Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л   

совместного заседания комитета по бюджету, финансам и налогам (19-е) и комитета по экономической политике (16-е)

 
 

г. Обнинск                                                                                                  от 18 ноября 2021 года

 

Председательствующий: Нечитайло А.Ю. – заместитель председателя комитета по бюджету, финансам и налогам

 
Присутствовали:

Березнер Л.А.,

Бородин А.В.,

Гришин Н.А. онлайн,

Журавлев М.В.,

Заеленков Д.Н.,

Зыков А.А.,

Корнилова Е.И. онлайн,

Макаров В.О.,

Наруков В.В.,

 
 
 
Отсутствовали:

Анциферов Р.Г.,

Самбуров Д.А.,

Силуянов А.Ю.,

Фрай Ю.В.

 
Присутствовали депутаты:

Светлаков В.Б. – заместитель Председателя городского Собрания,

Шатухин А.Е.

 
Присутствовали:
от аппарата городского Собрания:

Гераскина Н.Г. – управляющий делами городского Собрания;

Зубарева Е.А. – главный специалист управления делами городского Собрания;

Можаева Н.М. – главный специалист управления делами, помощник комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике;

Рыбалка Ю.В. – заместитель начальника юридического отдела городского Собрания.

Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела

 
Приглашенные:
от Администрации города:

Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения,

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов,

Полякова Н.В. – специалист отдела экономической политики,

Трунова В.В. – и.о. начальника отдела экономической политике,

Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов,

Шеберов Д.В. – начальник управления экономики и инновационного развития

 
от Контрольно-счетной палаты:

Капинус К.В. – председатель

от прокуратуры города Обнинска:

Разуваева И.А. – старший помощник прокурора города Обнинска, младший советник юстиции

 

Повестка дня:

1.     О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18 (в ред. решения Обнинского городского Собрания от 23.03.2021 № 04-12)

Жарский В.А. – начальник Управления социальной защиты населения

Капинус К.В. – председатель Контрольно-счетной палаты

 

2.            Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 9 месяцев 2021 года

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов

Капинус К.В. – председатель контрольно-счетной палаты

 

3.            О бюджете города на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов

 

1)     Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города

Шеберов Д.В. – начальник управления экономики и инновационного развития

 

2)     Основные направления бюджетной и налоговой политики

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов

 

3)     Основные параметры бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов

 

4)     Доходы бюджета: структура «собственных доходов», анализ темпов роста дохода: 2017 – 2022 годы

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов

 

5)     Дефицит бюджета: расчет предельной величины по законодательству, принципы формирования дефицита на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, анализ источников погашения дефицита, анализ изменения величины дефицита в 2017 – 2022 годах.

Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов

Нечитайло А.Ю. – заместитель председателя комитета по бюджету, финансам и налогам, предложила начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике и принять повестку дня в целом.

ГОЛОСОВАЛИ: «За» - единогласно.
 

По вопросу 1 О внесении изменений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2016 № 04-18 (в ред. решения Обнинского городского Собрания от 23.03.2021 № 04-12)

СЛУШАЛИ: ЖАРСКОГО В.А. – начальника Управления социальной защиты населения.

ЖАРСКИЙ В.А. доложил, что в связи с обращением и.о. директора ФГБУЗ КБ № 8 Ярошенко О.Н. по вопросу внесения изменений и дополнений в решение Обнинского городского Собрания «Об утверждении положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений» от 27.09.2016 № 04-18, 19.10.2021 года состоялось заседание комиссии по обеспечению реализации Положения.

На заседании комиссии рассматривался вопрос об изменении кратности размера прожиточного минимума на душу населения для определения дохода специалиста.

По проведенным муниципальными и государственными учреждениями анализам среднедушевого дохода специалистов (и членов семьей специалистов), претендующих на участие в заявочной компании, из-за увеличения заработной платы некоторые специалисты имеют доходы, превышающие нормы прописанные в Положении, и не смогут получать денежную компенсацию в 2022 году.

