Обнинское городское собрание

Контрольный час 71 заседания

09.06.2015 10:39

 КОНТРОЛЬНЫЙ ЧАС:

О проведении  дорожно-ремонтных работ в городе  в 2015 год.

 

СЛУШАЛИ: ЛЕЖНИНА В.В., заместителя главы Администрации  города.

 

С целью выполнения мероприятий по  ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенного пункта МО «Город Обнинск» в 2015 году из средств дорожного фонда Калужской области бюджету МО «Город Обнинск» выделено:

- на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования – 30 000 тыс.руб. ;

- на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов 2430,726 тыс.рублей.

 

 Из средств местного бюджета на софинансирование мероприятий по ремонту автомобильных дорог города помуниципальной программе «Дорожное хозяйство города Обнинска» выделено на выполнение комплекса работ по:

- ремонту автомобильных дорог -  23000 тыс. руб.;

- ремонту внутриквартальных и внутридворовых проездов – 10000 тыс.руб.;

- ремонту внутридворовых проездов  в рамках мероприятий ТОС – 20000 тыс.руб.

Финансирование муниципальных контрактов, которые в 2015 году запланированы за счет субсидий из областного бюджета, проходят через МКУ «Городское строительство».

 

 

 
ПЕРЕЧЕНЬ

объектов на осуществление дорожной деятельности муниципального образования  МО "Город Обнинск"

на 2015 год
 
№       п/п

Наименование  объектов

Объем работ        всего,                        м2/пог.м
 
 
 
1

Ремонт автодороги пер.Безымянный – от ул.Московской до ул.Чайковского

860/ 228
2
Ремонт  автодороги по ул.Лесная
4230/ 636
3

Ремонт автодороги пер.Безымянный – от ул. Московская - ул.Лесная

1425/ 286
4

Ремонт проезда между  ул.Аксенова и ул.Курчатова с устройством парковочных мест

3780/
5

Ремонт участка автодороги   ул.Ляшенко – от  ул.Мира до ул.Королева

5800/
6

Ремонт автодороги ул.Энгельса: от Курчатова  до Калужской

6420/
 

Общая площадь асфальтирования составит около 22 515 м2.

На сегодняшний день в рамках ремонта автомобильных дорог МО «Город Обнинск» МКУ «Городское строительство» 14.05.2015 заключен муниципальный контракт с ООО «СтройБизнесКонсалт» на выполнение работ по благоустройству привокзальной площади по адресу: Калужская обл., г.Обнинск, примыкание ул.Московской к ул.Железнодорожная, на сумму  8 350 000 руб.

 

В рамках мероприятий по ремонту внутридворовых и внутриквартальных проездов  МП «Коммунальное хозяйство» запланированы  работы по ремонту внутридворовых проездов по ул.Жукова – ул.Победы с восстановлением асфальтового покрытия, с расширением проездов, с заменой бортового камня.

 

В рамках мероприятий ТОС МП «Коммунальное хозяйство» на сегодняшний день выставлены на торги объекты:

- ТОС «Центральный»: завершение ремонта внутридворового проезда мкр. 20 от пр.Ленина, 76 (сквозной) через ул.Победы, 9А, до ул.Курчатова, 10 с расширением, парковочными карманами.

- ТОС «45 мкр.»:

               1. Ремонт внутридворовых проездов по ул.Курчатова, д.38 и 40.

2.Ремонт пешеходного тротуара от ТЦ «Коробейники» вдоль детского сада №41 по направлению магазина «Скала»;

- ТОС «26 мкр.»: ремонт внутридворового проезда по пр. Ленина, д.95 с устройством парковки, пешеходного тротуара вдоль жилого дома № 95 по пр.Ленина и установкой ограждений;

- ТОС «32 мкр.»: ремонт пешеходных тротуаров по пр.Маркса, 10, вокруг жилого дома, в том числе и подъездов. Устройство пешеходных тротуаров в двух направлениях от жилого дома № 10 по пр.Маркса через весь двор.

