Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л  совместного заседания комитета по бюджету, финансам и налогам (20-е) и комитета по экономической политике (17-е)

 
 

г. Обнинск                                                                                                  от 24 ноября 2021 года

 

Председательствующий: Нечитайло А.Ю. – заместитель председателя комитета по бюджету, финансам и налогам

 
Присутствовали:

Березнер Л.А.,

Бородин А.В. онлайн,

Журавлев М.В.,

Зыков А.А.,

Корнилова Е.И. онлайн,

Макаров В.О.,

Наруков В.В.,

Силуянов А.Ю.,

 
 
Отсутствовали:

Анциферов Р.Г.,

Гришин Н.А.,

Заеленков Д.Н.,

Самбуров Д.А.,

Фрай Ю.В.

 
Присутствовали:
от аппарата городского Собрания:

Гераскина Н.Г. – управляющий делами городского Собрания;

Зубарева Е.А. – главный специалист управления делами городского Собрания;

Можаева Н.М. – главный специалист управления делами, помощник комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике;

Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела

 
Приглашенные:
от Администрации города:

Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации города по вопросам управления делами,

Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования,

Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения,

Зинченко В.П. – начальник отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки развития малого и среднего предпринимательства

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов,

Олухов К.В. – председатель комитета по физической культуре и спорту,

Соловьева Э.З. - председатель комитета по организационной работе и взаимодействию с государственными и общественными организациями,

Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики,

Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов,

Шеберов Д.В. – начальник управления экономики и инновационного развития

 
от Контрольно-счетной палаты:

Капинус К.В. – председатель

 
от прокуратуры города Обнинска:

Разуваева И.А. – старший помощник прокурора города Обнинска, младший советник юстиции

 

Повестка дня:

Расходная часть проекта бюджета города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов:

 

- УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 

Муниципальная программа «Социальная поддержка населения города Обнинска»

Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения

 

-УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальная программа «Развитие системы образования города Обнинска»

Волнистова Т.В. – начальник Управления общего образования

 

- УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

ОТДЕЛ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ, МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Муниципальная программа «Развитие туризма в городе Обнинске»

Шеберов Д.В. – начальник управления экономики и инновационного развития

Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске»

Зинченко В.П. – начальник отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки развития малого и среднего предпринимательства

 

- МКУ «УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОБНИНСКА»

Муниципальная программа «Развитие культуры города Обнинска»

Муниципальная программа «Молодежь города Обнинска»

Фалеева И.Н. – начальник Управления культуры и молодежной политики

 

- КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске»

Олухов К.В. – председатель комитета по физической культуре и спорту

 

- ОТДЕЛ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И                   ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Соловьева Э.З. – председатель комитета по организационной работе и взаимодействию с государственными и общественными организациями

 

Нечитайло А.Ю. – заместитель председателя комитета по бюджету, финансам и налогам, предложила начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике и принять повестку дня за основу и сразу в целом.

ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно.

 

СЛУШАЛИ: ЖАРСКОГО В.А. – начальника Управления социальной защиты населения по вопросу «Муниципальная программа «Социальная поддержка населения города Обнинска».

ЖАРСКИЙ В.А. доложил, что расходы на социальное направление запланированы в объеме ожидаемого исполнения за 2021 год. Управление социальной защиты населения осуществляет более 50 различных видов социальной поддержки.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, почему заложены средства на проведение капитального ремонта дома в поселке Обнинский, в котором проживает ветеран Великой Отечественной войны, тогда как все ветераны получили квартиры.

ЖАРСКИЙ В.А. ответил, что в данной статье деньги заложены на осуществление капитального ремонта индивидуальных жилых домов инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

НАРУКОВ В.В. спросил, сколько человек в городе получают различные меры социальной поддержки.

ЖАРСКИЙ В.А. ответил, что 45000 человек.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. спросила, почему на компенсацию за приобретение тест-полосок предусмотрено 100000 рублей, а исполнено в 2021 году всего 38000.

ЖАРСКИЙ В.А. ответил, что многие родители, у которых дети болеют сахарным диабетом объединяются и заказывают эти тест-полоски большим объемом, что для них выходит намного дешевле, чем ежемесячно приобретать небольшую партию, оформлять документы и получать компенсацию.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.

