П Р О Т О К О Л № 57
г. Обнинск 20 сентября 2018 года
Депутаты: Березнер Л.А., Журавлев М.В., Заеленков Д.Н., Зыков А.А., Корнилова Е.И., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Пикалов В.С., Сухарев А.Е., Наволокин В.В.
Аппарат городского Собрания: Фещенко И.Н., Рыбалка Ю.В., Гераскина Н.Г. Медицкая С.А., Можаева Н.М.
Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Латыпова Л.В. – начальник Управления имущественных и земельных отношений.
Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель, Разина И.С. – заместитель председателя, Разина И.С. – заместитель председателя, Капинус К.В. – главный специалист.
Представитель прокуратуры: Алексеева Я.А. - помощник прокурора города Обнинска, юрист 2 класса
1. 15.00 – 15.10 Отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 1 полугодие 2018 года (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города Обнинска, Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты)
2. 15.10 – 15.25 Проект решения «О внесении изменений в бюджет города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов Администрации города Обнинска, Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты)
3. 15.25 – 15.30 Проект решения «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы» (Латыпова Л.В. –начальник Управления имущественных и земельных отношений)
4. 15.30 – 15.40 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты)
5. 15.40 – 15.50 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению общего образования Администрации города Обнинска» (Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты)
6. 15.50 – 16.00 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями города Обнинска на праве оперативного управления» (Артемьев Г.Ю. – Председатель Контрольно-счетной палаты)
Разное: О предложениях по формированию проекта бюджета города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Пахоменко К.В.– председатель комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать 57-е заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и принять повестку за основу.
Пахоменко К.В. спросил, есть ли у депутатов предложения или дополнения к повестке.
Предложений не поступило.
Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.
Коновалова Л.И. доложила, что бюджет города Обнинска за 1 полугодие 2018 года исполнен по доходам в объеме 2 112 169 тыс. руб. или 56,5% к прогнозной оценке и 120,2% к соответствующему периоду 2017 года.
Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 892 595 тыс. руб. или 47,5% к прогнозной оценке на 2018 год и 106,1% к 1 полугодию 2017 года.
Налоговые доходы исполнены в сумме 771 658 тыс. руб. или 48,2% к годовому прогнозу и 111% к соответствующему периоду 2017 года.
Неналоговые доходы исполнены в сумме 120 937 тыс. руб. или 43,0% к годовому прогнозу и ниже уровня прошлого года – 82,8% к поступлениям за 1 полугодие 2017 года.
В разрезе доходных источников исполнение составило: по налогу на прибыль организаций – 7 889 тыс. руб., по налогу на доходы физических лиц – 284 171 тыс. руб., по налогам на совокупный доход поступления составили 356 699 тыс. руб., по налогам на имущество, включающим в себя налог на имущество физических лиц, налог на имущество организаций и земельный налог, исполнение составило 116 437 тыс. руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 1 полугодие 2018 года поступили в объеме 20 838 тыс. руб. Безвозмездные поступления исполнены в общей сумме 1 219 574 тыс. руб. В том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступили на 01.07.2018 г. в объеме 1 222 037 тыс. руб., что составило 65,6% годового прогноза.
Бюджет города по расходам за 1 полугодие 2018 года исполнен в объеме 1 796 643 тыс. руб. или 47,2% к годовому плану и 108,2% к соответствующему периоду прошлого года. Большая часть расходов бюджета (1 343 396 тыс.руб. или 74,8%) направлена на финансирование социальной сферы: образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства было направлено 139 345 тыс. руб. или 30,7% к годовому плану. Значительная часть расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена на выполнение ремонтных работ и инвестиций, по которым идет подготовка конкурсной документации и исполнение которых планируется во 2-м полугодии 2018 г.
Бюджет города за 1 полугодие 2018 года исполнен с профицитом (превышение доходов над расходами) в сумме 315 526 тыс. руб. По сравнению с началом года муниципальный долг уменьшился на 266 540 тыс. руб., в том числе были погашены бюджетные кредиты на сумму 182 943 тыс. руб., кредит Сбербанка России в сумме 200 000 тыс. руб. и погашена муниципальная гарантия в сумме 33 597 тыс. руб., привлечен на текущую дату бюджетный кредит на сумму 150 000 тыс. руб.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Пахоменко К.В. передал слово Артемьеву Г.Ю. – Председателю Контрольно-счетной палаты.
Артемьев Г.Ю. доложил, что в соответствии со ст. 57 БК РФ Контрольно-счетная палата провела анализ отчета об исполнении бюджета за первое полугодие 2018 года. Аналитическая записка была направлена в городское Собрание. Все спорные моменты были выяснены и уже к настоящему моменту исправлены.
