывает помощь онкологическим больным, т.е. это специализированное учреждение в области онкологии. В настоящее время здесь проходят лечение из всех регионов России, но основная масса больных: г. Обнинск и Калужская область – 60%. Перспективы развития учреждения самые большие. В настоящее время проходит утверждение программа "Развитие здравоохранения РФ" и в виде подпрограммы в эту федеральную программу включена программа по развитию ядерной медицины. Мы входим в эту программу, как ведущее учреждение радиационной отрасли медицины. К 1 декабря вся программа будет принята, и на базе нашего учреждения будет создан высокотехнологичный центр медицинской радиологии. Программа рассчитана на 2011 -2016 годы. В программе предусмотрено увеличение радиологической и медицинской помощи в 2 раза по всем направлениям. Планируется вложить около 7 млрд. руб. в строительство новых зданий и оснащение. При увеличении оказанной помощи необходимо увеличение сотрудников, которые эту помощь будут оказывать. С этим связано наше обращение в Администрацию города и городское Собрание: о включении МРНЦ в список учреждений, которые имеют право пользоваться выплатами, которые предусмотрены Программой "Жилье в кредит на 2007-2016 годы". Несмотря на то, что наше учреждение имеет некоторые преимущества по сравнению с другими учреждениями в области в плане условий работы сотрудников и заработной платы, но кризис по РФ в области здравоохранения существует, он коснулся и нас. В настоящее время средний возраст сотрудников 57 лет. Дефицит кадров составляет от 15% до 20% по всем категориям сотрудников. Наше учреждение является обучающей базой для радиологических центров и онкологических диспансеров РФ. Мы рассчитываем на тех, кто заканчивает институт и приезжает к нам в ординатуру, где обучается у нас в течение 2-х лет. Всегда кто-то оставался работать. Обычно это перспективные сотрудники, защитившие диссертацию. Первый раз в этом году из 20 молодых специалистов, закончивших у нас ординатуру, никто не остался.
В процессе обсуждения по данному вопросу выступили депутаты: Разумовский Е.Р., Котляр. Т.М., Силуянов А.Ю., Скворцов Н.В., Сухарев А.Е.
Савин В.Н.: эта Программа финансируется из местного бюджета. Готова ли Администрация в связи с увеличением количества пользователей этой Программы увеличить финансирование?
Светлаков В.Б.: я присутствовал в Администрации при обсуждении этого вопроса. Совещание по вопросу "Жилье в кредит" проводила Попова Т.С. с приглашением юристов экономистов, сотрудников финансового отдела. Мнения были разные. Комиссия большинством голосов проголосовала за то, чтобы включить МРНЦ в перечень организаций Программы, т.е. Администрация готова к решению этого вопроса.
Сухарев А.Е.: есть ориентировочные данные по количеству желающих участвовать в Программе от МРНЦ?
Пахоменко К.В.: ориентировочно 10 человек. Это в основном молодые сотрудники и те, кто имеет средний доход.
Сухарев А.Е.: по Программе заложено средств больше, чем реально реализовано. При этом, исходя из отчета, количество заявленных и количество реализующих свое право – 50%, в этом году чуть больше – 60%. Средства закладываются в большем объеме, поэтому считаю 10 человек МРНЦ можно включать в список.
Светлаков В.Б.: выражаю свое мнение. Важно, чтобы молодые врачи у нас в городе задерживались, в том числе и за счет этой Программы. Ставлю на голосование вопрос о включении в перечень организаций, сотрудники которых имеют право на получение компенсации на погашение процентов по целевому кредитному договору – МРНЦ. Голосование – "единогласно".
Решение: готовим проект решения по включению МРНЦ в перечень организаций Программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы" после получения проекта решения из Администрации города и выносим вопрос на заседание городского Собрания.
Светлаков В.Б.: завершая рассмотрение Программы "Жилье в кредит на 2007-2016 годы", предлагаю рассмотреть по Программе следующий вопрос: у нас из Программы выбыла женщина в связи с увольнением.
Крашенинникова О.С.: это воспитатель детского сада, уволилась в связи со здоровьем детей. Она предоставила справки от врачей на ребенка. В своем обращении в комиссию она сообщила, что будет устраиваться в другой детский сад. Из Программы она автоматически выбывает. Речь идет о возвращении компенсации. За время участия в Программе она получила 69765,55 руб. (период с августа 2009 г. по май 2011 г.). Сразу предупредила об увольнении, ни одного лишнего дня она компенсацию не получала.
Светлаков В.Б.: на заседании городского Собрания в соответствии с Положением по этой Программе мы должны принять решение: взимать с нее компенсацию или нет.
Разумовский Е.Р.: нельзя ли найти механизм, чтобы таких людей оставлять в Программе. Предложение: деньги не взимать.
Светлаков В.Б.: по этому вопросу должны поступить документы из Администрации.
Наволокин В.В.: я член комиссии, этот вопрос обсуждался на комиссии в Администрации, мнения разделились. В Программе прописано, что если человек выбывает из Программы, он обязан вернуть компенсацию.
