Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л № 24  

заседания комитета по бюджету, финансам и налогам

 

 г. Обнинск                                                                                       от 10 декабря 2021 г.

 

Председательствующий: Гришин Н.А. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам.

 
Присутствовали:

Члены комитета:

Березнер Л.А.,
Бородин А.В.,
Заеленков Д.Н.,
Зыков А.А.,
Наруков В.В.,
Нечитайло А.Ю.,
Силуянов А.Ю.
 

Отсутствовали члены комитета:

Анциферов Р.Г.,
Журавлев М.В.,
 

Присутствовали депутаты:

Артемьев Г.Ю. – Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания

Светлаков В.Б. – заместитель Председателя городского Собрания,

Урожаев П.В.,
Черкесов В.Н.
 
 

Присутствовали от аппарата городского Собрания:

Гераскина Н.Г. – управляющий делами,
Зубарева Е.А. – главный специалист управления делами,
Можаева Н.М.– главный специалист управления делами,
Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела
 
Приглашенные:

от Администрации города:

Козлов А.П. – заместитель главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства,

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов,
Леонова Т.Н. – глава Администрации города,

Раудуве И.В. – заместитель главы Администрации по вопросам городского хозяйства,

Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов
 

от Контрольно-счетной палаты:

Капинус К.В. – председатель,
Разина И.С. – заместитель председателя
 
от Прокуратуры города Обнинска:

Разуваева И.А. – старший помощник прокурора города Обнинска, младший советник юстиции

 
Представители средств массовой информации.
 
 
ПОВЕСТКА ДНЯ
 

1.                  О направлении депутатов Обнинского городского Собрания в комиссию по рассмотрению заявления о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Обнинск» гранта в форме субсидии государственному бюджетному учреждению Калужской области «Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

Панков В.Н. – заместитель начальника Управления социальной защиты населения

2.                  О направлении депутатов Обнинского городского Собрания в комиссию по рассмотрению заявления о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Обнинск» гранта в форме субсидии государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 8 ФМБА России»

3.                  Рассмотрение поступивших поправок к проекту бюджета города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Гришин Н.А. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов

4.                  Проект решения городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов

ГРИШИН Н.А.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам, предложил начать 24-е заседание комитета и принять повестку в целом.

Голосовали: «за» - единогласно.
 

СЛУШАЛИ: Панкова В.Н. – заместителя начальника Управления социальной защиты населения по вопросу: «О направлении депутатов Обнинского городского Собрания в комиссию по рассмотрению заявления о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Обнинск» гранта в форме субсидии государственному бюджетному учреждению Калужской области «Обнинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

ПАНКОВ В.Н. доложил, что Администрацией города направлено письмо о необходимости направить двух депутатов в данную комиссию. Комиссия собирается 1 раз в год. Предложил кандидатуры Постниковой Л.М., как члена комитета по социальной политике и Черкесова В.Н., как председателя временной комиссии по вопросам здравоохранения. С депутатами этот вопрос согласован. Возражений нет.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

РЕШИЛИ: направить проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Голосовали «за» - единогласно.

 

СЛУШАЛИ: Панкова В.Н. – заместителя начальника Управления социальной защиты населения по вопросу: «О направлении депутатов Обнинского городского Собрания в комиссию по рассмотрению заявления о предоставлении из бюджета муниципального образования «Город Обнинск» гранта в форме субсидии государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Клиническая больница № 8 ФМБА России».

ПАНКОВ В.Н. доложил, что Администрацией города направлено письмо о необходимости направить двух депутатов в данную комиссию. Предложил кандидатуры Постниковой Л.М., как члена комитета по социальной политике и Черкесова В.Н., как председателя временной комиссии по вопросам здравоохранения. С депутатами этот вопрос согласован. Возражений нет.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

РЕШИЛИ: направить проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Голосовали «за» - единогласно.

 

СЛУШАЛИ: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов по вопросу: «Рассмотрение поступивших поправок  к проекту бюджета города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что Администрация города по результатам рассмотрения бюджета и получения информации по измененным межбюджетным трансфертам предлагает новую редакцию проекта решения.

