Обнинское городское собрание

Протоколы заседаний Комитета

 П Р О Т О К О Л  №  41

 

г. Обнинск                                                                                                  16  ноября  2017 года

Присутствовали:

Депутаты: Анциферов Р.Г., Журавлев М.В., Заеленков Д.Н., Корнилова Е.И., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Петров В.А., Пикалов В.С.,  Самбуров Д.А., Сухарев А.Е., Фрай Ю.В., Светлаков В.Б., Наволокин В.В.

 

Аппарат городского Собрания:  Гераскина Н.Г., Фещенко И.Н., Рыбалка Ю.В.  Медицкая С.А., Можаева Н.М.

Администрация города: Коновалова Л.И. – начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов, Лежнин В.В. – заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства, Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации по экономическому развитию, Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики.

 
 

Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель.

 
Повестка заседания:
 

1.      15.00 – 15.15 Проект решения «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 № 02-33» (Лежнин В.В. – заместитель главы Администрации города Обнинска по вопросам городского хозяйства)

2.      15.15 – 15.25 Проект решения «Об установлении размера отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» муниципальными унитарными предприятиями по результатам хозяйственной деятельности за 2017 год»  (Ананьев Г.Е. – заместитель главы Администрации города Обнинска по экономическому развитию, Черныш Н.В.- начальник отдела экономической политики)

3.      15.25 – 16.45 Проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

·         Общая информация и основные параметры   бюджета  на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы;

·         Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города;

·         Основные направления бюджетной и налоговой политики.

           
 

Пахоменко К.В. – председатель комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать совместное заседание комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике и принять повестку за основу.

 
Голосовали: «За» - единогласно.
 

Пахоменко К.В. уточнил, если ли предложения по повестке.

Предложений не поступило.

Пахоменко К.В. поставил на голосование измененную повестку в целом.

 
Голосовали: «За» - единогласно.
 

По вопросу 1 Проект решения «О внесении изменений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Обнинск», утвержденные решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 № 02-33»

 

Слушали: Лежнина В.В. – заместителя главы Администрации по вопросам городского хозяйства.

Лежнин В.В.  доложил, что по решению Верховного суда в Правила благоустройства вносятся некоторые изменения в части определения понятий, таких как: «стоянка», «придомовая территория», «внутриквартальная территория». Происходит уточнение всех пунктов, связанных с парковкой на газонах.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. уточнил, дает ли данный документ возможность применять административные санкции в отношении автолюбителей, которые паркуют автомобили на газонах.

Лежнин В.В. ответил, что да, система «Паркон» будет работать, выявлять нарушителей, будет работать административная комиссия и накладываться штрафы, которые пойдут в местный бюджет.

 

Решили: направить данный проект решения на экспертный совет и на заседание городского Собрания.

Голосовали: «За» - единогласно.
 

Вопрос 2 Проект решения «Об установлении размера отчисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» муниципальными унитарными предприятиями по результатам хозяйственной деятельности за 2017 год» 

 

Слушали: Черныш Н.В. – начальник отдела экономической политики.

Черныш Н.В.доложила, что данное решение принимается городским Собранием ежегодно. В этом году Администрация города предлагает оставить размеры отчислений на уровне прошлого года, то есть 5% для четырех предприятий, которые не финансируются из бюджета города. Расчетная сумма отчислений составит 320000 рублей.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Анциферов Р.Г. спросил, учитываются ли ежегодные повышения тарифов ресурсо-снабжающих организаций в данных 5% отчислений.

Черныш Н.В. ответила, что эти 5% предприятия отчисляют уже от чистой прибыли, а повышения тарифов заложены в их основную хозяйственную деятельность.

Ананьев Г.Е. пояснил, что в таблице представлены все муниципальные предприятия, четыре из них производят отчисления от чистой прибыли в размере 5 %, а остальные не производят отчислений. По факту за 2016 год 8 муниципальных предприятий получили чистую прибыль в размере 21633 тыс. рублей, или 63,5% уровню предшествующего года. Фактическое исполнение за 2016 год превысило ожидаемое исполнение  на 29,5% за счёт прибыли, полученной МП «Теплоснабжение», МП «Кинотеатр «Мир», МПКХ, МП «УЖКХ», МП «Дом учёных», МП «Обнинская типография».

