П Р О Т О К О Л № 02 заседания комитета по бюджету, финансам и налогам
Председательствующий: Пахоменко К.В. - председатель комитета по бюджету, финансам и налогам.
Анциферов Р.Г.,
|
Бородин А.В.,
|
Гришин Н.А.,
|
Журавлев М.В.,
Нечитайло А.Ю.
|
Светлаков В.Б. – заместитель Председателя городского Собрания,
Присутствовали от аппарата городского Собрания:
Можаева Н.М. – главный специалист управления делами, помощник комитета по
Фещенко И.Н. – главный специалист юридического отдела,
Лемешенко Д.П. – начальник бюджетного отдела Управления финансов
Полякова Н.Б. – специалист отдела экономической политики
Трунова В.В. - специалист отдела экономической политики
Капинус К.В. – председатель.
Представители средств массовой информации.
1. О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1.1 Заключение о соответствии представленных документов и материалов
Администрацией города требованиям Положения о бюджетном процессе
Пахоменко К.В. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам
1.2 Утверждение графика рассмотрения в городском Собрании проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Пахоменко К.В. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам
1.3 Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города
Трунова Валерия Владимировна – специалист отдела экономической политики
Трунова Валерия Владимировна – специалист отдела экономической политики
Лемешенко Дина Петровна – начальник бюджетного отдела Управления финансов
2. Об исполнении бюджета города Обнинска за 9 месяцев 2020 года
Лемешенко Дина Петровна – начальник бюджетного отдела Управления финансов,
Капинус К.В. – председатель Контрольно-счетной палаты
ПАХОМЕНКО К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам, предложил начать 2-е заседание комитета и принять повестку за основу.
Голосовали: «за» - единогласно.
ПАХОМЕНКО К.В. уточнил, есть ли предложения, дополнения по повестке.
Предложений не поступило.
ПАХОМЕНКО К.В. поставил на голосование повестку в целом.
Голосовали: «за» - единогласно.
По вопросу 1 О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1.1 Заключение о соответствии представленных документов и материалов Администрацией города требованиям Положения о бюджетном процессе
СЛУШАЛИ: Пахоменко К.В. – председателя комитета по бюджету, финансам и налогам.
ПАХОМЕНКО К.В. доложил, что проект решения «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» поступил в Обнинское городское Собрание 13.11.2020. Состав документов соответствует статьям 4-9 Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске». Проект решения соответствует законодательству и принимается к рассмотрению Обнинским городским Собранием.
ПАХОМЕНКО К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
РЕШИЛИ: утвердить заключение комитета по бюджету, финансам и налогам о соответствии документов и материалов по проекту решения «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», представленных Администрацией города, требованиям Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске».
Голосовали: «за» - единогласно.
1.2 Утверждение графика рассмотрения в городском Собрании проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
СЛУШАЛИ: Пахоменко К.В. – председателя комитета по бюджету, финансам и налогам.
ПАХОМЕНКО К.В. доложил, что в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в городе Обнинске» подготовлен график рассмотрения проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», отметил, что публичные слушания назначены на 23 ноября, рассмотрение проекта решения Обнинским городским Собранием в первом чтении на 8 декабря и во втором чтении на 15 декабря.
ПАХОМЕНКО К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
РЕШИЛИ: утвердить график рассмотрения проекта бюджета города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
1.3 Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города
ТРУНОВА В.В. доложила, что оценка итогов 2020 года изменила прогнозные значения основных показателей социально-экономического положения города в основном в сторону снижения. Ниже прогнозируемого уровня ожидаются: численность населения города, размер номинальной заработной платы, выручка предприятий и организаций города, объем промышленного производства, объем строительных работ. Относительно прогноза на 2020 год оценка объема промышленного производства уменьшена на 15 млрд. рублей (63,5 млрд. рублей против прогноза в 78,5 млрд. рублей).
Объем работ, выполненный крупными и средними предприятиями города, снижен относительно 2019 года более чем в 4 раза. Причина в прекращении деятельности крупного предприятия ЗАО «МСУ-35 «Промэлектромонтаж», в отношении которого определением арбитражного суда введена процедура наблюдения. В 2020 году предприятие практически прекратило деятельность.