 

               Заканчивается работа по подготовке проектно-сметной документации для  выставления на конкурсные торги по мероприятиям: ТОС «27 мкр.», ТОС «29 мкр.», ТОС «38-39 мкр.», ТОС «40-40а», ТОС  «51-52 мкр.», ТОС  «п.Мирный», ТОС «п. Обнинское», ТОС «Старый город».

 
 
ВОПРОСЫ:

ВОРОБЬЁВ Н.В. поинтересовался,  почему  решили включить в программу ремонтов дорог ул. Энгельса. Высказал мнение, что пр. Маркса на сегодняшний день, та часть, которая идёт на 51мкр., она  просто никакая, убитая, а на ул. Энгельса дорога вполне ещё нормальная.

 

ЛЕЖНИН В.В. пояснил, что на сегодняшний момент первая часть дороги по ул. Энгельса отремонтирована: это - от пр. Маркса до ул. Аксёнова Калужского перекрёстка. Дорога, которая от ул. Аксёнова: Калужской перекрёсток до ул. Курчатова, находится в плохом состоянии и требует ремонта. Уже  два года Администрация  держит  её в запасе. Поэтому её нужно уже доделать до конца, что касается отрезка проходящего, как он понимает, по 51 мкр.

ВОРОБЬЁВ Н.В. уточнил, что оговорился, не пр. Маркса, а пр. Ленина.

ЛЕЖНИН В.В. пояснил, что по пр. Ленина, от пр. Маркса до ул.Белкинской, на сегодняшний день идут  работы. Финансирования на неё не хватает, потому что нужно порядка 30 млн. руб., с подъёмом бордюров и так далее. Дорога  содержится за счёт ямочного ремонта. Сказал, что  будут планировать в ближайшие годы заниматься и этой дорогой.

ШАПИРО Л.В. поблагодарила за ул.Энгельса, от ул.Курчатова до ул.Калужской. Задала вопрос  о ремонте участка дороги:  ул.Ляшенко, от ул.Мира до ул.Королёва, не предполагается ли там одновременно ремонт тротуара, потому что там просто чистая щебёнка, на 9 мая, кто проходил мимо,  видели, там на весь тротуар лишь  щебёнка осталась.  

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что на сегодняшний день выделены средства  также и для тротуаров. Тротуары будут делать не полностью 100 %, а картами по  определённым длинам.  Улица Ляшенко и ул.Мира одни из первых запланированы,   целый список, порядка 15 тротуаров, где будут картами прикрывать те места, на которых имеются небольшие разрушения.

ШАПИРО Л.В. сказала, что тротуары на ул.Энгельса,  часть которая будет ремонтироваться, во дворах,  там тоже очень плохой проезд.

ЛЕЖНИН В.В. пояснил, что уже по этому микрорайону назвал. Предложил отдельные дворы рассматривать в частном порядке.

 РОЖКОВА Н.Г. задала вопрос, планируются ли какие-то  дополнительные дорожки у домов,  в  которых из подъездов сразу выход на проезжую часть, внутридворовую.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что таких  внутридворовых  территорий много, где выходы из подъездов примыкают к дорогам. Пояснил, что  внутридворовые территории являются по правилам безопасности дорожного движения приоритетными для жителей и пешеходов, прежде всего.  Поэтому, где находится жилая зона, там и определённый километраж имеет право машина развивать, пропускать обязаны пешеходов. На сегодняшний момент они сделаны по тем нормативам, которые существовали и являются и пешеходными, и автомобильными одновременно. Пояснил, что  если тротуары мы делаем вдоль дома, то дорога уходит дальше, а это вынос коммуникаций, кабеля, трубопроводов, которые могут превратить строительство тротуаров в космические суммы, поэтому это тяжело сделать  мгновенно и во всех частях города.    

