П Р О Т О К О Л № 59
г. Обнинск 15 ноября 2018 года
Депутаты: Журавлев М.В., Заеленков Д.Н., Зыков А.А., Корнилова Е.И. Косинская А.Б., Пахоменко К.В., Сухарев А.Е., Наволокин В.В.
Аппарат городского Собрания: Рыбалка Ю.В., Гераскина Н.Г. Медицкая С.А., Можаева Н.М.
Администрация города: Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики, Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Олухов К.В. – председатель комитета по физической культуре и спорту.
Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель.
1. 15.00 – 16.00 Рассмотрение проекта бюджета города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов:
· Заключение о соответствии представленных документов и материалов Администрацией города требованиям Положения о бюджетном процессе (Пахоменко К.В. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам);
· Утверждение графика рассмотрения в городском Собрании проекта решения (Пахоменко К.В. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам);
· Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города (Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики);
· Основные направления бюджетной и налоговой политики (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов);
· Основные параметры бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов политики (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов).
2. 16.00 – 16.10 Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному учреждению «Управление по делам ГОЧС города Обнинска» на реализацию мероприятий МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)
3. 16.10 – 16.20 Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2017 год» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)
4. 16.20 – 16.30 Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении учреждений, подведомственных Администрации города Обнинска» (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)
5. 16.30 – 16.40 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 2-й и 3-й квартал 2018 года (Артемьев Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты)
Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и принять повестку за основу.
Пахоменко К.В. спросил, есть ли у депутатов предложения или дополнения к повестке.
Предложений не поступило.
По вопросу 1 Рассмотрение проекта бюджета города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов: Заключение о соответствии представленных документов и материалов Администрацией города требованиям Положения о бюджетном процессе.
Слушали: Пахоменко К.В. – председателя комитета по бюджету, финансам и налогам.
Пахоменко К.В. доложил, что Администрация города представила городскому Собранию проект бюджета города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 года в срок и в полном объеме. Комитет по бюджету по результатам проверки соответствия документов Положению о бюджетном процессе сделал заключение и направил его Главе городского самоуправления. Глава городского самоуправления издал Постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Слушания назначены на 22 ноября 2018 года с 16.30 до 17.30. Также проект бюджета был направлен в Контрольно-счетную палату города Обнинска для заключения.
Также доложил об утверждении графика рассмотрения проекта бюджета. Обратил внимание депутатов на сжатые сроки рассмотрения бюджета и на необходимость наличия кворума на заседаниях.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
По прогнозу социально-экономического развития города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города
Слушали: Черныш Н.В. – начальника отдела экономической политики.
Черныш Н.В. доложила, что исходя из ожидаемых итогов 2018 года, взятых по предварительной оценки 9 месяцев 2018 года, исполнение по всем основным показателям идёт в хорошем темпе и ростом к прошлому году. По промышленному производству суммарный объем отгруженной продукции, работ, услуг, составит 63 млн. рублей. Прогноз на 2019 год предполагает рост производства на 5,1% в сопоставимой оценке к ожидаемому уровню 2018 года. На данный рост оказывают влияние новые производства, открывшиеся в последние годы, и значительные темпы роста по предприятиям пищевой промышленности. Динамика объема строительных работ с увеличением до 7,2 млрд. рублей в 2021 году будет характеризоваться ежегодным абсолютным приростом стоимостного объема подрядных работ на фоне положительного и отрицательного значений индекса физического объема подрядных работ: 2019 год - 103,1%, 2020 год - 99,5%, 2021 год - 100,0%.
Объем инвестиций на прогнозный период определен в объеме 24,8 млрд. рублей: ежегодно по 8,2-8,3 млрд. рублей в 2019-2021 годах. В прогнозируемом периоде значительную долю средств федерального бюджета в 2019-2020 годах будут составлять средства на строительство Центра доклинических исследований в экспериментальном секторе МРНЦ им. А.Ф.Цыба, ввод центра планируется в 2020 году (стоимость объекта более 2 млрд. рублей).
В государственный кадастр недвижимости внесены сведения с учетом присоединения территорий МО СП «Село Совхоз Боровский» Боровского района (включая д. Белкино МО СП «Село Совхоз Боровский»). Общая площадь присоединенных территорий Боровского района составляет 718 га и общая площадь территории г. Обнинска составляет 5015,13 га.
В городе планируется реализовать несколько проектов по строительству детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. В 2019 году бюджетные инвестиции в эти социальные объекты, строящиеся в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», планируются в объеме 371,2 млн. рублей.
Завершено строительство детского дошкольного учреждения на 105 мест без бассейна, расположенного в районе деревни Белкино (микрорайон «Экодолье»). Открытие состоялось 1 октября 2018 года.
На строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2019 году будет направлено более 88 млн. рублей, из них за счет национального проекта «Жилье и городская среда» - 68,6 млн. рублей.
