Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л 

СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГАМ (№ 60)

И КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ (№ 42)

 

г. Обнинск                                                                                                    21 ноября 2018 года

Присутствовали:

Депутаты: Березнер Л.А., Журавлев М.В., Заеленков Д.Н., Зыков А.А., Корнилова Е.И. Косинская А.Б., Пахоменко К.В.,  Самбуров Д.А., Наволокин В.В.

 

Аппарат городского Собрания: Фещенко И.Н., Рыбалка Ю.В., Гераскина Н.Г. Медицкая С.А., Можаева Н.М.

Администрация города: Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики, Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации по экономическому развитию; Еремина А.В. – начальник Управления городского хозяйства.

 

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель.

 
 
Повестка заседания:
 

1.      15.00 – 15.10 Проект решения «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02» (Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации по экономическому развитию)

2.      15.10 – 15.20 Проект решения «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации» (Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации по экономическому развитию)

3.      15.20 – 15.30 Проект решения «О дополнении Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденных решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 № 02-33. (Еремина А.В. – начальник Управления городского хозяйства)

4.      15.30 – 16.00 . Рассмотрение проекта бюджета города Обнинск на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов:

- доходная часть бюджета: структура «собственных» доходов, анализ темпов роста дохода 2014-2019 годы;

- дефицит бюджета: расчет предельной величины по законодательству; принципы формирования дефицита на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов; анализ источников погашения дефицита; анализ изменения величины дефицита в 2014-2019 годах; политика областного бюджета по величине дефицита. (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов)

 

Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам, предложил начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике, уточнил, есть ли замечания и предложения по повестке. Замечаний и предложений не поступило.

Предложил принять повестку в целом.
 
Голосовали: «За» - единогласно.
 

По вопросу 1  Проект решения «О внесении изменений в Положение «О земельном налоге в городе Обнинске», утвержденное решением городского Собрания от 18.11.2005 № 05-02»

Слушали: Черныш Н.В. – начальника отдела экономической политики.

Черныш Н.В. доложила, что представленный проект решения «О внесении изменений в Положение                           «О земельном налоге в городе Обнинске» подготовлен в связи с утверждением    приказа Министерства экономического развития Калужской области   от 08.10.2018   № 1225-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Калужской области» (зарегистрировано в госреестре 02.11.2018 № 7973), приказ вступает в силу с 1 января 2019 года. Кадастровая стоимость земельных участков будет применяться для расчета земельного налога с 2019 года. Изменения вносятся в пункт 2 «Налоговые ставки» и пункт 4 «Налоговые льготы» решения Обнинского городского Собрания.

Артемьев Г.Ю. отметил, что в целом предлагаемые ставки соответствуют Налоговому кодексу, но есть рад замечаний КСП, которые необходимо учесть при корректировке данного проекта решения. Отметил, что в  результате утверждения представленного проекта решения, исходя из предлагаемых ставок земельного налога и налоговых льгот, годовая сумма земельного налога (с учетом льгот) к уплате составит 189,3 млн. рублей или 87,6 % к 2018 году, уменьшение суммы земельного налога составит 26,8 млн. рублей.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Березнер Л.А. спросил об изменениях в п.4.2 «Освободить от уплаты 40% земельного налога медицинские организации, оказывающие населению первичную медико-санитарную помощь, в том числе доврачебной, врачебной и экстренной специализированной медико-санитарной помощи и скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи.». Это средства, которые оплачивает ФМБА не из текущей деятельности, не из зарплатной, поэтому по мнению Л.А. Березнера никак не могут повлиять на увеличение или уменьшение зарплаты. Эта льгота совершенно не обоснована. Просто город не дополучит денежные средства.

Также обратил внимание, что КБ№ 8 взаимодействует с городом сейчас только на платной основе. Машина скорой помощи обязана дежурить на соревнованиях, но при этом это стоит 6000 рублей. При этом КБ № 8 не участвовала в заявке на проведение медосмотра сотрудников Администрации.

Черныш Н.В. ответила, что еще летом было обращение главного врача КБ № 8 Бондаренко И.В. с просьбой отменить земельный налог с целью перераспределения средств для повышения заработной платы медицинского персонала.

Пахоменко К.В. отметил, что деньги на оплату налогов идут из ФМБА по защищенной статье, они никак не могут повлиять на увеличение заработной платы медицинских работников, тем более что на заработную плату КБ № 8 зарабатывает по системе ОМС. Предоставление данной льготы приведет только к тому, что бюджет Обнинска не получит большую сумму средств, которую мог бы получить от ФМБА, при этом никак не поможет увеличить заработную плату медицинским работникам.

Березнер Л.А. спросил, с чем связано предложение снизить ставку в два раза (с 1,5% до 0,75%) для размещения или строительства спортивных объектов.

Черныш Н.В. ответила, что это сделано для того, чтобы поддержать развитие спорта в городе, в частности, строительство новых спортивных объектов.

Пахоменко К.В. констатировал, чтонеобходимо получать в бюджет по максимуму там, где это можно получить, потому что есть много статей расходов, на которые можно было бы направить эти дополнительные полученные средства, например, необходимо обеспечить системы видеонаблюдения и охраны в образовательных учреждениях.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 
Голосовали «За» - 0;

                     «Против» - 7,

                     «Воздержался» - 1

Вопрос отправлен на доработку.