На 99 млн. увеличиваются субсидии на 2022 год, на 2023 год на 130 млн. рублей и на 2024 год на 347 млн. рублей. В том числе в 2022 году на формирование современной городской среды субсидии увеличиваются на 5 млн. рублей, на организацию бесплатного горячего питания в школах на 2,246 млн. рублей, на проведение комплекса кадастровых работ на 562 тыс. рублей и на строительство автомобильных дорог на 31 млн. рублей.

Дала пояснения по всем передвижкам расходов. И доложила об уточнении кодов бюджетной классификации.

В соответствии с письмом Обнинского городского Собрания от 07.12.2021                       № 01-21/542 учтены изменения, предложенные Главой городского самоуправления, а именно увеличение ассигнований на модернизацию камер видеонаблюдения в сумме 5 млн. рублей, увеличение ассигнований по ремонту внутриквартальных и внутридворовых проездов в рамках деятельности ТОС на 2 млн. рублей, увеличение ассигнований. Выделенных на выплаты стипендий одаренным детям на 300 тысяч рублей. А также в Приложение № 13 «Перечень первоочередных расходов, подлежащих финансированию из бюджета города за счет дополнительных доходов, получаемых сверх утвержденного объема доходов в процессе исполнения бюджета города в 2022 году» внесены следующие дополнения: на ремонт общеобразовательных учреждений добавлено 16400 тысяч рублей; на премии учащимся за достижения в образовании, спорте, культуре и искусстве добавлено 600 тысяч рублей; на реализацию инициативных проектов добавлено 5 млн. рублей, на благоустройство территорий города 15 млн. рублей. Учтены замечания, указанные в заключении Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете.

ГРИШИН Н.А. предложил депутатам задать вопросы.

ЗЫКОВ А.А. спросил, за счет чего увеличилась субсидия на обеспечение горячего питания в общеобразовательных учреждениях.

КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что за счет уточнения субсидии из федерального бюджета в сторону увеличения.

СВЕТЛАКОВ В.Б. спросил, какая общая сумма заложена на ремонт общеобразовательных учреждений.

КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что в бюджете заложено было 30,7 млн. на ремонт школ и детских садов. И в дополнительный список добавлено 16,4 млн. рублей.

ЧЕРКЕСОВ В.Н. спросил, предусмотрено ли дополнительное финансирование на благоустройство в рамках деятельности ТОС.

КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что в данный момент заложена сумма в 30 млн. рублей и в дополнительном списке 10 млн. рублей.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, почему общая сумма по поступившим поправкам составляет 44 млн. рублей, а то, что включено в бюджет 7,3 млн. рублей.

КОНОВАЛОВА Л.И. ответила, что поправки на сумму 7,3 млн. рублей уже включены в расходную часть бюджета, а остальная сумма добавлена в Приложение № 13, то есть так называемый «дополнительный список».

ГРИШИН Н.А. констатировал, что в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в городе Обнинске» в течение трех дней с момента принятия бюджета в первом чтении депутаты могли подать поправки в расходную часть бюджета без изменения основных параметров. Поступили поправки от Артемьева Г.Ю., Березнера Л.А., Бородина А.В., Зыкова А.А., Нарукова В.В. Предложил каждому из депутатов доложить суть своих поправок и обсудить общую концепцию предлагаемых изменений.

НАРУКОВ В.В. доложил, что 38 млн. рублей из статьи на финансирование инвестиционной программы Теплоснабжения направить на деятельность ТОС. В результате перевода аварийной службы в другую организационно-правовую форму у бюджете города сложится экономия порядка 12 млн. рублей в связи с тем, что не нужно будет платить НДС, и средства в объеме 10 млн. рублей можно было бы направить на модернизацию камер видеонаблюдения, а 2 млн. рублей направить на инициативное бюджетирование.

РАУДУВЕ И.В. ответил, что ежегодно МП «Теплоснабжение» ремонтирует около 3х километров тепловых сетей, и этот ремонт оно производит как раз из чистой прибыли.

