Этот вопрос обсуждался сегодня во время выездного заседания депутатской комиссии по контролю за содержанием городских магистралей.
Депутаты Сергей Краско и Анатолий Шатухин совместно руководством МПКХ и общественниками выехали на улицу Московскую, где в настоящее время ремонтируют дорожное полотно.
Председатель комиссии Анатолий Шатухин рассказал, что технология ремонта литым асфальтом, применяемая в настоящее время, - это своеобразная «скорая помощь» дорогам, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение. Особенно это актуально для периода межсезонья и «температурных качелей». Основное преимущество этого способа – применяется при температуре до минус десяти градусов. Но есть и очевидные недочеты: из-за разной плотности литого и горячекатаного покрытий невозможно получить однородную поверхность. Прочность стыка также оставляет желать лучшего.
По информации заместителя директора МПКХ Олега Васильева, в стадии подготовки договор с подрядной организацией, которая будет ремонтировать обнинские дороги принципиально другим способом. Речь идет о ремонте с использованием инфракрасных разогревателей. При этом методе размягченное в результате нагрева покрытие разрыхляется и выравнивается. Технология позиционируется как более качественная альтернатива традиционной.
Кроме этого, комиссия проехала по опорному магистральному треугольнику Обнинска – Курчатова, Маркса, Ленина, чтобы оценить состояние трасс и дорожной инфраструктуры после прошедшей зимы. В числе отмеченных недочетов – состояние ливнеприемных колодцев, у части которых разрушено покрытие вокруг сливных решеток. Не все дорожные участки прошли испытание зимой, кое-где имеются ямы и трещины. Не исключено, что эти повреждения будут устраняться с применением новой технологии.