4 муниципальных унитарных предприятия получили убыток в размере 12 925 тыс. рублей, что составляет 67% от уровня предшествующего года.

1 предприятие завершило год с нулевым итогом.
Вопросов не поступило.

Анциферов Р.Г. спросил, чем руководствовалась Администрация, когда разрабатывала данный документ в части уровня процента отчисления в бюджет от чистой прибыли предприятий и количества предприятий, которые будут производить эти отчисления и которые не будут.

Ананьев Г.Е. ответил, что есть предприятия, которые полностью финансируются из бюджета и работают по смете. Они, конечно, ведут некую хозяйственную деятельность, но какой смысл забирать у них часть прибыли, если потом все равно на их работу деньги будут выделены из бюджета.

Пикалов В.С. предложил из списка предприятий. Которые отчисляют процент от чистой прибыли, исключить МП «Кинотеатр «МИР».

Ананьев Г.Е. ответил, что Администрация внесла свои предложения, если депутаты данное предложение не поддерживают, то они могут принять свое решение. Если данные предприятия перевести в МБУ или в Казенные учреждения, то они будут выполнять чисто наше техническое задание, и наш заказ и вопрос об отчислении прибыли снимется, но согласно Бюджетному кодексу  есть определенные обязательства, и город должен получать средства в бюджет от муниципальных предприятий.

Пахоменко К.В. передал слово председателю Контрольно-счетной палаты Артемьеву Г.Ю.

Артемьев Г.Ю. доложил, что Контрольно-счетная палата, получив данный проект решения, провела анализ данного документа и указала на отсутствие пояснительной записки. Также было указано на  некоторые незначительные нарушения. В целом, КСП допускает данный проект решения к рассмотрению городским Собранием с учетом заключения КСП.

Пахоменко К.В. предоставил слово для выступления Нарукову В.В.

Наруков В.В. сказал, что главным критерием оценки качества работы руководителя предприятия и самого предприятия является прибыль. Поэтому необходима более тщательная проработка данного вопроса в части, возможно, перевода некоторых предприятий в другую организационно-правовую форму собственности, в части назначения процента отчисления от чистой прибыли в бюджет города для других предприятий и другое.

Петров В.А. предложил пригласить на заседание комитета директоров нескольких предприятий для предоставления информации по результатам финансово-хозяйственной деятельности их предприятий, чтобы еще до рассмотрения проекта бюджета, появилась ясность в данном вопросе.

 

Решили: перенести рассмотрение данного вопроса на 23 ноября 2017 года, а до этого заслушать директоров некоторых муниципальных предприятий, чтобы разобраться в результатах их финансово-хозяйственной деятельности.

Голосовали: «За» - 9,

                      «Против» - 0,

                      «Воздержался» - 2.
 

По вопросу 3  Проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

•           Общая информация и основные параметры   бюджета  на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы;

 

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что бюджет составлен на основе прогноза социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики и ожидаемого исполнения бюджета за 2017 год. Параметры бюджета определены, исходя из реальной экономической ситуации, складывающейся в городе, с учетом ожидаемых итогов исполнения бюджета и тех межбюджетных трансфертов, которые определены проектом закона Калужской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Общий объем доходов планируется на 2018 год в размере 3 470,6 млн. руб., на 2019 год – 3 412,7 млн. руб., на 2020 год – 3 463,3 млн. руб.

Общий объем расходов в проекте бюджета города на 2018 год планируется в сумме  3 657 846 тыс. рублей, на 2019 год – в сумме 3 612 486 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 53 844 тыс. рублей и на 2020 год в сумме  3 564 838 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 105 209 тыс. рублей.

Дефицит бюджета города прогнозируется в 2018 году в размере 187 224  тыс. руб.; в 2019 году – 199 749 тыс. руб.; в 2020 году – 101 515 тыс. руб.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Вопросов не возникло.

