Обнинское городское собрание

Информация за 3-й квартал 2022

Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
 за 3-й квартал 2022 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2022 год в III квартале текущего года КСП было проведено 7 экспертно-аналитических мероприятий и 3 контрольных мероприятия.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:

- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за I полугодие 2022 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за I полугодие 2022 года;

- аналитическая записка «Мониторинг реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в I полугодии 2022 года»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Решение Обнинского городского Собрания от 26.03.2013 № 03-43 «Об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования «Город Обнинск»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Обнинска, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)», утвержденный Решением Обнинского городского Собрания от 24.11.2015 № 01-04»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение «О порядке формирования, учета, управления и распоряжения казной муниципального образования «Город Обнинск», утвержденное решением Обнинского городского Собрания от 27.11.2007 № 03-51»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение «О системе оплаты труда и порядке применения поощрения работников органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск», утвержденное Решением Обнинского городского Собрания от 03.04.2007 № 07-41»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Положение «О системе оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск», утвержденное Решением Обнинского городского Собрания от 24.04.2012 № 03-33».

По результатам мониторинга реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в I полугодии 2022 года КСП было отмечено, что Решением Обнинского городского Собрания от 14.12.2021 № 01-21 «О бюджете города Обнинска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Решение о бюджете на 2022 год) были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 6 федеральных проектов (далее - ФП) в рамках 4 национальных проектов (далее - НП):

- ФП «Финансовая поддержка семей при рождении детей», ФП «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» и ФП «Спорт – норма жизни» в рамках НП «Демография»;

- ФП «Жилье» и ФП «Формирование комфортной городской среды» в рамках НП «Жилье и городская среда»;

- ФП «Дорожная сеть» в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

- ФП «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» в рамках НП «Культура».

Количество федеральных проектов, планируемых к реализации в 2022 году, уменьшилось по сравнению с 2021 годом с 7 до 6, количество национальных проектов, планируемых к реализации в 2022 году, осталось на уровне 2021 года.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете на 2022 год на реализацию мероприятий национальных проектов, составил 388 506,1 тыс. рублей и составляет 5,8% от общего объема расходов бюджета. К объемам финансирования, предусмотренным Решением Обнинского городского Собрания от 15.12.2020 № 02-08 «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции Решения Обнинского городского Собрания от 28.12.2021
№ 01-22, далее – Решение о бюджете на 2021 год) составил 22,1%.

Согласно сводной бюджетной росписи расходов (далее – СБР) на 2022 год по состоянию на 01.07.2022 объемы финансирования на реализацию мероприятий НП в1 полугодии 2022 года были увеличены на 10 236,44 тыс. рублей, или на 2,6%, и составили 398 742,59 тыс. рублей.

Согласно проведенному анализу структура источников финансирования мероприятий национальных проектов в анализируемом периоде по сравнению с I кварталом 2022 года изменилась.

Так, объем финансирования за счет средств федерального бюджета уменьшился на 1 279,87 тыс. рублей, или на 0,5%, и составил 252 856,43 тыс. рублей. Удельный вес финансирования за счет средств федерального бюджета уменьшился на 2,1% и составил 63,4% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств федерального бюджета (96,1%) приходится на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда», наименьший (0,0%) - на реализацию мероприятий НП «Безопасные и качественные дороги».

Объем финансирования за счет средств областного бюджета увеличился на 11 778,19 тыс. рублей, или на 9,8%, и составил 141 407,89 тыс. рублей. Удельный вес финансирования за счет средств областного бюджета увеличился на 2,1% и составил 35,5% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств областного бюджета (95,0%) приходится на реализацию мероприятий НП «Безопасные и качественные дороги», наименьший (0,0%) – на реализацию мероприятий НП «Культура».

Объем финансирования за счет средств бюджета города Обнинска увеличился на 383,27 тыс. рублей, или на 9,3%, и составил 4 478,27 тыс. рублей. Удельный вес финансирования за счет средств бюджета города Обнинска не изменился и составил 1,1% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств бюджета города Обнинска (5,0%) приходится на реализацию мероприятий НП «Безопасные и качественные дороги», наименьший (0,0%) - на реализацию мероприятий НП «Культура».

