Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л № 57

 

г. Обнинск                                                                                                    20 сентября 2018 года

Присутствовали:

Депутаты: Березнер Л.А., Журавлев М.В., Заеленков Д.Н., Зыков А.А., Корнилова Е.И., Наруков В.В., Пахоменко К.В.,  Пикалов В.С., Сухарев А.Е.,  Наволокин В.В.

 

Аппарат городского Собрания: Фещенко И.Н., Рыбалка Ю.В., Гераскина Н.Г. Медицкая С.А., Можаева Н.М.

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Латыпова Л.В. – начальник Управления имущественных и земельных отношений.

 

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель, Разина И.С. – заместитель председателя, Разина И.С. – заместитель председателя, Капинус К.В. – главный специалист.

 

Представитель прокуратуры: Алексеева Я.А. - помощник прокурора города Обнинска, юрист 2 класса

 
Повестка заседания:
 

1.      15.00 – 15.10 Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 1 полугодие 2018 года (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города Обнинска, Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты)

2.      15.10 – 15.25 Проект решения «О внесении изменений в бюджет города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города Обнинска, Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты)

3.      15.25 – 15.30 Проект решения «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы» (Латыпова Л.В. –начальник Управления имущественных и земельных отношений)

4.      15.30 – 15.40 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия  «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты)

5.      15.4015.50 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению общего образования Администрации города Обнинска» (Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты)

6.      15.50 – 16.00 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями города Обнинска на праве оперативного управления» (Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты)

 

Разное: О предложениях по формированию проекта бюджета города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

 
 

Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать 57-е заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и принять повестку за основу.

 
Голосовали: «За» - единогласно.
 

Пахоменко К.В. спросил, есть ли у депутатов предложения или дополнения к повестке.

Предложений не поступило.

 
Решили: принять повестку в целом.
 
Голосовали: «За» - единогласно.
 
 
По вопросу 1 Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 1 полугодие 2018 года
 

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что бюджет города Обнинска за 1 полугодие 2018 года исполнен по доходам в объеме 2 112 169 тыс. руб. или 56,5% к прогнозной оценке и 120,2% к соответствующему периоду 2017 года.

Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 892 595 тыс. руб. или 47,5% к прогнозной оценке на 2018 год и 106,1% к 1 полугодию 2017 года.

Налоговые доходы исполнены в сумме 771 658 тыс. руб. или 48,2% к годовому прогнозу и 111% к соответствующему периоду 2017 года.

Неналоговые доходы исполнены в сумме 120 937 тыс. руб. или 43,0% к годовому прогнозу и ниже уровня прошлого года – 82,8% к поступлениям за 1 полугодие 2017 года.

В разрезе доходных источников исполнение составило: по налогу на прибыль организаций – 7 889 тыс. руб., по налогу на доходы физических лиц – 284 171 тыс. руб., по налогам на совокупный доход поступления составили 356 699 тыс. руб., по налогам на имущество, включающим в себя налог на имущество физических лиц, налог на имущество организаций и земельный налог, исполнение составило 116 437 тыс. руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 1 полугодие 2018 года поступили в объеме 20 838 тыс. руб. Безвозмездные поступления исполнены в общей сумме 1 219 574 тыс. руб. В том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили на 01.07.2018 г. в объеме 1 222 037 тыс. руб., что составило 65,6% годового прогноза.

Бюджет города по расходам за 1 полугодие 2018 года исполнен в объеме 1 796 643 тыс. руб. или 47,2% к годовому плану и 108,2% к соответствующему периоду прошлого года. Большая часть расходов бюджета (1 343 396 тыс.руб. или 74,8%) направлена на финансирование социальной сферы: образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта.

На финансирование жилищно-коммунального хозяйства было направлено 139 345 тыс. руб. или 30,7% к годовому плану. Значительная часть расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена на выполнение ремонтных работ и инвестиций, по которым идет подготовка конкурсной документации и исполнение которых планируется во 2-м полугодии 2018 г.

Бюджет города за 1 полугодие 2018 года исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 315 526 тыс. руб. По сравнению с началом года муниципальный долг уменьшился на 266 540 тыс. руб., в том числе были погашены бюджетные кредиты на сумму 182 943 тыс. руб., кредит Сбербанка России в сумме 200 000 тыс. руб. и погашена муниципальная гарантия в сумме 33 597 тыс. руб., привлечен на текущую дату бюджетный кредит на сумму 150 000 тыс. руб.  

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

Пахоменко К.В. передал слово Артемьеву Г.Ю. – Председателю Контрольно-счетной палаты.

Артемьев Г.Ю. доложил, что в соответствии со ст. 57 БК РФ Контрольно-счетная палата провела анализ отчета об исполнении бюджета за первое полугодие 2018 года. Аналитическая записка была направлена в городское Собрание. Все спорные моменты были выяснены и уже к настоящему моменту исправлены.

