Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

  

П Р О Т О К О Л  СОВМЕСТНОГО

 ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГАМ (№ 70)

И КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ (№ 47)
 

г. Обнинск                                                                                                 16 мая 2019 года

Присутствовали:

Депутаты: Березнер Л.А., Зыков А.А., Корнилова Е.И., Косинская А.Б., Пахоменко К.В., Петров В.А., Пикалов В.С., Сухарев А.Е., Наволокин В.В.

 

Аппарат городского Собрания: Фещенко И.Н., Медицкая С.А., Можаева Н.М.

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов.

Контрольно-счетная палата:  Разина И.С. – заместитель председателя.
 
Повестка заседания:
 

1.         15.00 – 15.30 Проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов)

2.         15.30 – 15.40 Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Администрации городского округа «Город Обнинск» за 2018 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

3.         15.40 – 15.50 Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 2018 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

4.         15.50 – 16.00 Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Обнинского городского Собрания городского округа «Город Обнинск» за 2018 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

5.         16.00 – 16.10 Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления финансов Администрации города Обнинска за 2018 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

6.         16.10 – 16.20 Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления общего образования Администрации города Обнинска за 2018 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

7.         16.20 – 16.30 Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска за 2018 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

8.         16.30 – 16.40 Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска» за 2018 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

9.         16.40 – 16.50 Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2018 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)

 

Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам, предложил начать совместное заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике и принять повестку в целом.

Голосовали: «За» - единогласно.

 

По вопросу 1  Проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год»

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что бюджет города Обнинска за 2018 год исполнен по доходам в объеме 3 883 356 тыс. рублей или 99,6% к уточненному годовому плану и 99,5% к уровню 2017 года.

Поступления по налоговым и неналоговым доходам составили 1 911 487 тыс. рублей или 101,6% к уточненному годовому плану и 105,7% к уровню 2017 года.

Налоговых доходов за 2018 год поступило 1 651 811 тыс. рублей, что выше уровня 2017 года на 155 183 тыс. рублей или на 10,4%. Поступления неналоговых доходов уменьшились по сравнению с 2017 годом на 51 837 тыс. рублей или на 16,6% за счет уменьшения поступлений доходов от продажи имущества и земельных участков, а также снижения поступлений арендной платы за земельные участки.

Безвозмездные поступления составили 2 971 869 тыс. рублей или 97,8% к плану. По сравнению с 2017 годом безвозмездные поступления сократились на 123 223 тыс. рублей за счет уменьшения объема субсидий.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили   1 974 109 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления - 149 тыс. рублей, доходы от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет - 796 тыс. рублей.

Возвращены в вышестоящие бюджеты остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в размере 3 185 тыс. рублей.

Расходы бюджета города за 2018 год исполнены в сумме 3 789 983 тыс. рублей. Бюджет города исполнялся в программном формате – в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений   деятельности. Общий объем программных расходов бюджета города составил 3 245 271 тыс. рублей или 85,6% общего объема расходов бюджета.

Бюджет города сохраняет социальную направленность. Расходы на финансирование социальной сферы в 2018 году исполнены в объеме 2 538 701 тыс. рублей или 67% от общего объема расходов бюджета города.

Расходы на образование составили 1 550 926 тыс. рублей, социальную политику – 695 761 тыс. рублей, культуру и кинематографию – 212 430 тыс. рублей, физическую культуру и спорт –  79 584 тыс. рублей. Увеличение расходов на физическую культуру спорт в 2,5 раза связано с изменением финансирования спортивных школ в 2018 году - переводом их из дополнительного образования в физическую культуру.

Главными положительными результатами исполнения бюджета 2018 года является выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, исполнение Указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы. В установленные сроки были профинансированы все социальные выплаты и пособия, коммунальные услуги и другие расходы.

На оплату труда работникам бюджетной сферы (с начислениями) в 2018 году было направлено 1 794 371 тыс. рублей или 47,3% от общего объема расходов бюджета.

Бюджет за 2018 год исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 93 373 тыс. рублей.

Для пополнения остатков средств на счете бюджета города привлекалось 150 млн. руб. бюджетных кредитов УФК по Калужской области на пополнение остатков средств на счетах бюджета сроком на 178 дней со ставкой по уплате процентов 0,1% годовых.

