Обнинское городское собрание

Решение № 03-25 от 01.03.2022

Р Е Ш Е Н И Е № 03-25
 
 
г. Обнинск                                                                                                                    1 марта 2022 года
 
 
О внесении изменений и дополнений в Положение «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск»,  утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 07-24
 
 
На основании Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 28 Устава муниципального образования «Город Обнинска» Обнинское городское Собрание
 
РЕШИЛО:
 
Внести в Положение «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 07-24 (в редакции решений Обнинского городского Собрания от 24.04.2012 № 04-33, от 26.11.2013 № 05-49, от 20.06.2017 № 01-31, от 26.06.2018 № 04-44) следующие изменения и дополнения:
 
1.  Статью 1 дополнить пунктом 6 в следующей редакции:
«6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.».
 
2.  Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.».
 
3.  В статье 4:
а) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.»;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции: 
«5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Обнинским городским Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на нее полномочий.»;
в) абзац второй пункта 2 исключить.
 
4. В статье 5:
а) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
«Председатель Контрольно-счетной палаты предоставляет в Обнинское городское Собрание проекты решений о назначении заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты с приложением документов, предусмотренных пунктами 4.1 – 4.10 Порядка рассмотрения кандидатур на должность Председателя  Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск», утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 25.08.2015 № 10-73.
Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания направляет проекты решений для рассмотрения комитетами Обнинского городского Собрания, а также в юридический отдел для заключения о соответствии поданных документов требованиям действующего законодательства.»;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. На заседании городского Собрания председатель Контрольно-счетной палаты оглашает информацию о кандидатах на должности заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
Депутаты могут задать вопросы присутствующим на заседании кандидатам на должности заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
Обнинское городское Собрание назначает кандидатов на должности заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты своим решением. Решение о назначении принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.».
 
5.  Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Устава муниципального образования «Город Обнинск»  и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие  должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой городского самоуправления, Председателем городского Собрания, главой Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа «Город Обнинск» (далее по тексту - Администрация города Обнинска), руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Город Обнинск».».
 
6. Пункт 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Обнинского городского Собрания в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Собрания;
6) достижения установленного законом Калужской области, нормативным правовым актом городского Собрания в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».».
 
7. Статью 8 изложить в редакции:
«Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городское Собрание и Главе городского самоуправления;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции  Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калужской области, Уставом города и нормативными правовыми актами Обнинского городского Собрания.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Город Обнинск», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Город «Обнинск»;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.».
 
8. Пункт 2 статьи 10 изложить в редакции:
«2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.».
 
9. В статье 11:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Обнинского городского Собрания и предложения Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.»;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4.  Поручения Обнинского городского Собрания и предложения Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.». 
 
10. Подпункт 2) пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
«2) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля и должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;».
 
11. В статью 15:
а) дополнить пунктом 2.1 в следующей редакции:
«2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Обнинского городского Собрания, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации города Обнинска.».
 
12. В статье 16:
а) наименование статьи изложить в редакции:
«Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате»;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего  муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные Законом Калужской области  сроки обязаны представлять  Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.»;
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.»;
г) дополнить пунктом 5 в следующей редакции:
«5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».
 
13. В статье 17:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы,  проверяемые организации и их должностным лицам предписание.»;
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;
д) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;
е) пункт 9 изложить в следующей редакции:
 «9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.».
 
14. В статье 19:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Взаимодействие Контрольно-счетной палаты»;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;
 
15. Дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
«Статья 21.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которых установлена для лиц, замещающих в Обнинском городском Собрании муниципальные должности на постоянной основе.
3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.».
 
 
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
 
 
Глава городского самоуправления,
Председатель городского Собрания                                                          Г.Ю. Артемьев