По состоянию на 01.07.2022 запланированные СБР расходы исполнены в сумме 143 434,54 тыс. рублей, или 36,0% к показателям сводной бюджетной росписи, в том числе:

- по НП «Демография» в сумме 127 856,20 тыс. рублей, или 54,5% к запланированному объему;

- по НП «Безопасные качественные дороги» в сумме 14 578,34 тыс. рублей, или 28,5% к запланированному объему;

- по НП «Культура» в сумме 1 000,0 тыс. рублей, или 100,0% к запланированному объему.

По НП «Жилье и городская среда» расходы в I полугодии 2022 года не исполнялись.

Аналитическая записка по итогам мониторинга была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

 
По итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске было отмечено, что доходы бюджета города за I полугодие 2022 года были исполнены в сумме 3 730 505,9 тыс. рублей, или на 56,7% к кассовому плану на 2022 год, и превысили доходы соответствующего периода 2021 года на 1 099 496,6 тыс. рублей, или на 41,8%. 

За I полугодие 2022 года бюджет города по расходам исполнен в сумме 3 375 424,2 тыс. рублей, или 49,5% к сводной бюджетной росписи на 2022 год. За I полугодие 2021 года расходы бюджета составили 2 428 250,3 тыс. рублей, или 36,8% к исполненным расходам за 2021 год.

Расходы в рамках реализации 2 из 15 муниципальных программ в I полугодии 2022 года не осуществлялись: муниципальная программа «Формирование современной городской среды» и муниципальная программа «Развитие туризма в муниципальном образовании «Город Обнинск». КСП было отмечено неравномерное исполнение расходов бюджета города Обнинска по ряду муниципальных программ, что влечет бюджетные риски неисполнения запланированных бюджетных обязательств.

По факту исполнения бюджета за I полугодие 2022 года сложился профицит в сумме 355 081,7 тыс. рублей. За соответствующий период 2021 года профицит бюджета города составлял 202 759,0 тыс. рублей.

Годовые плановые назначения на 2022 год, установленные Решением о бюджете на 2022 год, по доходам Муниципального дорожного фонда за I полугодие 2022 года исполнены на 11,3%, по расходам – на 9,8%.

Аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

 
В соответствии с Планом работы на 2022 год в III квартале 2022 года КСП были проведены следующие контрольные мероприятия:

- «Проверка влияния формируемого резерва по сомнительным долгам на прибыль МП «Теплоснабжение» и на размер отчислений части прибыли указанным предприятием в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» за период 2016 – 2021 гг., а также эффективности работы с дебиторской задолженностью по состоянию на 01.01.2022»;

- «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МП «Теплоснабжение» в 2019-2021 годах»;

- на основании решения о проведении Контрольно-счетной палатой Калужской области и муниципальными контрольно-счетными органами Калужской области совместного контрольного мероприятия от 23.08.2022 № 29-012, проведено совместное контрольное мероприятие «Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2020-2021 годах бюджету городского округа «Город Обнинск».

 
По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка влияния формируемого резерва по сомнительным долгам на прибыль МП «Теплоснабжение» и на размер отчислений части прибыли указанным предприятием в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» за период 2016 – 2021 гг., а также эффективности работы с дебиторской задолженностью по состоянию на 01.01.2022» КСП было отмечено, в частности, следующее:

- в нарушение Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н на предприятии отсутствует приказ о продлении учетной политики, утвержденной приказом предприятия от 23.09.2013 № 2/76 и действовавшей в 2014 году, на период с 2015 года и в последующие периоды;

- в проверяемом периоде имело место несоответствие отражения объема выручки от основных видов деятельности по данным бухгалтерского учета по счету 90.01 «Выручка» и в годовых налоговых декларациях по налогу на прибыль за 2016 – 2021 годы, что не соответствует требованиям Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденного приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-3/600@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме»;

- в нарушение п. 21 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, в 2018 и 2020 годах объем выручки от основных видов деятельности в Отчете о финансовых результатах меньше, чем в данных бухгалтерского учета;