СЛУШАЛИ: Волнистову Т.В.– начальника Управления общего образования по вопросу «Муниципальная программа «Развитие системы образования города Обнинска»

ВОЛНИСТОВА Т.В. доложила, что общая сумма расходов более 2 млрд. рублей, из них 782 млн. рублей на дошкольное образование и 1119 млн. рублей на общее образование. На ремонт школ заложено 16,5 млн. рублей. На дополнительное образование

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. спросила, почему на 2022 год сумма на компенсацию части родительской платы за детский сад уменьшилась почти в два раза.

ВОЛНИСТОВА Т.В. ответила, что это средства областного бюджета. Компенсацию получают только малообеспеченные семьи. Дети подросли и переходят в школу, следовательно будет увеличиваться сумма на бесплатное горячее питание в школах.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, какая реально сумма средств нужна для ремонта школ и садов.

ВОЛНИСТОВА Т.В. ответила, что сейчас все заявки в бюджет формируются по реальным сметам и сумма составляет для детский садов более 50750 тыс. рублей (в эту сумму также включены расходы на восстановление веранд в детских дошкольных учреждениях «Ласточка», «Хрусталик» и др. Для школ более 60 млн. рублей.

НАРУКОВ В.В. спросил, как формируется бюджет на функционирование садов и школ, так как их количество увеличивается.

ВОЛНИСТОВА Т.В. ответила, что финансирование происходит их двух уровней бюджета, на заработную плату и учебники и методическую литературу средства приходят из регионального бюджета, а содержание, коммунальные расходы и др. – это из местного бюджета.

МАКАРОВ В.О. спросил, сколько в 2022 году будет функционировать новых детских садов.

ВОЛНИСТОВА Т.В. ответила, что 2 сада на ул. Пирогова уже работают, сад в «Солнечной Долине», в феврале-марта откроется детский сад «Мозаика» около 16 школы на ул. Гагарина на 260 мест, и в марте-апреле откроется детский сад в мкр.55а на ул. Гагарина.

МАКАРОВ В.О. спросил, каким образом Управление общего образования решает вопрос с качеством охраны в садах и школах.

ВОЛНИСТОВА Т.В. ответила, что по рекомендациям вышестоящих органов расходы на охрану необходимо планировать по приказу Росгравдии, но сумма слишком большая, более 40 млн. рублей только в детских садах. Охрану осуществлять могут ЧОПы в результате проведения конкурсных процедур. Выигрывает организация, установившая наименьшую стоимость услуг. Но качество оказываемых услуг контролируется директором образовательного учреждения.

БЕРЕЗНЕР Л.А. предложил Администрации обратить внимание на состояние деревьев на территориях садов и школ и произвести опиловку потенциально опасных деревьев, так как у образовательных учреждений нет на  это средств.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 

СЛУШАЛИ: Шеберова Д.В.– начальника Управления экономики и инновационного развития по вопросу «Муниципальная программа «Развитие туризма в городе Обнинске»

Шеберов Д.В. поблагодарил депутатов, которые внесли свои предложения по корректировке программы, доложил, что Администрацией также учтены предложения Контрольно-счетной палаты. Что на 2022 год на реализацию данной программы заложено 1800 тыс. рублей, из которых на подготовку и продвижение информации для формирования и укрепления имиджа муниципального образования «Город Обнинск» как территории, благоприятной и привлекательной для развития туризма 600 тыс. рублей, на создание условий для доступа туристов к туристическим объектам,  мероприятиям и туристической информации – 200 тыс. рублей, на организацию, обеспечение и проведение мероприятий в сфере туризма 800 тыс. рублей, и на создание объединенных туристических маршрутов и на развитие приоритетных направлений в общей сумме 200 тыс. рублей.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

ЗЫКОВ А.А. спросил, какой туристический маршрут предполагается на 2022 год.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что маршрут предполагается разработать.

НАРУКОВ В.В. спросил, как будет фиксироваться и учитываться туристический поток.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что это статистическая информация о загруженности гостиниц города.

НАРУКОВ В.В. спросил, в каких изданиях планируется размещать рекламные статьи.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что от депутатов поступило предложение о размещении информации в журнале «Аэрофлот», например. Администрация поддерживает данное предложение, но на данный момент не располагает информацией о том, сколько это может стоить.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. спросила, почему в проекте программы по туризму сумма на 2022 год 2500 тыс. рублей, а в бюджете заложено только 1800 тыс. рублей, также не соответствуют суммы по плановому периоду.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что в проекте программы представлены суммы, согласно расчету, а в бюджете в соответствии с возможностями бюджета, после принятия бюджета и утверждения сумм в течение 3 месяцев будут внесены изменения в программу.