По вопросу 2 Проект решения «О внесении изменений в бюджет города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»
Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.
Коновалова Л.И. доложила, что в целом доходы бюджета города на 2018 год увеличатся на сумму 118 519 341,19 руб. и составят в уточненном бюджете 3 783 692 571,94 руб.
Налоговые и неналоговые доходы не меняются. В составе межбюджетных трансфертов – дотация бюджетам городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объёме 52 135 656,50 руб., которая отражена только в доходах бюджета города. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты увеличиваются на 65 808 824,67 руб.
Прочие безвозмездные поступления увеличены на сумму возвращенных в бюджет города бюджетными учреждениями не использованных по состоянию на 01.01.2018 года остатков субсидий в сумме 685 777,28 руб.
В целом расходы бюджета города на 2018 год увеличатся на сумму 139 815 131,93 руб. и составят в уточненном бюджете 3 919 014 159,12 руб. Увеличиваются расходы по футбольному клубу «Квант» в связи с выходом во второй дивизион и определенными требованиями, которые теперь необходимо исполнять. По ДЮСШ «Держава» расходы увеличиваются на открытие двух новых направлений – фехтование и регби, а также на проведение мероприятий ГТО. Также в связи с тем, что спортивные организации теперь не относятся к отделу Образования, меняются коды бюджетной классификации.
Дефицит бюджета города на 2018 год увеличивается на 21 295 790,74 руб. и составит 135 321 587,18 руб. На эту же сумму увеличиваются источники финансирования дефицита бюджета – кредиты коммерческих банков.
Изменения в доходную, расходную части бюджета и размер дефицита на 2019 и 2020 годы не вносятся.
Изменяются суммы получения и возврата кредитов коммерческих банков на 21 295 790,74 руб. в источниках финансирования дефицита бюджета города в каждом году планового периода.
Соответствующие изменения вносятся в Программу муниципальных внутренних заимствований в плановом периоде.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Сухарев А.Е. спросил, будут ли новые секции фехтования и регби коммерческими или муниципальными.
Коновалова Л.И. ответила, что не владеет такой информацией.
Березнер Л.А. спросил, какая была экономия по торгам в этом году.
Коновалова Л.И. ответила, что экономия составила около 20% от общей суммы торгов, которые уже состоялись.
Фещенко И.Н. внесла предложение п. 8 проекта решения о дополнении статьи 20 абзацем об увеличении уставного фонда муниципального предприятия «Водоканал» исключить.
Пахоменко К.В. предоставил слово Председателю Контрольно-счетной палаты Артемьеву Г.Ю.
Артемьев Г.Ю. доложил, что Контрольно-счетная палата провели анализ проекта решения, также обратила внимание на п.8, о котором только что доложила Фещенко И.Н. Замечаний нет. Предлагается к рассмотрению данный проект решения.
Решили: направить данный проект решения с учетом изменений п.8 на экспертный совет и на заседание городского Собрания.
По вопросу 3 Проект решения «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы»
Слушали: Латыпову Л.В. – начальника Управления имущества и земельных отношений.
Латыпова Л.В. доложила, что нежилое помещение, предлагаемое к включению в Прогнозный план (программу) приватизации, расположено в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: Калужская область, г. Обнинск, ул. Мира, д. 18, имеет общую площадь 243,3 кв.м, отдельный вход.
Объект является муниципальной собственностью на основании государственной регистрации права от 29.07.2000 № 40-01/27-18/2000-85.
Здание построено в 1965 году.
В настоящее время помещение не востребовано, не используется, и свободно от прав третьих лиц. В наличии имеются все инженерные коммуникации.
Затраты на коммунальные услуги и содержание общего имущества многоквартирного дома составляют ориентировочно 150000 рублей в год.
В целях пополнения доходной части бюджета муниципального образования «Город Обнинск» предлагается приватизация данного объекта недвижимости. Предполагаемый доход от продажи помещения – не менее 4 млн.руб.
Пахоменко К.В. предложил Артемьеву Г.Ю. озвучить заключение Контрольно-счетной палаты на данный проект решения.
Артемьев Г.Ю. отметил, что согласно проекту Прогнозного плана приватизации, поступление доходов в бюджет города Обнинска от приватизации нежилого помещения планируется в III квартале 2019 года в размере не менее 4 000000 (четырёх миллионов) рублей. Вместе с тем, КСП обращает внимание, что информации о проведении оценки рыночной стоимости объекта, подлежащего приватизации, Администрацией города не представлено. Также КСП обращает внимание, что на момент проведения экспертизы Проекта прогнозного плана приватизации, муниципалитетом не реализован в полном объеме план приватизации муниципального имущества на 2016 – 2018 годы. КСП считает возможным рассмотреть данный проект решения с учетом настоящего заключения.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.
