Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л   ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГАМ (№ 86)

 
 

г. Обнинск                                                                                               14 мая 2020 года

Присутствовали:

Депутаты: Анциферов Р.Г. (онлайн), Березнер Л.А. (онлайн), Журавлев М.В., Зыков А.А., Косинская А.Б. (онлайн), Наруков В.В., Пахоменко К.В., Силуянов А.Ю., Фрай Ю.В., Сухарев А.Е. (онлайн), Наволокин В.В.

Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Можаева Н.М., Зубарева Е.А.

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов,Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов.

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель.

 
Повестка заседания:
 
 

1.                  15.00 – 15.40 Проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2019 год» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов)

2.                  15.40 – 16.20 Заключение Контрольно-счетной палаты по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Обнинск» за 2019 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

 

Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам, предложил начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике и принять повестку в целом.

Голосовали: «За» - единогласно.

 

По вопросу 1 Проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2019 год»

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что бюджет города Обнинска за 2019 год исполнен по доходам в объеме 4 543 482 тыс. рублей что на 17% больше, чем в 2018 году. Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 2 055 915 тыс. рублей или 100,6% к уточненному годовому плану и 107,6% к уровню 2018 года.

Налоговых доходов за 2019 год поступило 1 771 423 тыс. рублей, что выше уровня 2018 года на 119 612 тыс. рублей или на 7,2%. При этом поступления по налогам на совокупный доход по сравнению с 2018 годом увеличились на 10,4%, по НДФЛ – на 10,1%, по акцизам по подакцизным товарам – на 56,6%, по налогу на прибыль – на 4,9%. Поступления по налогам на имущество по сравнению с 2018 годом снизились на 8,9% (из-за изменения кадастровой оценки земли).

Поступления неналоговых доходов увеличились по сравнению с 2018 годом на 24 816 тыс. рублей или на 9,6%.

Безвозмездные поступления составили 2 487 567 тыс. рублей или 97,7% к плану. 

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней поступили в объеме 2 498 557 тыс. руб., что на 26,6% выше, чем в 2018 году. Рост безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов обусловлен выделением в 2019 году субсидий на реализацию национальных проектов.

Расходы бюджета города за 2019 год исполнены в сумме 4 478 256 тыс. рублей, что составило 118,2% к уровню 2018 года.

Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 3 977 643 тыс. рублей или 88,8% общего объема расходов бюджета.

Бюджет города сохраняет социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2019 году исполнены в объеме 3 106 494 тыс. рублей или 69,4% от общего объема расходов бюджета города.

Расходы за 2019 год исполнены на 94,4% к уточненному плану. Расхождения с плановыми назначениями сложились, в основном, за счет экономии от проведения конкурсных процедур и по расходам социального характера, носящим заявительный характер.

Бюджет за 2019 год исполнен с профицитом в сумме 65 226 тыс. рублей. Профицит образовался ввиду того, что объем погашенных долговых обязательств превысил объем привлеченных заемных средств.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Наруков В.В. спросил, может ли город финансировать спорт высших достижений.

Коновалова Л.И. ответила, что это было принято решением Обнинского городского Собрания.

Силуянов А.Ю. дополнил, что спорт высших достижений нельзя рассматривать отдельно от основного спорта. Это является двигателем для спортсменов, чтобы популяризировать спорт и привлекать к занятию спорту большее количество людей.

Пахоменко К.В. попросил уточнить, почему бюджет был запланирован с дефицитом, а получился с профицитом.

Коновалова Л.И. ответила, что с одной стороны сложилась экономия по торгам, но часть этой экономии пошло на реализацию дополнительных мероприятий. Средства по социальным выплатам в 2019 году поступали в полном объеме, как запланировано, но, поскольку, выплата этих средств носит заявительный характер, то фактические выплаты получились с экономией в размере 45 млн. рублей. Также получилась экономия по мероприятиям, которые были разыграны, но не выполнены, например, реконструкция «Южного въезда» в город. Получилась экономия по обслуживанию муниципального долга и по коммунальным платежам, так как была достаточно теплая зима. То есть суммы были запланированы в проекте бюджета, но фактически не использованы по данным причинам.

 

Решили: продолжить обсуждение данного проекта решения на следующем заседании.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросу 2

Слушали: Артемьева Г.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, что Контрольно-счетной палатой было подготовлено заключение на данный проект решения. Составной частью заключения также являются результаты проверки дорожного фонда, резервного фонда, а также анализ результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств.

По дорожному фонду КСП предлагает Администрации разработать ряд положений в соответствии с законодательством, которое регулирует деятельность дорожного фонда. КСП отмечает несоответствие инструкции при заполнении отчетности некоторыми ГРБС.

В заключении появился новый раздел – анализ исполнения национальных проектов.

КСП предлагает учесть данное заключение при рассмотрении отчета об исполнении бюджета за 2019 год.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Силуянов А.Ю. спросил, есть ли дорожный фонд.

Артемьев Г.Ю. ответил, что дорожный фонд есть, он представляет собой строку в бюджете, которая называется «Дорожный фонд».

Пахоменко К.В. спросил, должны ли быть пересмотрены индикаторы исполнения муниципальных программ в соответствии с национальными проектами.

Артемьев Г.Ю. ответил, что должны, но в 2019 году уже ничего изменить нельзя, а в процессе исполнения бюджета 2020 года происходят соответствующие корректировки.

 

Решили: принять данную информацию к сведению.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике закрытым.

 
Председатель комитета

по бюджету, финансам и налогам                                                                               К.В. Пахоменко

 
Помощник комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                                Н.М. Можаева