БОРОДИН А.В. спросил, какое место в туристических программах занимает музей города Обнинска.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что городской музей будет включен в каждый туристический маршрут.

СИЛУЯНОВ А.Ю. спросил, почему в этой сфере не развит частный бизнес.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что концепция программы направлена на развитие малого бизнеса.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, на что конкретно будут потрачены 600000 рублей, которые заложены в статье «Подготовка и продвижение информации для формирования и укрепления имиджа муниципального образования «Город Обнинск» как территории, благоприятной и привлекательной для развития туризма».

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что планируется в 2022 году выпустить 75 фильмовых рекламных роликов, а также публикации, статьи, объявления, информационные размещения в СМИ и социальных сетях, посвященных туризму в городе Обнинске и 300000 штук презентационной продукции.

БЕРЕЗНЕР Л.А. обратил внимание, что любая рекламная информация должна распространяться не внутри города, а за его пределами. Нет смысла рекламировать город в гостиницах города, потому что люди в эту гостиницу уже приехали. Если стремиться привлекать новых людей в город, то информация должна быть размещена в журналах «Аэрофлот» или «РЖД». Добавил, что в самой программе очень много спорных моментов, на которые депутаты уже указывали, но они так и не были исправлены. В связи с чем, предложил отправить на доработку программу по развитию туризма в городе Обнинске.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 

СЛУШАЛИ: Зинченко В.П.– начальника отдела инновационного развития, международного сотрудничества, поддержки развития малого и среднего предпринимательства по вопросу «Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске»

ЗИНЧЕНКО В.П. доложила, что финансирование программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» заложено в объеме 21887 тыс. рублей. На подпрограмму «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске» заложено 3487 тыс. рублей, на подпрограмму «Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске» заложено 18400 тыс. рублей в том числе на обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности 10100 тыс. рублей и на предоставление субсидий некоммерческим организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, занимающимся консультационной деятельностью в сфере стратегического и оперативного планирования, управления, маркетинга, науки, образования, инноваций и малого предпринимательства с целью создания благоприятных условий для дальнейшего социально-экономического развития города 6800 тыс. рублей.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

МАКАРОВ В.О. спросил, почему на эту программу предусмотрено в 2022 году средств меньше на 2 млн. рублей, чем в 2021 году.

ЗИНЧЕНКО В.П. ответила, что это связано с тем, что 2021 год был юбилейным и были заложены дополнительные средства на организацию и проведение мероприятий, посвященных празднованию 65-летия города Обнинска.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, какие были публикации в прессе, касающиеся малого и среднего предпринимательства.

ЗИНЧЕНКО В.П. ответила, что были публикации о деятельности бизнес инкубаторов и про Технопарк Обнинск.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, сколько в Обнинске субъектов малого и среднего предпринимательства.

ЗИНЧЕНКО В.П. ответила, что около 7500.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, сколько реально воспользовались средствами поддержки.

ЗИНЧЕНКО В.П. ответила, что 4 предприятия.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, какая эффективность муниципальной программы.

ЗИНЧЕНКО В.П. ответила, что многие предприятия обращаются сразу в программу Калужской области.

БЕРЕЗНЕР Л.А. предложил пересмотреть критерии программы, так как каждый год поддержку получает малая доля предпринимателей, причем в основном, одни и те же.

БОРОДИН А.В. спросил, скольким предприятиям помогли выйти на рынок в 2021 году.

ЗИНЧЕНКО В.П. ответила, что 34 предприятия.

ЗЫКОВ А.А. предложил пересмотреть расходы по муниципальным программам и перераспределить расходы из одной программы в другую для более рационального использования средств.

НАРУКОВ В.В. спросил, в связи с чем наличие программы содействия развитию малому и среднему предпринимательству является обязательным.

ФЕЩЕНКО И.Н. ответила, что поскольку бюджет имеет программно-целевой характер, следовательно, при наличии тех или иных полномочий, муниципальное образование обязано его финансово обеспечить, и никаким другим образом поддерживать малый и средний бизнес, кроме как через программу, невозможно.

КОНОВАЛОВА Л.И. программа по туризму включена в перечень обязательных программ муниципального образования. Поэтому была необходимость быстро эту программу создать и средства на нее заложить в бюджете. Дальше в процессе работы будет происходить доработка программы, внесение в нее изменений, внесение изменений в бюджет и так далее.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 

СЛУШАЛИ: Фалееву И.Н. – начальника Управления культуры и молодежной политики по вопросу «Муниципальная программа «Развитие культуры города Обнинска»

ФАЛЕЕВА И.Н. доложила, что общая сумма средств на 2022 год составляет 398450 тысяч рублей. Подробно представила расходы по всем направлениям культуры.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, о том, что общая сумма на дополнительные образование детей в области культуры составляет 133784 тысячи рублей, уточнил, сколько при этом учатся детей в музыкальных и художественной школах.