 
Решили: принять информацию к сведению.
 
Голосовали «За» - единогласно.
 

По вопросу 2 Проект решения «О внесении изменений в бюджет города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что в целом доходы бюджета города на 2018 год увеличатся на сумму 118 519 341,19 руб. и составят в уточненном бюджете 3 783 692 571,94 руб.

Налоговые и неналоговые доходы не меняются. В составе межбюджетных трансфертов – дотация бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объёме 52 135 656,50 руб., которая отражена только в доходах бюджета города. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты увеличиваются на 65 808 824,67 руб.

Прочие безвозмездные поступления увеличены на сумму возвращенных в бюджет города бюджетными учреждениями не использованных по состоянию на 01.01.2018 года остатков субсидий в сумме 685 777,28 руб.

В целом расходы бюджета города на 2018 год увеличатся на сумму 139 815 131,93 руб. и составят в уточненном бюджете 3 919 014 159,12 руб. Увеличиваются расходы по футбольному клубу «Квант» в связи с выходом во второй дивизион и определенными требованиями, которые теперь необходимо исполнять. По ДЮСШ «Держава» расходы увеличиваются на открытие двух новых направлений – фехтование и регби, а также на проведение мероприятий ГТО. Также в связи с тем, что спортивные организации теперь не относятся к отделу Образования, меняются коды бюджетной классификации.

Дефицит бюджета города на 2018 год увеличивается на 21 295 790,74 руб. и составит 135 321 587,18 руб. На эту же сумму увеличиваются источники финансирования дефицита бюджета – кредиты коммерческих банков.

Изменения в доходную, расходную части бюджета и размер дефицита на 2019 и 2020 годы не вносятся.

Изменяются суммы получения и возврата кредитов коммерческих банков на 21 295 790,74 руб. в источниках финансирования дефицита бюджета города в каждом году планового периода.

Соответствующие изменения вносятся в Программу муниципальных внутренних заимствований в плановом периоде.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Сухарев А.Е. спросил, будут ли новые секции фехтования и регби коммерческими или муниципальными.

Коновалова Л.И. ответила, что не владеет такой информацией.

Березнер Л.А. спросил, какая была экономия по торгам в этом году.

Коновалова Л.И. ответила, что экономия составила около 20% от общей суммы торгов, которые уже состоялись.

Фещенко И.Н. внесла предложение п. 8 проекта решения о дополнении статьи 20 абзацем об увеличении уставного фонда муниципального предприятия «Водоканал» исключить.

Пахоменко К.В. предоставил слово Председателю Контрольно-счетной палаты Артемьеву Г.Ю.

Артемьев Г.Ю. доложил, что Контрольно-счетная палата провели анализ проекта решения, также обратила внимание на п.8, о котором только что доложила Фещенко И.Н. Замечаний нет. Предлагается к рассмотрению данный проект решения.

 

Решили: направить данный проект решения с учетом изменений п.8 на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 
Голосовали «За» - единогласно.
 

По вопросу 3 Проект решения «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы»

 

Слушали: Латыпову Л.В. – начальника Управления имущества и земельных отношений.

Латыпова Л.В. доложила, что нежилое помещение, предлагаемое к включению в Прогнозный план (программу) приватизации, расположено в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Мира, д. 18, имеет общую площадь 243,3 кв.м, отдельный вход.

Объект является муниципальной собственностью на основании государственной регистрации права от 29.07.2000 № 40-01/27-18/2000-85.

Здание построено в 1965 году.

В настоящее время помещение не востребовано, не используется, и свободно от прав третьих лиц. В наличии имеются все инженерные коммуникации.

Затраты на коммунальные услуги и содержание общего имущества многоквартирного дома составляют ориентировочно 150000 рублей в год.

В целях пополнения доходной части бюджета муниципального образования «Город Обнинск» предлагается приватизация данного объекта недвижимости. Предполагаемый доход от продажи помещения – не менее 4 млн.руб.

Пахоменко К.В. предложил Артемьеву Г.Ю. озвучить заключение Контрольно-счетной палаты на данный проект решения.

Артемьев Г.Ю. отметил, что согласно проекту Прогнозного плана приватизации, поступление доходов в бюджет города Обнинска от приватизации нежилого помещения планируется в III квартале 2019 года в размере не менее 4 000000 (четырёх миллионов) рублей. Вместе с тем, КСП обращает внимание, что информации о проведении оценки рыночной стоимости объекта, подлежащего приватизации, Администрацией города не представлено. Также КСП обращает внимание, что на момент проведения экспертизы Проекта прогнозного плана приватизации, муниципалитетом не реализован в полном объеме план приватизации муниципального имущества на 2016 – 2018 годы. КСП считает возможным рассмотреть данный проект решения с учетом настоящего заключения.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

 
Голосовали «За» - единогласно.
 