 

По вопросу 2 Проект решения «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации»

Слушали: Березнера Л.А. – председателя комитета по экономической политике.

Березнер Л.А. доложил, что в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2016-2018 годы, утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 27.10.2015 № 06-03, было включено «Помещение» назначение: нежилое, общая площадь – 143,5 кв.м, этаж подвал, адрес объекта: Калужская область, г. Обнинск, ул. Красных Зорь, д. 3, (далее Объект).

При подготовке к приватизации площадь Объекта по итогам технической инвентаризации была уточнена. Объект поставлен на кадастровый учет с площадью 287,6 кв.м.

Аукционы по продаже Объекта, объявленные Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска на 21.11.2017, на 25.12.2017, на 01.03.2018 и на 30.08.2018, признаны несостоявшимися в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

На основании п. 15 Решения Обнинского городского Собрания от 18.02.2004 № 03-18 «Об утверждении Порядка проведения приватизации муниципального имущества города Обнинска» комиссия по приватизации приняла решение о внесении предложения в Обнинское городское Собрание об исключении Объекта из Прогнозного плана (программы приватизации) муниципального имущества города Обнинска на 2016 - 2018 год.

С целью сохранения муниципальной собственности и эффективности ее использования Администрация города предполагает передать в оперативное управление муниципальному учреждению или распоряжение Объектом иным способом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Журавлев М.В. спросил, каким муниципальным учреждениям будет предоставлено данное помещение в оперативное управление.

Латыпова Л.В. ответила, что на данный момент рассматривается заявка МБУ «Городской клуб Ветеранов».

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 
Голосовали «За» - единогласно.
 

По вопросу 3 Проект решения «О дополнении Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденных решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 № 02-33.

 

Слушали: Березнера Л.А. – председателя комитета по экономической политике.

Березнер Л.А. доложил, что в 2017 году были внесены изменения в закон № 131-ФЗ, которые обязали лиц, ответственных за содержание объектов, строений и сооружений, принимать участие, в том числе и финансовое, в благоустройстве прилегающих территорий. Был принят Закон Калужской области № 362, который установил порядок определения прилегающей территории. Администрация проделала колоссальную работу по определению границ прилегающих территорий, после чего были объявлены публичные обсуждения, на которых поступило много предложений, которые также учтены, и предлагается принять данный документ сроком на 3 года.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, управляющие компании будут содержать эти прилегающие территории.

Березнер Л.А. ответил, что это инструмент для выстраивания диалога между управляющей компанией и жителями о том, что необходимо территорию содержать в чистоте. Управляющая компания, конечно, обеспечивает уборку, но и жители сами могут участвовать в облагораживании прилегающих территорий.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 
Голосовали «За» - единогласно.
 

По вопросу 4 Рассмотрение проекта бюджета города Обнинск на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов:

- доходная часть бюджета: структура «собственных» доходов, анализ темпов роста дохода 2014-2019 годы;

- дефицит бюджета: расчет предельной величины по законодательству; принципы формирования дефицита на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов; анализ источников погашения дефицита; анализ изменения величины дефицита в 2014-2019 годах; политика областного бюджета по величине дефицита.

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что в раздаточном материале представлены новые объемы основных характеристик бюджета на 2019 год и плановый период, что связано с перераспределением субсидий из областного бюджета, которые были сделаны после утверждения федерального бюджета во втором чтении. В итоге общая сумма доходов 4071684 тыс. рублей, расходов -  4246446 тыс. рублей, дефицита – 174762 тыс. рублей.

Объемы собственных доходов снижаются за счет снижения общей суммы по земельному налогу из-за изменений кадастровой стоимости земельных участков и ставок налога. А также за счет снижения неналоговых доходов в связи с уменьшением имущества, находящегося в муниципальной собственности. При этом по налогу на прибыль предприятий и организаций наблюдается рост. Сумма по налогу на доходы физических лиц также растет. Ключевым моментом остается проведение мероприятий по снижению задолженности по налогам и по аренде земли и муниципального имущества для увеличения доходов бюджета. Общая сумма налоговых доходов прогнозируется на 2019 год в размере 1 753 864 тыс. рублей. Общая сумма неналоговых доходов прогнозируется на 2019 год в размере 221 801 тыс. рублей.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Зыков А.А. спросил, как отразится на общей картине результат того, что на сегодняшнем совместном  заседании комитетов не принят первый вопрос.

Коновалова Л.И. ответила, что отдел экономического развития доработает проект решения «О внесении изменений в Положение о земельном налоге» и представит на следующее заседание. В случае принятия данного решения, существенных изменений не последует.

Коновалова Л.И. доложила, что предельный размер дефицита складывается из 10% от собственных доходов плюс бюджетные кредиты и изменения остатков. В 2018 году ожидается профицит в результате того, что область исполнила свои обязательства по субсидиям и субвенциям, которые в 2015 году проходили, как бюджетные кредиты. На 2019 год запланирован размер дефицита 174 762 тыс. рублей, на 2020 год – 86 995 тысяч рублей и на 2021 год – 63 485 тысяч рублей.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

 
Решили: принять к сведению данную информацию.
 
Голосовали «За» - единогласно.
 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике закрытым.

 
Председатель комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                                       К.В. Пахоменко
 
Председатель комитета

по экономической политике                                                                                                 Л.А. Березнер

 
Помощник комитета
по бюджету, финансам и налогам  
и комитета по экономической политике                                                                                Н.М. Можаева