С 2019 года выручка малых предприятий прогнозируется с ежегодным ростом в сопоставимой оценке: 100,2% в 2019 году, 102,2% в 2020 году, 103,5% в 2021 году. В 2021 году выручка малых предприятий составит порядка 97 млрд. рублей с долей в общегородском объеме выручки около 44%.
В малом бизнесе будет сосредоточено 40% работников всех предприятий и организаций города. Малые предприятия в прогнозном периоде обеспечат работой 19,3-19,5 тыс. человек (без учета индивидуальных предпринимателей).
Прогнозируется увеличение численности горожан до 120,5 тысяч человек к концу 2021 года.
Дальнейшее увеличение занятости поднимет ее уровень до 48,65 тыс. человек в 2021 году, с ростом к оценке 2018 года на 600 человек.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Зыков А.А. спросил, почему при существовании программы поддержки малого и среднего предпринимательства не происходит роста этих предприятий и увеличения выручки.
Черныш Н.В. ответила, что рост есть, просто в определенный момент малые предприятия переходят в категорию средних и крупных, при этом количество малых автоматически сокращается, так же как и общая выручка. Зато она увеличивается у средних и крупных предприятий.
Сухарев А.Е. спросил, почему в прогнозе не учтено увеличение количества предприятий по видам деятельности, в частности по образованию, ведь планируется строительство садов и еще одной школы в районе «Заовражье».
Черныш Н.В. ответила, что строительство и открытие новых садов и школ запланировано, то, что это не отражено в прогнозе, является технической ошибкой, будет исправлено.
Зыков А.А. внес предложение проанализировать эффективность поддержки, оказываемой малому и среднему предпринимательству, возможно, собрать комиссию, куда войдут депутаты-предприниматели, и вместе продумать план действий по улучшению эффективности оказываемой помощи.
По основным направлениям бюджетной и налоговой политики
Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.
Коновалова Л.И. доложила, что бюджетная и налоговая политика города Обнинска определяет основные ориентиры и подходы к формированию бюджета на трехлетний период и направлена на решение национальных целей развития, обозначенных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, – повышение качества жизни и благосостояния граждан, повышение качества образования, создание современной инфраструктуры.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов являются:
- сохранение устойчивости и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы города Обнинска;
- укрепление доходной базы бюджета города Обнинска за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- безусловное исполнение всех расходных обязательств городского округа и реализация приоритетных направлений и национальных проектов;
- прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня;
- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
По основным параметрам бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов политики
Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.
Коновалова Л.И. доложила, что общий объем доходов бюджета города на 2019 год прогнозируется в сумме 4226,6 млн. руб., на 2020 год – 4237,0 млн. руб., на 2021 год – 4519,4 млн. руб.
Общий объем расходов в проекте бюджета города на 2019 год планируется в сумме 4 401 377 тыс. рублей, на 2020 год – в сумме 4 324 024 тыс. рублей и на 2021 год – в сумме 4 582 874 тыс. рублей.
Дефицит бюджета города прогнозируется в 2019 году в размере 174 762 тыс. руб.; в 2020 году – 86 995 тыс. руб.; в 2021 году – 63 485 тыс. руб.
В этом году областное правительство распределило все субсидии и субвенции заранее, поэтому суммы доходов и расходов стали больше 4 млрд. рублей.
По вопросам 2, 3, 4, 5 слушали Артемьева Г.Ю. – председатель Контрольно-счетной палаты..
Артемьев Г.Ю. предложил начать свой доклад с информации о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2 и 3 квартал и подробнее в докладе остановиться на вопросах, касающихся отчетов о проведенных проверках, заявленных в повестке.
Возражений не поступило.
Артемьев Г.Ю. доложил, что в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» на 2018 год во 2-м квартале текущего года было проведено 3 экспертно-аналитических мероприятий и 4 контрольных мероприятия.
В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:
- заключение на отчет об исполнении бюджета за 2017 год;
- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1-й квартал 2018 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 1-й квартал 2018 года;
- заключение на внесение изменений в бюджет города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
В 3-м квартале текущего года было проведено 3 экспертно-аналитических мероприятий и 5 контрольных мероприятий.
В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:
- заключение на внесение изменений в бюджет города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания
«Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы»;
- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1-е полугодие 2018 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 1-е полугодие 2018 года.
При повторной проверке управления ГОЧС города Обнинска КСП отмечает, что все нарушения, на которые указала КСП, были устранены. И даже те новые нарушения, которые были выявлены при повторной проверке, уже на сегодняшний день устранены.
В настоящее время закончена проверка МП ПАТП и в ближайшее время поступит отчет, также готовится заключение по проекту бюджета города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 года.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил заседание комитета по бюджету, финансам и налогам закрытым.