Объем инвестиций в основной капитал за 2020 год составит 10,1 млрд. рублей, 90,1% в сопоставимой оценке к уровню 2019 года. Около 64% из них (6,4 млрд. рублей) составят прочие источники (заемные средства организаций, иностранные инвестиции, кредиты банков, средства участников долевого строительства жилья и прочие источники).
Одним из главных итогов жилищной политики является окончание реализации в 2020 году проекта переселения горожан из 3-х аварийных жилых домов на ул. Киевской №№ 11, 13 и ул. Менделеева № 8/4 в рамках муниципальной программы. Городом для переселения граждан было приобретено 87 квартир.
Относительно уровня 2019 года суммарный объем прибыли городских организаций в 2020 году сократится на 15,4%.
Прогноз на 2021 – 2023 годы подготовлен в условиях ограничительных правительственных мер, принятых на территории Российской Федерации и территории Калужской области в условиях пандемии.
Субъектами предпринимательства в большинстве даются осторожные прогнозы в результате реализации пессимистичных сценариев дальнейшего развития событий.
Объем промышленного производства прогнозируется на уровне 67 млрд. рублей в 2021 году, до 75 млрд. рублей в 2023 году.
В экономику города в прогнозном периоде будет инвестировано 30,4 млрд. рублей с ежегодным объемом более 10 млрд. рублей.
Вложения инвестиций будут осуществляться и за счет собственных средств организаций (17,5%), и за счет бюджетного финансирования (18%), и за счет привлеченных источников (64,5%). Привлеченные источники на 54% будут сформированы вложениями в долевое жилищное строительство (что также соответствует 35% общегородского объема инвестиций).
- увеличение занятости в малых предприятиях с 19,7 тыс. человек в 2021 году до 20,0 тыс. человек в 2023 году с долей порядка 40% в общей среднесписочной численности работников предприятий и организаций города;
- рост выручки с 89,1 млрд. рублей в 2021 году до 101,0 млрд. рублей в 2023 году с удельным весом в 42% в суммарном объеме выручки всех организаций города.
Значение показателей 2021-2022 годов снижено относительно ранее представленного прогноза.
В прогнозном периоде планируется создание дошкольных образовательных организаций на 1845 мест. Это должно решить проблему с очередью.
ПАХОМЕНКО К.В. предложил депутатам задать вопросы.
ПАХОМЕНКО К.В. констатировал, что в соответствии с п. 3.1 Порядка разработки прогноза СЭР уточненный прогноз включает разделы: наука, промышленность, финансовый результат деятельности организаций, население, уровень жизни, строительство и инвестиции, малое и среднее предпринимательство, потребительский рынок, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, охрана окружающей среды, управление муниципальным имуществом, социальная сфера. Спросил, считает ли Администрация, что в представленном прогнозе СЭР отражены все эти подразделы.
ПОЛЯКОВА Н.В. ответила, что, безусловно, все эти разделы отражены, и в представленном печатном варианте депутаты могут ознакомиться со всеми этими разделами, а вот в докладе был сделан упор только на самые основные разделы и ключевые моменты прогноза.
ПАХОМЕНКО К.В. отметил, что в представленном прогнозе показатели социально-экономического развития оптимистичны. Рекомендовал Администрации города составлять два прогноза – более реалистичный и оптимистичный. Но все-таки, чтобы Управление финансов при составлении проекта бюджета основывалось на показателях, приближенных к реальным, а не тех, которых нам бы хотелось.
РЕШИЛИ: принять к сведению прогноз социально-экономического развития на 2021 – 2023 годы.
Голосовали: «за» - единогласно.
1.4 Основные направления бюджетной и налоговой политики.
