Обнинское городское собрание

Контрольный час 55 заседания (1)

07.10.2019 10:26

Контрольный час: «О ситуации с движением большегрузного транспорта в городе Обнинске».

ВИКУЛИН В.В. предоставил слово Исаеву А.В. – начальнику ОГИБДД ОМВД России по городу Обнинску.

ИСАЕВ А.В. доложил, что в приграничных с городом Обнинском районах находится 6 песчаных карьеров, 3 из них – в Боровском районе (д. Вашутино, д. Тимашово и д. Комлево), 3 – в Малоярославецком районе.

В д. Тимашово были проведены общественные слушания о переводе земельных участков из сельскохозяйственных в промышленные. Жители деревни высказали свое пожелание о том, чтобы вывоз природных материалов (песок) осуществлялся, минуя дороги д. Тимашово, транзитом через г. Обнинск.

Интенсивность транспортного потока большегрузного транспорта, груженого песком, транзитом по автомобильным дорогам общего пользования через г. Обнинск в один час составляет: ул. Борисоглебская – 10 автомобилей, Пятницкий проезд – 17 автомобилей, ул. Северная – 9 автомобилей.

Отметил, что на повседневной плановой основе отделом технического надзора дорожной инспекции, отделом ГАИ по г. Обнинску осуществляются рейдовые мероприятия. С 1 января 2019 года по настоящее время в отношении водителей и должностных лиц было составлено 117 административных актов за различного рода нарушения – управление транспортными средствами без путевых листов, без медицинского осмотра, без тахографа и прочее. Также, за истекший период было привлечено к административной ответственности 17 должностных лиц.

Александр Викторович выразил свое мнение о том, что такой транзитный машинопоток отрицательно сказывается на городских автодорогах, влечет за собой осложнение дорожной обстановки и влияет на безопасность дорожного движения.

 
ВИКУЛИН В.В. предложил депутатам задать вопросы.

ПАХОМЕНКО К.В. спросил, имеются ли другие дороги, которыми могут пользоваться транзитные большегрузы с карьеров?

ИСАЕВ А.В. ответил, что большегрузный транспорт может передвигаться по дорогам Боровского и Малоярославецкого районов с прямым выходом на федеральную трассу М-3.

ПАХОМЕНКО К.В. уточнил, почему же в таком случае транзитный транспорт передвигается по городским дорогам?

ИСАЕВ А.В. ответил, что передвижение транзитного транспорта осуществляется по окраинам города: ул. Борисоглебская, ул. Северная и Пяткинский проезд. В этих районах пробок нет. Городские дороги находятся в очень хорошем состоянии, по которым комфортно передвигаться.

ВИКУЛИН В.В. спросил, имеются ли весовые нормативы для большегрузного транспорта, и не превышаются ли они при движении по городским автодорогам?

ИСАЕВ А.В. ответил, что для большегрузного транспорта имеются различные нормативы (весовые, габаритные и пр.), которые он должен соблюдать. Но на глаз сложно определить вес груженого большегруза.

Добавил, что на сегодняшний день Росавтодором в Бабынинском районе осуществляется проектировка участка дороги с весовым и габаритным контролем, который будет работать автоматически дистанционно.

ВИКУЛИН В.В. поинтересовался, кто может финансово наказывать большегрузный транспорт, который нарушает допущенные для него нормативы?

ИСАЕВ А.В. ответил, что на сегодняшний день поступил документ от первого заместителя Министра внутренних дел РФ генерал-полковника Горового А.В., в котором говорится о том, что контроль над несоблюдением нормативов большегрузного транспорта осуществляют совместно ОГИБДД ОМВД России и управление технического контроля. В данном документе прописан строгий регламент и по грузовому эвакуатору, и по грузовой штраф-стоянке.

ВИКУЛИН В.В. поинтересовался, проводилась ли аналитика специалистами ОГИБДД ОМВД России по г. Обнинску по передвижению большегрузного транспорта в других областях?

ИСАЕВ А.В. ответил, что в г. Москве движение большегрузного транспорта в дневное время по дорогам города запрещено, за исключением транспортных средств, у которых имеется пропуск, выданный Администрацией г. Москвы.

В южных районах (Ставропольский, Ростовский и Краснодарский края) запрещено передвижение в дневное время на федеральном уровне.

ФРАЙ Ю.В. спросил, привлекаются ли большегрузные транспортные средства к ответственности, которые не соответствуют техническому состоянию?

ИСАЕВ А.В. ответил, что привлекаются к административной ответственности и за несоответствие транспортного средства техническому состоянию (повышенный шум и повышенная дымность). 

ГУРОВ З.Р. спросил, есть ли у г. Обнинска полномочия ввести такие же правила, ограничив по часам движение большегрузов по улицам г. Обнинска?

ВИКУЛИН В.В. ответил, что полномочия по ограничению передвижения переданы регионам, поэтому этот вопрос  Обнинску необходимо согласовывать с Калужской областью.

ЛЕЖНИН В.В. сообщил, что в настоящее время часть грузовых транспортных средств работает на город (мусоровозы, коммунальная и строительная техника), они имеют право передвигаться без пропусков и взимания платы. Что касается остального большегрузного транспорта, не обслуживающего  промышленные предприятия города, то по нему масса нареканий.

Отметил, что при разработке карьеров было бы хорошо сразу сторонам обговаривать момент по вывозу природных материалов, а в нашем случае получается, что один район получает средства за добычу полезных ископаемых, а другой должен ремонтировать дороги.

Добавил, что городу в данном случае было бы проще получать за превышение нормативов денежную компенсацию. Эти средства направлялись бы в дорожный фонд, и на них проводился бы ремонт испорченных дорог. Ситуация остается на контроле. Рассматриваются варианты её решения. В частности, рассматривается возможность выдачи пропусков водителям.

ПОХОМЕНКО К.В. поинтересовался, может ли городское Собрание или Администрация города выступить с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Калужской области о временном ограничении транзитного большегрузного транспорта?

ФЕЩЕНКО И.Н. ответила, что, как сообщил Лежнин В.В., в настоящее время правовое Управление Администрации города совместно с юридическим отделом городского Собрания прорабатывают этот вопрос.

 

ВИКУЛИН В.В. поблагодарил Исаева А.В. за доклад. 

Поделиться:
Читать весь раздел »