Крашенинникова О.С.: он не обязан. Решение принимает городское Собрание. Если участник Программы уволился, автоматически прекращается выплата, расторгается договор.
Фещенко И.Н.: данное Положение Программы возможно является коррупциогенным фактором, потому что предполагает изъятие в отношении граждан, в связи с чем необходимо рассматривать эту Программу на предмет прописания порядка возврата (невозврата) денежных средств в отношении всех граждан, участников Программы.
Савин В.Н.: надо вносить изменения в Программу, городское Собрание не может принимать персональных решений.
Наволокин В.В.: на комиссии прозвучало, что назрела необходимость внести целый ряд изменений в Программу, не только касающихся этого вопроса. Администрация готовит предложения для направления в городское Собрание.
Левакин С.Г.: а если человек выбывает из Программы не по своему желанию, а например, по сокращению. 
Просвиркина А.Г.: это все надо прописывать в Программе.
Светлаков В.Б.: мы рассмотрели Программу "Жилье в кредит на 2007-2016 годы", предлагаю все предложения отразить в Заключении по этой Программе.
Предложение принимается.
по вопросу 5
Светлаков В.Б.: в городское Собрание поступило обращение А.В. Азаренкова: о дополнительных доплатах узким специалистам ФГУЗ КБ №8 ФМБА России
Наволокин В.В.: Эти доплаты персоналу больницы, о которых идет речь, действуют уже в течение 12 лет. В этом году ситуация сложилась так, что изначально для выполнения положения об этих доплатах средств меньше, чем запрашивали. Помимо этого, с августа 2011 года решением главы Администрации ввели фиксированные доплаты врачам-специалистам, ведущим амбулаторный прием, с целью, чтобы закрыть самые трудные участки в работе больницы: обеспечение приема специалистами в поликлинике. Для этого потребовалось дополнительно еще 2 млн. 750 тыс. руб. В обращении главного врача Азаренкова А.В. написано: ожидаемый расход на год составит 57922 тыс. руб., дополнительно требуется 7922 тыс. руб. По информации, которой я обладаю, изменение в бюджет для больницы заложено в размере 6 млн. руб., при этом больнице все равно не будет хватать 1 млн 922 тыс. руб., чтобы реализовать существующее положение и обеспечить доплаты узким специалистам, ведущим амбулаторный прием. У меня есть информация (по расчетам, которую присылает больница) о том, что по больнице идет экономия в размере 600 тыс. руб. с пособий по социальной помощи населению.
Предлагаю и прошу депутатов поддержать предложение о том, что необходимо те расходы, которые указаны в строке "Пособие по социальной помощи населению" уменьшить на 600 тыс. руб. и на 600 тыс. руб. увеличить расходы, связанные с дополнительными выплатами медицинскому персоналу, и дополнительно до конца года изыскать средства в размере 1322 тыс. руб., чтобы дать возможность больнице реализовать полностью действующее положение и обеспечить доплаты узким специалистам. Приняв такое решение, мы снимем социальную напряженность.
Депутаты комитета поддержали предложение.
Светлаков В.Б.: этот вопрос будет рассматриваться на заседании Комитета по бюджету, финансам и налогам (13.10.2011 г.) с приглашением главного врача больницы А.В.Азаренкова, где будет принято основное решение.
по вопросу 6
Светлаков В.Б.: поступил на рассмотрение проект решения Обнинского городского Собрания "О кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Обнинск"
Просвиркина А.Г.: проект решения Обнинского городского Собрания "О кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Обнинск" – это требование Закона о муниципальной службе. Есть типовой кодекс этики и служебного поведения, на основе которого создан кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих МО "Город Обнинск", создается для того, чтобы муниципальные служащие вели себя достойно. В проекте решения написано, что при проведении аттестации муниципальных служащих, при заключении трудовых договоров будет учитываться поведение муниципальных служащих. Этот проект решения был в прокуратуре, которая дала заключение, что проект соответствует законодательству.
Светлаков В.Б.: проект решения "О кодексе этики и служебного поведения" будет рассматриваться на профильном Комитете по законодательству и МСУ, приглашаю принять участие.
Решение: Комитет выносит проект решения "О кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Обнинск" на заседание городского Собрания.
По вопросам, внесенным в повестку дня:
- поступило обращение Председателя КСП Артемьева Г.Ю. о согласовании кандидатуры Ивановой Е.В. – главного специалиста КСП на должность Заместителя Председателя КСП г.Обнинска.
Решение: депутаты Комитета поддерживают кандидатуру Ивановой Е.В. на должность Заместителя Председателя КСП г.Обнинска и выносят вопрос на заседание городского Собрания.
- о назначении местного референдума 
Светлаков В.Б.: поступило обращение из территориальной избирательной комиссии, есть Заключение юридического отдела 
Из Заключения следует вывод: ни один из вопросов, направленных в городское Собрание депутатами и инициативными группами по проведению референдума, не соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации № 67-ФЗ от 12.06.2002 года. 
Решение: выносим на городское Собрание вопрос о соответствии предложенных вопросов, вынесенных на референдум, требованиям Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002г. 
Председатель Комитета по социальной политике В.Б. Светлаков
Секретарь Л.Б. Крашенинникова