АРТЕМЬЕВ Г.Ю. дополнил, что главный вопрос остался из-за того, что представители МП «Теплоснабжение» не смогли доходчиво объяснить, что это за прибыль, откуда она взялась, и почему она есть только на бумаге. Поскольку сама инвестиционная программа для строительства понизительной насосной станции утверждена, то, нецелесообразно с нее сейчас убирать финансирование.

Так же и по аварийно-диспетчерской службе, не прозвучал ответ, будет Администрация заниматься вопросом перехода аварийно-диспетчерской службы в другую организационно-правовую форму или не будет, когда она будет переведена, потому что пока этого не произойдёт, нельзя планировать в бюджете средства, которые освободятся в результате экономии на уплате налогов.

БОРОДИН А.В. предложил следующую поправку о направлении средств на строительство дороги по Коммунальному проезду. Сумма ориентировочная 8-10 млн. рублей на проект и на само строительство дороги около 80-100 млн. рублей.

Предлагает снять сумму на содержание касс оплаты за услуги ЖКХ в размере 4 млн. рублей.

РАУДУВЕ И.В. прокомментировал, что в период с 2017 по 2021 год количество касс в городе сократилось с 4 до 2, субсидирование также сократилось с 8,6 млн. рублей в год до 4 млн. рублей в год. Полностью убирать их нельзя, так как они востребованы лицами пенсионного возраста, которые оплачивают платежки за услуги ЖКХ через кассы без комиссии и не умеют пользоваться другими средствами платежа.

ГРИШИН Н.А. ответил, что требуется обучить людей совершать платежи другими способами. Да, пожилые люди неохотно обучаются новому, испытывают страх, но их можно обучить.

СИЛУЯНОВ А.Ю. предложил договориться с продуктовыми супермаркетами, чтобы на их территории можно было проводить оплату за коммунальные услуги, так как сейчас все борются за трафик, за поток клиентов, а так те же люди пожилого возраста, вместе с посещением магазина могли бы оплатить счета за коммунальные услуги.

АРТЕМЬЕВ Г.Ю. по поправкам от президиума доложил следующее: при подготовке предложений в проект бюджета были определены четыре основных направления, на которые депутаты обратили особое внимание и рекомендовали учесть их в проекте бюджета. Данные предложения в проекте бюджета были учтены, но не в полном объеме. Поэтому эти же предложения, уже в качестве поправок были направлены главе Администрации, и на сегодняшний день они отражены в таблице поправок с росписью тех приложений проекта бюджета, в которые они вошли. Часть поправок включены в Приложение № 13, так называемый, дополнительный список.

БЕРЕЗНЕР Л.А. доложил, что предлагает исключить из расходов 1800 тысяч рублей на муниципальную программу «Развитие туризма в городе Обнинске», так как программа нуждается в доработке, и перенести эти расходы на ремонт школ, также исключить расходы на ремонт площади перед Домом ученых в размере 45 млн. рублей, так как эту площадь, по информации предыдущих лет, должны были привести в порядок за счет инвесторов, или за счет федерального бюджета с софинансированием из местного какой-то части. Но не объект целиком. Кроме того, сильной необходимости сделать это прямо сейчас нет, а вот, например, провести ремонт в большинстве школ города – есть, или построить понизительную насосную станцию, чтобы в следующем году «Старый город» не остался без отопления, тоже гораздо важнее, чем эта площадь. Предложил пересмотреть расходы на обеспечение информационно-имиджевой поддержки по подпрограмме  «Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске», в настоящее время на данную статью заложено около 10 млн. рублей, предложил оставить 3 млн. рублей, а остальные 7 млн. рублей распределять в виде грантов именно на развитие инновационной деятельности. Сократить финансирование МКУ «Бюро ритуальных услуг», так как не было объяснено, в связи с чем произошел рост заработной платы на 90%. Четких объяснений не последовало. Сэкономленные средства предложил направить на ремонт спортивных площадок в образовательных учреждениях.