КОТЛЯР Т.М. спросила, как принимаются решения об очерёдности: что делается в этом году, а что потом. Каким образом учитываются запросы  жителей города, водителей, кого-то ещё. Каков механизм обратной связи или Администрация сама всё лучше знает.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что каждый вид работы по-разному оценивается. По магистральным дорогам  существует  специализированная комиссия,  в которую входят специалисты  ГИБДД.  Там, где ходит общественный транспорт, они делают, прежде всего, усилия и предписания  специалистов по безопасности дорожного движения. Что касается внутридомовых территорий,  здесь работы происходят,  практически 100%,  через ТОСы, и они определяют первоочерёдность  работ, которые хотят сделать. Каждый год даётся им определённая сумма, в этом году 20 млн.руб. Они   расписывают очерёдность работ, которые они хотят на своём микрорайоне, и эти работы по их желанию выполняются. 

РАЗУМОВСКИЙ Е.Р. поинтересовался, когда в обозримое время будет готова готовящаяся  документация по кварталам 40, 40-а мкр.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что с ТОСами, там где жители высказывают свои интересы и прежде всего пожелания, бывает и не один месяц  нужно тратить, чтобы все пожелания  выполнить. Потому что сначала готовится,  потом согласуется с председателем ТОС. Если их это не совсем устраивает, по-новому всё пересогласовываем. Поэтому ближайшее время ТОСы, которые уже  давно всё урегулировали,  с ними и всё налажено.  Если есть моменты, которые спорные,  есть дополнительные пожелания,  опять всё откладывается, опять пересчитывается. Но  в июне практически везде преступят к работе.

 

БАБАНИНА В.И. сказала, что в августе 2014 года прошла конференция, на которой выбрали новый состав управления ТОС 52 мкр. Но остались недоделки, когда был ещё председатель Ивочкин. Он звонит и спрашивает, когда же будет отремонтировано то, что было запланировано ранее, по крайней мере,  он задаёт вопрос по ул.Гагарина, 42-44 . Утверждает, что это в плане 2014 года  было.

 ЛЕЖНИН В.В.  ответил, что каждый год ТОС подаёт заявку на пожелания,  какие виды  работ они хотят видеть в этом году. Сменилось руководство, у них другие видения вопросов. То есть, ТОС самостоятельно определяет, где и что они хотят. А то, что в прошлом году писал другой председатель, и то, что  у него какие-то пожелания остались, не исполнены с прошлого года, это - его личное мнение.    

СИЛУЯНОВ А.Ю. сказал, что его беспокоит ситуация по 51 мкр., в целом ремонт межквартальных проездов. И в частности, долго не решается ситуация, и недавно разобрались с причиной, с ремонтом проезда в районе ул.Белкинская, дом 29, заезд со стороны ул.Белкинская. Никуда не входит, ни в какие ремонты уже несколько лет, яма там почти по колена и заезд достаточно активно эксплуатируется всеми городскими автомобилями, и, в том числе, службами городского хозяйства. Оказалось, что этот проезд входит в территорию жилого дома, то есть, землеотвод. И со слов представителя МПКХ, город не может финансировать участок дороги, который  находится на землеотводе дома. С другой стороны, этот участок дороги используется жителями города. Спросил, каким образом можно решить эту ситуацию, высказал мнение, что там ремонт требуется уже давно.  

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что когда ТСЖ строил этот дом,  они приняли в собственность эту дорогу. Строили её за свои средства. Надо передать её городу, тогда город сможет тратить на неё деньги, землеотвод нужно разграничить.

 СИЛУЯНОВ А.Ю. предложил, может быть, проще установить публичный сервитут платный,  хотя бы в размере восстановления   дороги. Публичный сервитут будет общедоступный. Или, может быть, совещание собрать по этому поводу и предметно поговорить.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что нужно будет разобраться.

