П Р О Т О К О Л СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГАМ (№ 76)
И КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ (№ 53)
г. Обнинск 21 ноября 2019 года
Депутаты: Березнер Л.А., Журавлев М.В., Заеленков Д.Н., Зыков А.А., Корнилова Е.И., Косинская А.Б., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Самбуров Д.А., Сухарев А.Е.
Аппарат городского Собрания: Фещенко И.Н., Рыбалка Ю.В., Можаева Н.М. Зубарева Е.А., Гераскина Н.Г.
Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации по экономическому развитию, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики.
1. 15.00 – 15.05 Заключение о соответствии представленных документов и материалов Администрацией города требованиям Положения о бюджетном процессе (Пахоменко К.В. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам);
2. 15.05 – 15.10 О графике рассмотрения в городском Собрании проекта решения (Пахоменко К.В. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам);
3. 15.10 – 15.30 Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города (Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации по экономическому развитию, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики);
Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам, предложил начать совместное заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике и принять повестку в целом.
Голосовали: «За» - единогласно.
По вопросу 1 Заключение о соответствии представленных документов и материалов Администрацией города требованиям Положения о бюджетном процессе.
Слушали: Пахоменко К.В. – председателя комитета по бюджету, финансами налогам.
Пахоменко К.В. доложил, чтопроект решения «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» поступил в Обнинское городское Собрание 14 ноября 2019 года. Состав документов соответствовал Положению о бюджетном процессе. Комитетом по бюджету, финансам и налогам был направлен данный проект решения для заключения в Контрольно-счетную палату, а также во все комитеты городского Собрания для рассмотрения.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
Решили: принять информацию к сведению.
Голосовали «За» - единогласно.
По вопросу 2 О графике рассмотрения в городском Собрании проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Слушали: Пахоменко К.В. – председателя комитета по бюджету, финансами налогам.
Пахоменко К.В. доложил, что график рассмотрения проекта бюджета составлен в соответствии с Положением о бюджетном процессе, был направлен всем депутатам городского Собрания, в прокуратуру города, в Администрацию, в Контрольно-счетную палату. Отметил, что график составлен очень плотно в связи с сокращением сроков рассмотрения бюджета. Напомнил также о назначенных публичных слушаниях 21 ноября 2019 года в 16.30.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
Решили: принять информацию к сведению.
Голосовали «За» - единогласно.
По вопросу 3 Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города
Слушали: Ананьева Г.Е. – заместителя главы Администрации города Обнинска по экономическому развитию.
Ананьев Г.Е. доложил, что показатели прогноза разработаны на основе итогов социально-экономического развития города Обнинска за 2018 год, ожидаемых результатах 2019 года, прогнозных материалах предприятий и организаций города, прогнозах реализации инвестиционных проектов, мероприятиях в соответствии с планами реализации национальных проектов на территории города с применением индексов-дефляторов, рекомендованных министерством экономического развития Калужской области.
Объем промышленного производства по итогам 2019 года оценивается в 73.7 млрд. рублей. Производство готовых металлических изделий более 20% от общего объема, производство лекарственных средств и материалов – 14%, производство пищевых продуктов и напитков -11%, производство компьютеров, электронных и оптических изделий – 9%.
Ежегодный ввод жилья составит порядка 100 тыс. кв. м и суммарно за период 2020-2022 годов прогнозируется в объеме 300 тыс. кв. м. В 2019 году мероприятие по переселению граждан из аварийного жилья включено в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2019-2025 годы. Приобретение жилья будет производиться на средства в основном областного бюджета с участием бюджета города. Жителей аварийных домов планируется переселить до конца 2020 года.
Суммарный размер выручки малых предприятий прогнозируется с ростом до 100,7 млрд. рублей в 2022 году.
На реализацию мероприятий муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в 2019 году планируется направить 16,1 млн. рублей.
В прогнозном периоде предполагается увеличение численности горожан более чем на 4000 человек до 121,05 тыс. человек по состоянию на конец 2022 года. Прогнозом предусмотрено увеличение номинальной заработной платы с 47,6 тыс. рублей в 2020 году до 55,2 тыс. рублей в 2022 году.
В 2020 году муниципалитет продолжит участие в национальных проектах «Образование», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Демография» и «Культура». Планируется строительство двух детских садов и еще одной общеобразовательной школы.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Журавлев М.В. спросил, за счет сего прогнозируется прирост населения на 4000 человек.
Наруков В.В. спросил, насколько точные данные о средней заработной плате в городе Обнинске. Взят ли этот показатель по крупным предприятиям или же в целом по городу.
Ананьев Г.Е. ответил, что этот показатель получен на основе статистических данных по крупным предприятиям города.
Березнер Л.А. спросил, возможно ли более наглядно представлять информацию о средней заработной плате в городе, чтобы было понятно, что свыше 100000 рублей такой-то процент занятых получает, от 50000 до 100000 рублей – такой-то процент и т.д.
Решили: принять информацию к сведению.
Голосовали «За» - единогласно.
По вопросу 4 Основные параметры бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.
Коновалова Л.И. доложила, что основные параметры бюджета 2020 года более чем оптимистичные, так как в результате участия в национальных проектах объемы субсидий будут выше предыдущего года в 4,9 раза. Общий объем доходов прогнозируется 6 млрд. 703 млн. и расходы 6 млрд. 819 млн. рублей, что на 54% выше ожидаемого исполнения бюджета за 2019 год. В 2021 год и 2022 годах доходы прогнозируются в размере 4622,9 млн. рублей и 4678,8 млн. рублей соответственно. Расходы на 2021 год – в сумме 4 679,9 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 62,5 млн. руб.) и на 2022 год – в сумме 4 720,8 млн. рублей (в том числе условно утверждаемые расходы – 133,7 млн. руб.).
Дефицит бюджета города прогнозируется в 2020 году в размере 116,1 млн. руб.; в 2021 году – 57 млн. руб.; в 2022 году – 42 млн. руб.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Сухарев А.Е. спросил, как ведется работа по исполнению всех запланированных мероприятий по строительству новой школы, детских садов. Будут ли все субсидии освоены в полном объеме.
Коновалова Л.И. ответила, что все объекты находятся в разработке, школа в микрорайоне «Заовражье» уже строится, детский сад на ул. Пирогова уже практически закончен, в Солнечной Долине строительство начато.
Решили: принять информацию к сведению.
Голосовали «За» - единогласно.
Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил совместное заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике закрытым.
финансам и налогам К.В. Пахоменко