СИЛУЯНОВ А.Ю. дополнил по вопросу развития туризма о том, что необходимо позиционировать Обнинск, как хорошее место для проживания, при этом посещать близлежащие города, такие как Боровск, Малоярославец, Калуга, Жуков.

ЗЫКОВ А.А. сказал, что его поправки пересекаются с поправками других депутатов и предложил снять свои поправки.

КОЗЛОВ А.П. доложил, что сумма, которую в этом году предложено израсходовать на ремонт площади у Дома ученых, это средства, выделяемые ежегодно по программе «Наукограда», которые использовались на строительство хозфекального коллектора. Программа наукограда закончится через два года, за это время строительство хозфекального коллектора закончить невозможно, а средства можно использовать только на строительство объектов города, поэтому было принято решение о вложении средств в строительство и благоустройство площади перед Домом ученых.

ЗЫКОВ А.А. спросил, можно ли на эти средства построить понизительную насосную станцию.

Присоединилась к заседанию Т.Н. Леонова – глава Администрации города Обнинска.

БЕРЕЗНЕР Л.А. дополнил, что на сегодняшний день есть гораздо более важные объекты, спортивные, досуговые, культурные, развивающие, в ремонт которых нужно вложить средства, а не площадь. Дети переодеваются в раздевалках, где нет отопления, туалетных комнат, душевых. На некоторых спортивных площадках спортивные объекты находятся в состоянии, опасном для жизни и здоровья занимающихся.

ЛЕОНОВА Т.Н. ответила, что по БРУ необходимо закончить проект с вводом в эксплуатацию нового «похоронного дома», вывести его на самоокупаемость и закрыть этот вопрос.

ЧЕРКЕСОВ В.Н. выступил с предложением увеличить сумму расходов на ТОС, так как в течение года появились три новых ТОСа и выросли цены на строительные материалы.

ЛЕОНОВА Т.Н. поддержала это предложение, констатировала, что 10 млн. рублей необходимо добавить в основную роспись расходов, а что делать, чтобы сохранить параметры бюджета, будут решать вместе с Коноваловой Л.И.

БЕРЕЗНЕР Л.А. сказал, что вопрос не в том, чтобы просто снять деньги с каких-то расходов, а о том, что расходовать на те или иные мероприятия нецелесообразно, так как конечный продукт не соответствует целям и задачам, поставленным изначально, цели не достигнуты, а деньги потрачены и за них просто отчитываются. И некоторые правки звучат так – предложите нам хороший продукт, и мы готовы вернуть финансирование.

СИЛУЯНОВ А.Ю. добавил, что при рассмотрении расходов на культуру и на спорт депутаты обратили внимание на то, что на учреждения культуры в Обнинске расходы закладываются в объеме 130 млн. рублей на 2000 человек, занимающихся в этих учреждениях, спорт финансируется в объеме 98 млн. рублей, при этом 3000 человек занимающихся. Заработная плата тренеров не повышалась уже много лет. При этом спорт дает более весомые результаты.

ЛЕОНОВА Т.Н. ответила, что сотрудники учреждений культуры защищены указом Президента РФ, и их зарплаты плавно растут из года в год. Спорту действительно необходимо уделить дополнительное внимание в части роста расходов на  функционирование этих учреждений.

НАРУКОВ В.В. обратился к Леоновой Т.Н. с просьбой выяснить почему компания «Металлист» изменила юридический адрес на Боровский район. Эта компания было одним из самых больших налогоплательщиков.

ЛЕОНОВА Т.Н. выступила со встречным предложением объединиться и провести анализ компаний в Обнинске в части их юридических адресов, чтобы понимать, кто платит налоги в бюджет, а кто только пользуется благами города.

РЕШИЛИ: направить проект решения вместе со всеми предложенными поправками на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Голосовали: «за» - единогласно.
 

ГРИШИН Н.А. поблагодарил всех членов комитета за работу и объявил                       24-е заседание комитета по бюджету, финансам и налогам закрытым.

 
Председатель комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                             Гришин Н.А.
 
Помощник комитета по

бюджету, финансам и налогам                                                                  Можаева Н.М.