Был погашен кредит Сбербанка, привлеченный в 2017 году, на сумму 200 000 тыс. рублей, и привлечен по результатам электронного аукциона коммерческий кредит на сумму 270 000 тыс. рублей.

Объем муниципального долга на 01.01.2019 сократился на 180 438 тыс. рублей и составил 286 822 тыс. рублей. В составе муниципального долга - кредит Сбербанка на сумму 270 000 тыс. рублей и муниципальная гарантия на сумму 16 822 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 7 679 тыс. рублей, что ниже расходов 2017 года на 28,3%.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, почему бюджет исполнен с профицитом, при этом наблюдается неисполнение расходов по некоторым статьям, а денег все равно не хватает.

Коновалова Л.И. ответила, что профицит образовался потому, что был погашен кредит, то есть деньги прошли в доходах, а в расходах не прошли. Кроме того, неисполнение расходов происходит не только по причине отсутствия средств, бывает экономия, которую в срочном порядке можно было использовать по другим статьям. Когда была возможность провести новые торги, то средства перенаправлялись на другие расходы. Было сделано освещение 52 микрорайона, освещение пешеходного перехода на Ленина 132, реконструкция улиц Железнодорожная и Чайковского, в нескольких школах были заменены окна, отремонтированы полы в рекреационных зонах и прочее.

 

Решили: продолжить рассмотрение данного проекта на следующем совместном заседании комитетов 23.05.2019.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

По вопросам 2-9 Отчеты по результатам контрольных мероприятий «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГРБС» и Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2018 год»

 

Слушали: Разину И.С. – заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

Разина И.С. предложила объединить все отчеты КСП, так как они все являются составной частью заключения на проект решения «Об исполнении бюджета города Обнинска за 2018 год».

Возражений не поступило.

Разина И.С. доложила, что бюджетная отчетность за 2018 год составлена всеми главными администраторами бюджетных средств в установленный срок по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

По данным Отчета об исполнении бюджета ГРБС размер утвержденных бюджетных ассигнований Администрации города Обнинска составляет 971 034,8 тыс. рублей, что на 331 969,1 тыс. рублей меньше данных сводной бюджетной росписи расходов на 31.12.2018. Данное несоответствие возникло в связи с неисполнением расходов Администрацией города Обнинска по подведомственным учреждениям.

КСП также отметила, что в нарушение п. 2 ст. 264.2 БК РФ бюджетная отчетность муниципального образования «Город Обнинск» за 2018 год составлена Управлением финансов не только на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств, но и включает в себя бюджетную отчетность получателей бюджетных средств, являющихся подведомственными получателями Администрации города.

КСП предложила: принять нормативный документ, отражающий подведомственность получателей бюджетных средств распорядителям бюджетных средств; утвердить перечень учреждений, подведомственных ГРБС; привести в соответствие п.2 ст.12 Положения о бюджетном процессе в части того, что отчет финансовым органом составляется на основании отчетов ГРБС, исключив оттуда получателей бюджетных средств; вносить изменения в объемы субсидий только после внесения изменений в муниципальное задание.

Что касается отчета по Дорожному фонду, то фактов нецелевого использования средств Муниципального дорожного фонда в 2018 году не выявлено. Были отмечены некоторые нарушения, которые отражены в отчете. КСП предлагает Администрации города Обнинска:

- утвердить недостающие необходимые нормативные правовые акты в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- обеспечить соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, формирования и использования средств муниципального дорожного фонда города Обнинска;

- обеспечить выполнение требований Федерального закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контрактов;

- учесть нарушения и замечания, указанные в настоящем отчете;

- усилить контроль за расходованием средств муниципального дорожного фонда.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил о том, что в 2018 году было отмечено финансирование расходов по спорту не через ГАБС и какова ситуация на сегодняшний день

Разина И.С. ответила, что то, что касается учреждений спорта, ситуация приведена в соответствие.

 

Решили: принять данную информацию к сведению.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил совместное заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике закрытым.

 
Председатель комитета

по бюджету, финансам и налогам                                                                               К.В. Пахоменко

 
Помощник комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                                Н.М. Можаева