БАТАЛОВА Т.В. сказала, что когда заключаются контракты, производится ремонт дорог, при приёмке этих самых отремонтированных объектов выявляется ряд недостатков, и эти недостатки могут повлиять на состояние дороги после зимнего периода, гарантийное обязательство предусмотрено, контракт. Далее спросила, производился ли осмотр отремонтированных  внутридворовых  проездов, внутриквартальных проездов  в прошлом году, позапрошлом  году,  выявлены ли дефекты, которые за счёт гарантийных обязательств подрядчики должны выполнить, существует ли отдельный план по данным видам работ.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что данными работами занимается  МПКХ. Работы находятся на гарантии, гарантия - 4 года. Соответственно, 2 раза в год проходят проверки и магистральные дороги. По выполненным работам, после зимнего периода,  проходят проверки случаев нахождения  каких-то изменений. Контроль ведётся. Сказал, что если есть предложения, их готовы    выслушать, тем более, Баталова Т.В. тоже входит в комиссию по проверке внутридворовых территорий и магистральных дорог.  При необходимости, будут направляться претензии к организации,  которая выполняла работы.

КАЗЕЛЛО В.П. проинформировал, что по  пр.Маркса,  дом 92, было сделано асфальтирование,  и, в итоге, там всё равно дорога просевшая. Спросил, будет ли сделан гарантийный ремонт в этом месте.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что эту территорию обследуют и посмотрят из-за чего она просела.   Согласился, что  её нужно будет приводить в соответствие.

КАЗЕЛЛО В.П. спросил, можно ли будет снятую щебёнку использовать где-то на подсыпку в микрорайоне. Асфальт, когда снимается,  получается крошка типа щебёнки.  В нескольких местах дорожки в районе  школы посыпаны, утрамбованы  и прекрасно держится.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что нужно смотреть в частности. Крошка используется, не возражаем, но это не всегда практично и не всегда удачно получается. Потом приходят замечания от жителей, что ходить там невозможно. Предложил  посмотреть  конкретно,  в каком месте и как это можно сделать.

СУХАРЕВ А.Е. сказал,   что Лежнин Вячеслав Вячеславович в своём  выступлении озвучил  различные суммы  финансирования ремонтных работ,  в том  числе из местного и регионального бюджета - это 85 млн.руб. Спросил, входит ли туда сумма 20 млн.руб.,  которые будут финансироваться через ТОСы,  или  85 - это общая сумма.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что это всё вместе.

СУХАРЕВ А.Е. попросил уточнить, все ли 85 млн.руб. в этом году идут на ремонт дорог.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что да, пояснив, что ТОСы не все деньги пускают на ремонт дорог, это и парковки, и благоустройство дворов. Но большую часть дороги и тротуары забирают.   

 СУХАРЕВ А.Е. спросил о реконструкции привокзальной площади. в том числе ул. Лейпунского,  планируется ли это за счёт инвестора.          

ЛЕЖНИН В.В. ответил,  что планируется, но не в этом году. В этом году планируется  выносить проект на рассмотрение.

МОРОЗОВ В.В. обратился с просьбой о взятии на контроль  подготовку документации по 51-52 мкр.,  обратил внимание, что там самая большая сумма из всех  ТОСов, это  5 млн.руб.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что  конкретно по 51-52 мкр., встречался  вчера с Евгением Евгеньевичем Вараксой, который отвечает за этот процесс. Выракса Е.Е. говорит, что уже не может работать с 51-52 мкр., потому что вносятся изменения через каждые несколько дней,  пересчитывается смета и всё по-новому.  Люди не могут переделывать до бесконечности,  когда-то нужно и работать. Просто надо конкретно принять какое то решение.

МОРОЗОВ В.В. с этим согласился и попросил просчитать те объёмы, которые они  дали  в ноябре, декабре того года. Если есть изменения, то переговорить с Рожковой Н.Г.. Сказал, что  вообще это дезинформация.

ЛЕЖНИН В.В. сказал, что в ближайшее время они будут выполнены  и вынесены.