По вопросу 4 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
Слушали: Капинус К.В. – главный специалист Контрольно-счетной палаты.
Капинус К.В. доложил, что на основании повторной проверки КСП делает вывод, что в результате проделанной Администрацией г. Обнинска, АНО «ОБИ» и АНО «АГРО» работы по учету замечаний (22) и устранению нарушений (6), отмеченных и выявленных соответственно по результатам проверки КСП 2017 года, учтено полностью 9 (41%) замечаний, 11 (50 %) – частично, 2 (9 %) замечания не учтены. Устранено 5 (83 %) нарушений, 1 нарушение не требует устранения в связи с изменением нормативного регулирования.
Вместе с тем, по результатам повторной проверки выявлено 1 новое нарушение, связанное со сроками заключения договоров о предоставлении субсидии между Администрацией г. Обнинска и Получателями, а также отмечено 2 новых замечания, связанных: актуализацией содержания паспорта профильной муниципальной программы и с порядком определения объема предоставляемых субсидий. Наведен порядок в пользовании земельными участками и помещениями. Замечания, касающиеся порядка заключения договоров с предприятиями, учтены.
В целом деятельность бизнес-инкубаторов теперь носит упорядоченный характер.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Пахоменко К.В. спросил Нарукова В.В. о том, видно ли работу бизнес-инкубаторов в общей массе вновь образованных предприятий.
Наруков В.В. ответил, что если говорить об общей системе, то вклад этих организаций не большой. И есть организации, которые не получают ни зданий, ни площадей, ни дотаций, но тем не менее ведут деятельность не менее эффективно. Вопрос бизнес-инкубаторов был актуален лет 15 назад, когда площадей производственных или офисных в городе было недостаточно. И разница в арендной стоимости в 5-6 раз играла весомую роль, как поддержка стартапов. Но сейчас, когда построено много офисных центров, много площадей производственных, ангарных, складских, разницы в стоимости аренды 1 квадратного мера практически нет. И наличие бизнес-инкубаторов ведет к нездоровой конкуренции, потому что изначально условия выхода на рынок разные для предприятий одного и того же вида деятельности. Город должен провести анализ, что он получает за те средства, которые расходуются.
Решили: принять данную информацию к сведению, а также направить в Администрацию запрос о представлении информации о планах дальнейшего развития бизнес-инкубаторов.
По вопросу 5 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению общего образования Администрации города Обнинска»
Слушали: Разину И.С. – заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
Разина И.С. доложила, что ранее была проведена проверка учреждений культуры, отчет о проверке уже рассматривался комитетом. В данный момент закончена проверка учреждений спорта. Отчет формируется и будет направлен в самое ближайшее время. Было отмечено несоответствие формы ряда муниципальных заданий Постановлениям Администрации, несоответствие ряда муниципальных услуг базовым перечням, несоответствие отчета о выполнении муниципального задания. На сайте не был размещен ряд документов. Не были утверждены нормативы на организацию и проведение олимпиад. Кроме того, размер предоставляемых субсидий был изменен, но это изменение не было отражено в муниципальном задании. Был отмечен еще ряд нарушений, которые подробно описаны в представленном отчете.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
По вопросу 6 ОТЧЕТ о результатах контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка обеспечения учета, сохранности и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями города Обнинска на праве оперативного управления»
Слушали: Капинус К.В. – главный специалист Контрольно-счетной палаты.
Капинус К.В. доложил, что были проверены МБДОУ ДС № 41 «Альтаир», № 32 «Почемучка» и № 11 «Дюймовочка» и школы № 9, № 10 и № 16.
Первичной и повторной проверками установлено, что все эксплуатируемые объекты недвижимого и движимого имущества используются Учреждениями в соответствии с целями, указанными в Договорах и нормативных правовых актах о закреплении имущества в оперативное управление. Фактов не обеспечения сохранности недвижимого и движимого имущества не выявлено. Учтено 17 замечаний, устранены полностью 49 нарушений. Устранены нарушения при заключении договоров аренды, в части не выделения сумм коммунальных платежей, и неверных расчетов почасовой аренды. Учтены замечания к срокам размещения в сети интернет планов-графиков закупок.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
Разное: О предложениях по формированию проекта бюджета города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Пахоменко К.В. предложил депутатам до 28 сентября 2018 года подать предложения по формированию проекта бюджета города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в письменной форме и с указанием сумм тех или иных расходов, а также источников получения средств.
Решили: поддержать данные предложения.
Голосовали «За» - единогласно.
Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил 57-е заседание комитета по бюджету, финансам и налогам закрытым.