П Р О Т О К О Л № 23
г. Обнинск 18 ноября 2016 года
Депутаты: Анциферов Р.Г., Журавлев М.В., Зыков А.А., Корнилова Е.И., Наруков В.В., Пахоменко К.В., Пикалов В.С., Сухарев А.Е., Наволокин В.В., Шатухин А.Е.
Аппарат городского Собрания: Гераскина Н.Г., Рыбалка Ю.В., Фещенко И.Н., Медицкая С.А.
Администрация города: Коновалова Л.И. - начальник Управления финансов, Шаванова Т.В. – заместитель начальника Управления финансов.
Контрольно-счетная палата: Артемьев Г.Ю. – председатель, Давыдова О.А. – специалист.
Повестка заседания:
1. 14.30 – 16.00 Рассмотрение проекта бюджета города Обнинск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (Коновалова Л.И.):
- доходная часть бюджета: структура «собственных» доходов, анализ темпов роста дохода 2012-2017 годы;
- дефицит бюджета: расчет предельной величины по законодательству; принципы формирования дефицита на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов; анализ источников погашения дефицита; анализ изменения величины дефицита в 2012-2017 годах; политика областного бюджета по величине дефицита.
Пахоменко К.В. – председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам предложил начать совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике и принять повестку в целом.
Голосовали: «За» - единогласно.
По вопросу 1 Рассмотрение проекта бюджета города Обнинск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов: 1) доходная часть бюджета: структура «собственных» доходов, анализ темпов роста дохода 2012-2017 годы; 2) дефицит бюджета: расчет предельной величины по законодательству; принципы формирования дефицита на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов; анализ источников погашения дефицита; анализ изменения величины дефицита в 2012-2017 годах; политика областного бюджета по величине дефицита
Слушали: Коновалову Л.И. – начальника Управления финансов.
Коновалова Л.И. доложила, что нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов в бюджет города Обнинска за 2012-2107 годы претерпели существенные изменения. Произошло перераспределение расходных полномочий между бюджетами различных уровней. В 2012 году нормативы отчислений были существенно снижены, так как расходы на органы внутренних дел были переданы на федеральный бюджет, а на здравоохранение – на областной бюджет. По сравнению с 2011 годом бюджет города потерял 3% налога на доходы физических лиц, по налогу на имущество организаций норматив стал 5% вместо 30%, по налогу на прибыль организаций – 1% вместо 5%, а также бюджет города лишился транспортного налога с физических лиц, а это около 90 млн. рублей ежегодно.
По налоговым доходам, которые составляют основную долю доходов бюджета, сумма прогнозируется в размере 1385250 тысяч рублей. Наибольший удельный вес имеет налог на доходы физических лиц 33,1%. Предполагается небольшое снижение поступления налога на прибыль организаций и по акцизам, что связано с изменением законодательства. По налогам на совокупный доход предполагается небольшое увеличение. По налогам на имущество, в состав которых входит налог на имущество физических лиц, налог на имущество организаций и земельный налог, прогнозируется снижение поступлений по земельному налогу в связи с проведенной кадастровой оценкой земли.
По неналоговым доходам общая сумма поступлений ожидается 317884 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения за 2016 год на 53 млн. рублей. Это связано с существенным снижением сумм, которые бюджет города получал по штрафам, от продажи имущества и земельных участков и от сдачи в аренду казенного имущества. Сильно снизились штрафы и санкции, поступающие в бюджет, так как подрядчики стали более качественно соблюдать условия контрактов по 44 федеральному закону.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Пахоменко К.В. спросил когда была произведена кадастровая оценка земли, получилось сильное снижение стоимости земельных участков.
Коновалова Л.И. ответила, что сначала в результате проведенной кадастровой оценки земли, стоимость земельных участков выросла и в 2015 году, чтобы не допустить очень сильную налоговую нагрузку на плательщиков, была снижена ставка налога. Но плательщики обратились в суд и кадастровая стоимость была снижена. В результате и ставка налога была снижена и цена на землю была снижена. И бюджет теряет доходы.
Пахоменко К.В. попросил уточнить, повлияет ли увеличение налоговых ставок, которое было принято недавно, на сумму собираемых налогов в 2017 году?
Артемьев Г.Ю. ответил, что по вновь принятым ставкам налог будет уже за 2017 год, а значит, поступит он только в конце 2018 года. Сумма, которая дополнительно поступит в бюджет составит около 20 млн. рублей.
Сухарев А.Е. спросил заключены ли договоры аренды с негосударственными образовательными учреждениями и учтены ли суммы, которые будут получены за аренду в доходной части бюджета.
Наруков В.В. дополнил, что Обнинский колледж и Обнинская свободная школа заключили договор аренды.
Пахоменко К.В. спросил, в связи с чем сумма собираемых штрафов уменьшилась почти в 3 раза.
Коновалова Л.И. ответила, что первые годы после вступления в силу 44 федерального закона, было очень много штрафов в связи с несоблюдением закона и нарушениями при заключении контрактов. Но с течением времени, этих нарушений стало значительно меньше.
Коновалова Л.И. Дефицит бюджета города Обнинска в 2017 году прогнозируется в размере 124 844 тыс. руб. или 6,7% к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений. Данный показатель дефицита ниже предельного размера дефицита. Источниками финансирования дефицита являлись кредиты коммерческих банков в 2013 году. В 2014 году в результате получения субвенции, бюджет был исполнен с профицитом и был увеличен остаток бюджетных средств. В 2015 году был получен кредит из Областного бюджета под 0,1%.
Пахоменко К.В. предложил депутатам задать вопросы.
Вопросов не возникло.
Решили: Принять информацию к сведению.
Голосовали: «За» - единогласно.
Пахоменко К.В. поблагодарил всех за работу и объявил совместное заседание комитетов по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике закрытым.
по бюджету, финансам и налогам К.В. Пахоменко
по бюджету, финансам и налогам Н.М. Можаева