По вопросу 4 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

 

Слушали: Капинус К.В. – главный специалист Контрольно-счетной палаты.

Капинус К.В. доложил, что на основании повторной проверки КСП делает вывод, что в результате проделанной Администрацией г. Обнинска, АНО «ОБИ» и АНО «АГРО» работы по учету замечаний (22) и устранению нарушений (6), отмеченных и выявленных соответственно по результатам проверки КСП 2017 года, учтено полностью 9 (41%) замечаний, 11 (50 %) – частично, 2 (9 %) замечания не учтены. Устранено 5 (83 %) нарушений, 1 нарушение не требует устранения в связи с изменением нормативного регулирования.

Вместе с тем, по результатам повторной проверки выявлено 1 новое нарушение, связанное со сроками заключения договоров о предоставлении субсидии между Администрацией г. Обнинска и Получателями, а также отмечено 2 новых замечания, связанных: актуализацией содержания паспорта профильной муниципальной программы и с порядком определения объема предоставляемых субсидий. Наведен порядок в пользовании земельными участками и помещениями. Замечания, касающиеся порядка заключения договоров с  предприятиями, учтены.

В целом деятельность бизнес-инкубаторов теперь носит упорядоченный характер.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил Нарукова В.В. о том, видно ли работу бизнес-инкубаторов в общей массе вновь образованных предприятий.

Наруков В.В. ответил, что если говорить об общей системе, то вклад этих организаций не большой. И есть организации, которые не получают ни зданий, ни площадей, ни дотаций, но тем не менее ведут деятельность не менее эффективно. Вопрос бизнес-инкубаторов был актуален лет 15 назад, когда площадей производственных или офисных в городе было недостаточно. И разница в арендной стоимости в 5-6 раз играла весомую роль, как поддержка стартапов. Но сейчас, когда построено много офисных центров, много площадей производственных, ангарных, складских, разницы в стоимости аренды 1 квадратного мера практически нет. И наличие бизнес-инкубаторов ведет к нездоровой конкуренции, потому что изначально условия выхода на рынок разные для предприятий одного и того же вида деятельности. Город должен провести анализ, что он получает за те средства, которые расходуются.

Решили: принять данную информацию к сведению, а также направить в Администрацию запрос о представлении информации о планах дальнейшего развития бизнес-инкубаторов.

 
Голосовали «За» - единогласно.
 

По вопросу 5 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению общего образования Администрации города Обнинска»

 

Слушали: Разину И.С. – заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

Разина И.С. доложила, что ранее была проведена проверка учреждений культуры, отчет о проверке уже рассматривался комитетом. В данный момент закончена проверка учреждений спорта. Отчет формируется и будет направлен в самое ближайшее время. Было отмечено несоответствие формы ряда муниципальных заданий Постановлениям Администрации, несоответствие ряда муниципальных услуг базовым перечням, несоответствие отчета о выполнении муниципального задания. На сайте не был размещен ряд документов. Не были утверждены нормативы на организацию и проведение олимпиад. Кроме того, размер предоставляемых субсидий был изменен, но это изменение не было отражено в муниципальном задании. Был отмечен еще ряд нарушений, которые подробно описаны в представленном отчете.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

Решили: принять данную информацию к сведению.
 
Голосовали «За» - единогласно.
 

По вопросу 6 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями города Обнинска на праве оперативного управления»

 

Слушали: Капинус К.В. – главный специалист Контрольно-счетной палаты.

Капинус К.В. доложил, что были проверены МБДОУ ДС № 41 «Альтаир», № 32 «Почемучка» и № 11 «Дюймовочка» и школы № 9, № 10 и № 16.

Первичной и повторной проверками установлено, что все эксплуатируемые объекты недвижимого и движимого имущества используются Учреждениями в соответствии с целями, указанными в Договорах и нормативных правовых актах о закреплении имущества в оперативное управление. Фактов не обеспечения сохранности недвижимого и движимого имущества не выявлено. Учтено 17 замечаний, устранены полностью 49 нарушений. Устранены нарушения при заключении договоров аренды, в части не выделения сумм коммунальных платежей, и неверных расчетов почасовой аренды. Учтены замечания к срокам размещения в сети интернет планов-графиков закупок.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

Разное: О предложениях по формированию проекта бюджета города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Пахоменко К.В. предложил депутатам до 28 сентября 2018 года подать предложения по формированию проекта бюджета города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в письменной форме и с указанием сумм тех или иных расходов, а также источников получения средств.

Решили: поддержать данные предложения.

 

Голосовали «За» - единогласно.

 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил 57-е заседание комитета по бюджету, финансам и налогам закрытым.

 
Председатель комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                            К.В. Пахоменко
 
Помощник комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                            Н.М. Можаева