Выделенный лимит на 2021 год составляет 7 920 297 руб. Увеличение кратности размера прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области на последнюю отчетную дату, перед проведением заявочной компании, потребует увеличение лимитов на выплату в 2022 году.

12 тыс.руб. х 12 мес. х 69 чел. = 9 936 000 руб. на 2022 год.

У молодых специалистов, имеющих регистрацию по месту жительства в городе Обнинске и ближайших окрестностях, обеспеченность жилой площадью не должно превышать 14 кв.м.

КАПИНУС К.В. доложил, что Контрольно-счетная палата подготовила положительное заключение на данный проект решения. Дополнительные расходы, которые потребуются, обоснованы прилагаемым расчетом. На 2021 год дополнительных средств не потребуется. КСП отмечает, что в проекте решения нет расчета необходимой суммы на 2023 и 2024 годы.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

СВЕТЛАКОВ В.Б. спросил, продолжается ли сейчас заявочная кампания.

ЖАРСКИЙ В.А. ответил, что заявочная кампания началась 8 ноября 2021 года и продлится до 8 декабря 2021 года. И те, кто не мог участвовать в виду увеличения дохода, смогут успеть подать заявки до 8 декабря в связи с увеличением кратности, если данный проект решения будет принят городским Собранием.

РЕШИЛИ: направить проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

ГОЛОСОВАЛИ: «за» - единогласно.

 

По вопросу 2 Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 9 месяцев 2021 года

СЛУШАЛИ: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что Бюджет города Обнинска за 9 месяцев 2021 года исполнен по доходам в объеме 4 050 954 тыс. руб. или 66,6% к прогнозной оценке и 116,5% к соответствующему периоду 2020 года.

Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 1 765 107 тыс. руб. или 70,5% к прогнозной оценке на 2021 год и 122,8% к 9 месяцам 2020 года. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов к общему объему доходов бюджета составил 43,6%.

Налоговые доходы исполнены в сумме 1 533 150 тыс. руб.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 231957 тыс. руб.

Безвозмездные поступления исполнены в общей сумме 2 285 847 тыс. руб. В том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили на 01.10.2021 г. в объеме 2 301 448 тыс. руб., что составило 64% годового прогноза или 112% к уровню прошлого года.

По расходам за 9 месяцев 2021 года бюджет города исполнен в объеме 3 876 264 тыс. руб. или 61,5% к годовому плану и 112,3% к соответствующему периоду прошлого года.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование – 43,6% (1 688 345 тыс. руб.). На социальную политику из бюджета города было направлено 787 579 тыс. руб. Значительная часть расходов в сфере дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена на выполнение ремонтных работ и инвестиций, исполнение которых планируется в 4 квартале 2021 г.

За отчетный период были обеспечены своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений, расчеты за коммунальные услуги, социальные выплаты и финансирование других приоритетных статей расходов.

Средства из резервного фонда Администрации города Обнинска за 9 месяцев 2021 года не выделялись.

Бюджет города за 9 месяцев 2021 года исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 174 691 тыс. руб.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.
РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.
 

По вопросу 3 О бюджете города на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов

СЛУШАЛИ: Шеберова Д.В. – начальника управления экономики и инновационного развития по вопросу «Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города»

ШЕБЕРОВ Д.В. доложил, что объем отгруженной продукции, товаров, работ, услуг за 2021 год по прогнозной оценке составил 77 млр. рублей, что ниже, чем в предыдущие годы, так как предприятие Грандлайн сменило юридический адрес и теперь зарегистрировано в Боровском районе.

Активизировалась застройка предприятиями территории инновационного развития по улице Красных зорь.

В прогнозном периоде 2022-2024 годов предполагается рост строительных работ до 9,8 млрд. рублей в 2024 году. В рамках реализации национальных проектов на территории города создаются объекты социальной, дорожной инфраструктур.

Прогнозный период увеличит количество мест для детей в дошкольных учреждениях на 1050 мест: 280 мест в 2022 году, 540 мест в 2023 году, 230 мест в 2024 году.