 

•           Прогноз социально-экономического развития города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, положенный в основу формирования основных характеристик бюджета города;

 

Слушали: Ананьева Г.Е. – заместителя главы Администрации города по экономическому развитию.

Ананьев Г.Е. доложил, что прогноз на 2018 – 2020 годы можно охарактеризовать как сдержанное развитие экономики с ростом численности населения, ростом выручки и прибыли, получаемыми предприятиями и организациями города. Индекс промышленного производства оценивается  в 110,2%. Прогноз прироста производства от 2,9 до 3,8%. Объем инвестиций в 2017 году фактически остался на уровне 2016 года. По итогам 2018 года объем ввода жилья в эксплуатацию может составить 115,3 тысяч квадратных метров. За 2017 год население города вырастет на 1500 человек.

Ожидаемые итоги 2017 года изменили значение прогнозных показателей на 2017 год. Увеличены абсолютные значения 9 показателей из 14 (промышленное производство, заработная плата, выручка, прибыль и другие), снижены относительно прогнозных показателей значения по 5 из 14 (инвестиции в основной капитал, численность населения и другие). Т. е., в целом оценка итогов 2017 года более позитивна, чем прогноз на 2017 год.

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Светлаков В.Б. спросил, как будет решаться вопрос о строительстве школы.

Ананьев Г.Е. ответил, что  строительство школы в прогнозе социально-экономического развития не заложено.

Светлаков В.Б. спросил, как будет выполняться указ Президента, в котором говорится, что заработная плата работников школ не должна быть ниже средней заработной платы по региону. Средняя заработная плата по региону 34000 рублей. В школах у учителей заработная плата не превышает 30000 рублей.

Ананьев Г.Е. ответил, что оценка средней заработной платы дается по статистическим данным. А средние показатели по статистическим данным разнятся со средними показателями конкретно взятой школы, например.

Заеленков Д.Н.  задал вопрос о перспективах строительства нового дома культуры, или каких-либо новых помещений для учреждений культуры, танцевальных и вокальных коллективов и прочее.

Ананьев Г.Е. ответил, что в ближайшие 3 года строительство подобных объектов не предусмотрено.

 

•           Основные направления бюджетной и налоговой политики.

Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.

Коновалова Л.И. доложила, что основными задачами бюджетной и налоговой политики города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются:

-  обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Обнинска;

- укрепление доходной базы бюджета города Обнинска за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;

- безусловное исполнение всех расходных обязательств городского округа и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом оптимизации расходов и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- прямое вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня;

- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются:

- повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета;

- обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Обнинска, в том числе за счет улучшения качества администрирования неналоговых доходов;

- совершенствование нормативно-правовых актов местного самоуправления по вопросам налогового законодательства;

- концентрация расходов на первоочередных и приоритетных направлениях;

- обеспечение реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе в части исполнения социальных обязательств по финансовому обеспечению реализации указов Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты в соотношении с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности;

- повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации и заработная плата которых не индексировалась с 1 января 2014 года;

- ориентация главных распорядителей средств бюджета города на необходимость достижения основных показателей деятельности в рамках финансовых ограничений за счет проведения мероприятий по оптимизации, повышению эффективности бюджетных расходов;

- реализация мероприятий по формированию современной городской среды;

- проведение долговой политики с учетом установленных ограничений и необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города и своевременного исполнения долговых обязательств;

- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов, в том числе контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;

- обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующей обществу право на доступ к открытым данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств

Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.

Пахоменко К.В. спросил, где в основных направлениях бюджетной и налоговой политики стимулирование экономической деятельности населения.

Коновалова Л.И. ответила, что средства на это в бюджете предусмотрены, необходимо отразить данный пункт в документе о направлениях бюджетной и налоговой политики.

 

Решили: продолжить работу над проектом бюджета города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на следующем заседании, которое состоится 17.11.2017 г.

 
Голосовали: «За» - единогласно.
 

Пахоменко К.В. поблагодарил всех депутатов за работу и объявил совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике закрытым.

 
 
Председатель комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                    К.В. Пахоменко
 
Помощник комитета
по бюджету, финансам и налогам                                                                   Н.М. Можаева