ТРУНОВА В.В. доложила, что основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом новых экономических условий, складывающихся на фоне ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий, минимизация рисков несбалансированности бюджета;
- обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Обнинска, в том числе за счет улучшения качества администрирования доходов бюджетной системы;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для города задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами и муниципальными программами;
- обеспечение сохранения на достигнутом уровне целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров ;
- совершенствование финансовой поддержки семей при рождении детей в целях стабилизации демографической ситуации;
- повышение доступности образования путем создания новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях;
- проведение долговой политики с учетом установленных ограничений и необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города и своевременного исполнения долговых обязательств;
- совершенствование механизмов осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами.
РЕШИЛИ: принять к сведению основные направления бюджетной и налоговой политики.
Голосовали: «за» - единогласно.
1.5 Основные параметры бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. доложила, что основные характеристики бюджета города по доходам определены на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и показателей прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
В целом общий объем доходов бюджета города в 2021 году прогнозируется в сумме 5 108,9 млн. руб., в 2022 году – 4 588,1 млн. руб. и в 2023 году – 4 712,6 млн. руб.
Общий объем расходов в проекте бюджета города на 2021 год планируется в сумме 5 323,7 млн. рублей, на 2022 год – в сумме 4 706,4 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 61,8 млн. руб.) и на 2023 год – в сумме 4 790,6 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 129,8 млн. руб.).
Дефицит бюджета города прогнозируется в 2021 году в размере 214,8 млн. руб.; в 2022 году – 118,3 млн. руб.; в 2023 году – 78,0 млн. руб.
РЕШИЛИ: принять к сведению основные параметры бюджета города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
По вопросу 2 Об исполнении бюджета города Обнинска за 9 месяцев 2020 года
ЛЕМЕШЕНКО Д.П. доложила, что бюджет города Обнинска за 9 месяцев 2020 года исполнен по доходам в объеме 3476671 тыс. рублей. Налоговые доходы исполнены в сумме 1204115 тыс. рублей, что составляет 95,8% к соответствующему периоду 2019 года. Снижение поступлений налоговых доходов связано со сложной экономической обстановкой, сложившейся из-за пандемии коронавируса, в частности – отсрочкой по платежам в бюджет, предоставленной субъектам малого и среднего предпринимательства.
Неналоговые доходы исполнены в сумме 232 688 тыс. руб. или 126,3% к поступлениям за 9 месяцев 2019 года.
Безвозмездные поступления исполнены в общей сумме 2039869 тыс. руб. В том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили на 01.10.2020 г. в объеме 2 055 372 тыс. руб., что составило 42,8% годового прогноза.
Бюджет города по расходам за 9 месяцев 2020 года исполнен в объеме 3453123 тыс. руб. или 118,3% к соответствующему периоду прошлого года.
Низкий процент исполнения плана объясняется тем, что в бюджете на 2020 год запланирован большой объем расходов, носящих капитальный характер, исполнение которых планируется в 4-м квартале 2020 года.
Большая часть расходов бюджета (2 311 499 тыс. руб. или 66,9%) направлена на финансирование социальной сферы: образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование – 39,6%. Они исполнены в сумме 1 366 593 тыс. руб. или 41% к годовому плану. В 4-м квартале запланированы расходы на выкуп и оборудование школы в микрорайоне «Заовражье», завершение строительства детского сада в микрорайоне «Солнечная долина», выкуп здания детского сада на ул.Пирогова, 14, другие капитальные расходы.
Бюджет города за 9 месяцев 2020 года исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 23 548 тыс. руб.
За 9 месяцев был погашен кредит банка «Открытие» в сумме 265 000 тыс. руб.
ПАХОМЕНКО К.В. предложил депутатам задать вопросы.
ПАХОМЕНКО К.В. предоставил слово Разиной И.С. – заместителю председателя Контрольно-счетной палаты.
РАЗИНА И.С. доложила, что в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ Контрольно-счетная палата подготовила Аналитическую записку, в которой отражены основные результаты исполнения бюджета города за 2020 год, а также предложения и рекомендации, касающиеся оформления сводной бюджетной росписи.
РЕШИЛИ: принять данную информацию к сведению.
Голосовали: «за» - единогласно.
ПАХОМЕНКО К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил заседание комитета по бюджету, финансам и налогам закрытым.
Председатель комитета
по бюджету, финансам и налогам Пахоменко К.В.