Предполагаемый рост населения города увеличит его численность к концу 2024 года до 124,05 тысяч человек.

В 2022-2024 годах рост занятости на предприятиях и в организациях города не менее чем на 200 человек в год поднимет численность работников до 50,65 тыс. человек в 2024 году.

Ежегодный темп роста заработной платы прогнозируется в размере 106,9%-107,4%. Номинальный размер оценен в 55,7 тыс. рублей в 2022 году, 59,8 тыс. рублей в 2023 году 64,2 тыс. рублей в 2024 году.

В 2021 году в Калужской области реализуются 44 региональных проекта по мероприятиям национальных проектов.

Муниципалитет участвует в национальных проектах посредством: 1) реализации региональной составляющей национальных проектов, 2) исполнения мероприятий на муниципальном уровне.

Обнинск в 2021 году участвует в реализации мероприятий 4-х национальных проектов: «Культура», «Жилье и городская среда», «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На реализацию проектов в 2021 году предусмотрено финансирование в объёме 1753,3 млн. рублей.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

НАРУКОВ В.В. спросил, почему Грандлайн сменил юридический адрес.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что ответа на данный вопрос Администрация города не получила.

МАКАРОВ В.О. спросил, есть ли план обновления стратегии экономического развития Обнинска в связи с тем, что сильно изменилась обстановка, связанная с пандемией, с расширением территорий и др.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что такие планы есть и они будут реализованы в ближайшее время.

БОРОДИН А.В. спросил, какой вклад по налогам на доходы физических лиц дают в бюджет города малые предприятия, раз их 41% от всех.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что от всего НДФЛ в бюджет города поступает только 20%. От всего поступающего НДФЛ малый бизнес дает 35%.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. спросила, какие муниципальные программы запланированы на 2022 год и плановый период.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что из муниципальных программ запланирована новая программа «Развитие туризма в городе Обнинске», что касается участия в национальных проектах, то у 2022 году Администрацией города запланированы дополнительные расходы на подготовку документов по различным направлениям с целью участия в будущем в национальных проектах, так как одним из условий участия является наличие проектно-сметной документации.

БЕРЕЗНЕР Л.А. спросил, как вычислили, что прирост населения планируется на 5000 человек за 2 года, кто будут эти люди, и на основании чего Администрация сделала такой прогноз, учитывая, что естественный прирост населения в городе Обнинске отрицательный.

ШЕБЕРОВ Д.В. ответил, что планируется, прирост за счет прибытия людей не только из азиатских республик, но и высококвалифицированных кадров из стран таможенного союза.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.

 

СЛУШАЛИ: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов по вопросу «Основные направления бюджетной и налоговой политики».

КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что основными задачами бюджетной и налоговой политики города Обнинска являются обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы города и сбалансированности бюджета, укрепление доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов, исполнение всех социально значимых обязательств и достижений целей и целевых показателей национальных проектов.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики являются повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам, поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, повышение эффективности бюджетных расходов, повышение доступности образования путем создания новых мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях и другие.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.
 

СЛУШАЛИ: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов по вопросу «Основные параметры бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что в целом общий объем доходов бюджета города в 2022 году прогнозируется в сумме 6 385,2 млн. руб., в 2023 году – 5 746,3 млн. руб. и в 2024 году – 5 781,9 млн. руб.

Общий объем расходов в проекте бюджета города на 2022 год планируется в сумме 6 618,8 млн. рублей, на 2023 год – в сумме 5 832,9 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 69,9 млн. руб.) и на 2024 год – в сумме 5 766,6 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 140,3 млн. руб.).

Дефицит бюджета города прогнозируется в 2022 году в размере 233,6 млн. руб.; в 2023 году – 156,5 млн. руб.; в 2024 году – 124,9 млн. руб.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.
 

СЛУШАЛИ: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов по вопросу «Доходы бюджета: структура «собственных доходов», анализ темпов роста дохода: 2017 – 2022 годы».

КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что налоговые и неналоговые доходы в проекте бюджета на 2022 год составят 2593 млн. рублей. Налоговые доходы увеличатся на 5,2%.

Налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет города в 2022 году, прогнозируется в объеме 19,5 млн. руб. В плановом периоде 2023 и 2024 годов – 19,7 млн. руб. и 19,8 млн. руб. соответственно.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет города в 2022 году планируется в сумме 920,0 млн. руб. В 2023 и 2024 годах – 966,0 млн. руб. и 1 005,0 млн. руб. соответственно.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2022 году планируется в объеме 1 048,8 млн. руб., в 2023 и 2024 годах – 1 050,0 млн. руб. и 1 060,0 млн. руб. соответственно. При расчете прогноза учитывались темпы роста выручки предприятий и организаций от реализации товаров, продукции и услуг.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, планируется на 2022 год в сумме 61,0 млн. руб., на 2023 год – 61,5 млн. руб., на 2024 год – 62,0 млн. руб. Поступление налога на 2022 год рассчитано с учетом увеличения более чем в 4,5 раза количества выданных патентов в 2021 году по сравнению с 2020 годом, в том числе связанного с отменой единого налога на вмененный доход.

Поступления налога на имущество физических лиц на 2022 год планируются в сумме 60,0 млн. руб., на 2023 год – 62,0 млн. руб., на 2024 год – 65,0 млн. руб.

Поступление налога на имущество организаций в бюджет города в 2022 году прогнозируется в сумме 29,6 млн. руб., в 2023 году – 30,2 млн. руб., в 2024 году – 30,8 млн. руб.

Объем поступлений земельного налога в бюджет города в 2022 году прогнозируется в сумме 175,3 млн. руб., в 2023 году – 178,5 млн. руб., в 2024 году – 181,8 млн. руб.

В неналоговых доходах наибольший объем составят поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В связи с возможным выкупом собственниками объектов недвижимости арендуемых земельных участков поступления арендной платы за землю прогнозируются следующим образом: в 2022 году – 112,0 млн. руб., в 2023 году – 106,0 млн. руб., в 2024 году – 95,0 млн. руб.

Доходы от продажи имущества планируются на 2022 год в сумме 33,5 млн. руб. Оплата по договорам купли-продажи при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется с рассрочкой до 5 лет.

Поступления доходов от продажи имущества в 2023 и 2024 годах прогнозируются в объеме 32,0 млн. руб. и 21,0 млн. руб. соответственно.

Доходы от продажи земельных участков планируются в 2022 году в сумме 15,7 млн. руб., в 2023 году – 16,5 млн. руб. и в 2024 году – 25,0 млн. руб.

Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году составит 3 791,9 млн. руб., из них в виде субсидий – 1 461,9 млн. руб., субвенций – 2 248,0 млн. руб., иных межбюджетных трансфертов – 82,0 млн. руб.

Прогноз безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году составит 3 107,9 млн. руб., в 2024 году – 3 101,6 млн. руб.

В целом общий объем доходов бюджета города в 2022 году прогнозируется в сумме 6 385,2 млн. руб., в 2023 году – 5 746,3 млн. руб. и в 2024 году – 5 781,9 млн. руб.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.
 

СЛУШАЛИ: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов по вопросу «Дефицит бюджета: расчет предельной величины по законодательству, принципы формирования дефицита на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, анализ источников погашения дефицита, анализ изменения величины дефицита в 2017 – 2022 годах»

КОНОВАЛОВА Л.И. доложила, что дефицит бюджета города прогнозируется в 2022 году в размере 233,6 млн. руб.; в 2023 году – 156,5 млн. руб.; в 2024 году – 124,9 млн. руб.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. предложила депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

РЕШИЛИ: принять информацию к сведению.

НЕЧИТАЙЛО А.Ю. поблагодарила присутствующих за работу и закрыла совместное заседание комитетов.

 
 

Заместитель председателя комитета

по бюджету, финансам и налогам                                                                   А.Ю. Нечитайло

 

Председатель комитета

По экономической политике                                                                            Л.А. Березнер

 
 
Секретарь                                                                                                          Н.М. Можаева