ВОРОБЬЁВ Н.В.   высказал мнение, что в    выполненных  работах в тех местах, где по итогам эксплуатации выявляются  такие, например, вещи, как  разрушение разуклонки.  В результате, лужи скапливаются, стоят,  и, в итоге, дорожное полотно просто разрушается. Спросил, как быть с такими ситуациями, как это можно исправить.  

ЛЕЖНИН В.В.  ответил, что, прежде всего, готовится документация, просматриваются все эти разуклонки, все эти вещи формируются для того, чтобы  отвести воду. Если такие места возникают, значит, не совсем была  разуклонка правильна. Если можно, то какими-то примитивными мерами отводят эту воду, поднимают полотно. Если это сделать нельзя  и это единое полотно, то сделать это можно только единым полотном.     

ВОРОБЬЁВ Н.В. попросил обратить внимание на территорию напротив «Окридж-фитнес», лужа стоит постоянно.

КОТЛЯР Т.М. спросила, будут ли в этом году отремонтированы тротуары на ул. Лейпунского.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что в списке есть ремонт тротуаров,  в том числе ул.Лейпунского, конечно, не 100%, а те места,  где совсем плохо полотно уложено,  будет выполнен ямочный ремонт.

САВИН В.Н. спросил, согласен ли Лежнин В.В., что денег, выделенных в этом году на ремонт  дорог, недостаточно,  чтобы поддержать тот уровень обеспечения  нашей уличной дорожной сети,    который держался прошлые годы. Спросил, что Администрация города делает для того, чтобы область помогла городу с деньгами.   

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что 30 млн. руб. – это,  как раз, и есть помощь, но этих денег не хватает.  Администрация видит, что  опаздываем, те дороги, которые были сделаны 5-7  лет назад, они уже поддерживаются только ямочным ремонтом. Каждый год это будет только прибавляться и накапливаться. Что можно делать, ну только просить у области дополнительных средств.

САВИН В.Н. спросил, обращалась ли  Администрация города в область.

ЛЕЖНИН В.В. ответил, что 30 млн. руб. это, как раз, и есть результат.

АВДЕЕВ А.А. информировал, что  было обращение депутата Законодательного Собрания   в поддержку выделения  дополнительных средств для города Обнинска.  Администрация  обратилась в область с просьбой о выделении почти 100 млн. руб. каждый год, а  не 30 млн. руб., для того, чтобы вписаться  в межремонтный норматив.  Предложение написано в адрес заместителя Губернатора, ответ пока не получен. Продолжил, что   была информация не  совсем корректная, прозвучавшая  в средствах массовой информации, что  деньги - всего 30 млн. руб., и те задерживаются в этом году. Пояснил, что, на самом деле,  к сожалению, область не рассчиталась ещё по долгам прошлого года. То есть, здесь ещё проблема и в областном бюджете. Поэтому есть сложность областного бюджета, но Администрация просит и считает, что это обоснованно. Будет добиваться,  как и в прошлом году, Администрация выходила с дополнительными предложениями. Сказал, что это ещё не весь список, он думает, что в июне они будут выходить с предложением об увеличении объёмов финансирования по дорожным работам, и это - не законченный список, будут подведены  итоги за первое полугодие по бюджету, и будут также ещё просить область.

ШАПИРО Л.В.  предложила, может, всё-таки,    подключиться городскому Собранию. Направить обращение, чтобы, всё-таки, пересмотрели нормативы  отчисления  автодорожного фонда, поскольку в городе очень высокая нагрузка, чтобы больше денег выделяли, потому что большой узел, которым не только Обнинск  пользуется, но и все  ездят. Может быть, область считает,  что депутаты всем довольны,  одна только Администрация  недовольна. Предложила сделать письмо в Законодательное Собрание с помощью Администрации города, и в июне депутаты могли бы его принять и отправить. 

САВИН В.Н. поблагодарил Лежнина В.В. за доклад.
 

 

Поделиться:
Читать весь раздел »