ФАЛЕЕВА И.Н. ответила, что около 2000 человек.

НАРУКОВ В.В. спросил, на что предполагается потратить 46 млн. рублей, выделенных Дому культуры ФЭИ.

ФАЛЕЕВА И.Н. ответила, что эти средства пойдут на заработную плату сотрудников. Много творческих коллективов и штат более 120 человек.

НАРУКОВ В.В. спросил, что нужно сделать, чтобы ДК ФЭИ перейти из общей системы налогообложения на упрощенную, например.

ФАЛЕЕВА И.Н. ответила, что нужно сократить штат сотрудников, чтобы было меньше 100 человек.

КОРНИЛОВА Е.И. спросила, предусмотрены ли в бюджете средства на создание эстрадно-симфонического оркестра.

ФАЛЕЕВА И.Н. ответила, что пока данный вопрос не решен, средства не заложены.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.

СЛУШАЛИ: Олухова К.В. – председателя комитета по физической культуре и спорту по вопросу «Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске»

ОЛУХОВ К.В. доложил, что в бюджете запланированы расходы на 2022 год в объеме 141769 тыс. рублей.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

ЗЫКОВ А.А. спросил, на что заложена сумма 30500 тысяч рублей по статье «Поддержка деятельности спортивных организаций, осуществляющих проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий».

ОЛУХОВ К.В. ответил, что это на содержание 17 городских спортивных площадок и на учреждение спортивного клуба «КВАНТ» - городской бассейн.

ЗЫКОВ А.А. спросил, предполагается ли ремонт на стадионе «ТРУД».

ОЛУХОВ К.В. ответил, что деньги заложены на 2023-2024 год на замену трибуны и другие расходы.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, сколько заложено средств на выполнение муниципального задания и сколько занимается детей в спортивных секциях.

ОЛУХОВ К.В. ответил, что заложено 92300 тысяч рублей, детей занимается около 3000 человек.

БЕРЕЗНЕР Л.А. сказал, что частные организации, которые оказывают услуги населению по занятию спортом к спорту как таковому, как правило, не имеют никакого отношения. У них нет требований к медосмотрам, к поездкам на соревнования. Те, кто занимается в СШОР «КВАНТ» постоянно проходят медосмотры, оформляют страховку спортивную, готовятся и выступают на соревнованиях, завоевывают места, растут по спортивной карьерной лестнице, получая разряды. Обнинск давно по уровню развития инфраструктуры обогнал качество жизни. То есть город достаточно вылизан везде, много спортивных объектов, площадок, но зарплаты людей, которые все это создают, находятся «на дне» и скоро в этих «Дворцах» работать будет некому и все лучшие уйдут в частный бизнес. Но привести ребенка к ним за 5, 6, 7 тысяч в месяц мало кто сможет.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.

СЛУШАЛИ: Соловьеву Э.З. – председателя комитета по организационной работе и взаимодействию с государственными и общественными организациями по вопросу «Расходы на мероприятия, запланированные отделом по взаимодействию с государственными и общественными организациями, и представленные в проекте бюджета города на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

СОЛОВЬЕВА Э.З. доложила, что на муниципальную программу «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска» заложено 1150000 рублей. На ДНД запланировано 250000 рублей.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, сколько человек в «казачьем обществе».

СОЛОВЬЕВА Э.З. ответила, что не менее 100 человек.

МАКАРОВ В.О. спросил, эффективны ли расходы на добровольные народные дружины (ДНД).

СОЛОВЬЕВА Э.З. ответила, что эти организации помогают полиции в охране порядка при проведении массовых мероприятий.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. объявила, что на заседании комитета по бюджету, финансам и налогам 25.11.2021 года работа над анализом расходной части проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будет продолжена, поблагодарила присутствующих за работу и закрыла совместное заседание комитетов.

 
 

Заместитель председателя комитета

по бюджету, финансам и налогам                                                                   А.Ю. Нечитайло

 

Председатель комитета

По экономической политике                                                                             Л.А. Березнер

 
 
Секретарь                                                                                                           Н.М. Можаева