- выборочной проверкой установлено, что по некоторым контрагентам (дебиторам) восстановление (уменьшение) резерва для целей налогового учета и для целей бухгалтерского учета имело разные значения, что свидетельствует об искажении налогового и бухгалтерского учета Предприятия, и о нарушении п. 1 ст. 5 гл. 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ);

- в нарушение п. 3.2 Положения о порядке определения части прибыли, перечисляемой в бюджет муниципального образования «Город Обнинск» муниципальными унитарными предприятиями по результатам хозяйственной деятельности, утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 28.10.2008 № 04-64, МП «Теплоснабжения» не были соблюдены сроки перечисления в бюджет города части прибыли за 2020 год;

- в проверяемом периоде МП «Теплоснабжение» формирование резерва по сомнительным долгам осуществлялось не в полном соответствии с требованиями Порядка формирования резервов по сомнительными долгам, установленного Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», а также порядка формирования резервов по сомнительным долгам для целей налогообложения прибыли организаций, который регулируется ст. 266 Налогового кодекса РФ, в результате КСП не подтверждает достоверность размера резерва по сомнительным долгам в проверяемом периоде.

По итогам контрольного мероприятия КСП был подготовлен отчет. Отчет направлен в Обнинское городское Собрание, Администрацию города Обнинска, Прокуратуру города Обнинска и МП «Теплоснабжение». Кроме того, МП «Теплоснабжение» было направлено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

 
По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МП «Теплоснабжение» в 2019-2021 годах» КСП были отмечены, в частности, следующие нарушения:

- нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1;

- нарушение ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 16 Приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» в части заполнения и исправления записей в ряде первичных учетных документов, а также применения самостоятельно разработанной формы ведомости на выдачу горюче-смазочных материалов (дизельного топлива), которая не может служить первичным учетным документом для подтверждения факта хозяйственной жизни, так как не содержит обязательных реквизитов и не утверждена учетной политикой;

- нарушение п.п. 2.8, 2.10 Методических указаний по инвентаризации, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в части формирования состава инвентаризационной комиссии;

- нарушение п.п. 3, 4, 5 раздела II приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в 2019-2020 годах, а также п. 1 раздела I приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в 2021 году, в части применения предприятием унифицированных форм путевых листов, не содержащих обязательные реквизиты путевого листа;

- нарушение п.п. 14, 15 приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (на предприятии отсутствуют журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров за периоды январь – февраль 2019 года, сентябрь – декабрь 2020года, январь – декабрь 2021 года);

- нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: в части не соответствия содержания Положения о закупках Заказчика и фактически осуществляемой им закупочной деятельности;

- нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в части не соблюдения сроков размещения информации в ЕИС, порядка внесения изменений в план-график, а также нарушения сроков приемки услуг.

По итогам контрольного мероприятия КСП был подготовлен отчет. Отчет направлен в Обнинское городское Собрание, Администрацию города Обнинска, Прокуратуру города Обнинска и МП «Теплоснабжение». Кроме того, МП «Теплоснабжение» было направлено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

 

Отчеты КСП о результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий рассматривались на заседаниях профильных комитетов Обнинского городского Собрания.

По итогам проведения совместного контрольного мероприятия «Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2020-2021 годах бюджету городского округа «Город Обнинск» КСП было отмечено, в частности, следующее.

В рамках межбюджетных отношений на основании соглашений, заключаемых ежегодно главными распорядителями средств областного бюджета с Администрацией города Обнинска, и по уведомлениям Министерства финансов Калужской области в бюджет городского округа «Город Обнинск» поступило: в 2020 году – 58 видов межбюджетных трансфертов на общую сумму 4 653 648,6 тыс. рублей (6 видов дотаций в сумме 63 082,64 тыс. рублей, 27 видов субвенций в сумме 1 890 507,73 тыс. рублей, 22 вида субсидий в сумме 2 408 978,20 тыс. рублей, 3 вида иных межбюджетных трансфертов в сумме 291 079,99 тыс. рублей); в 2021 году – 63 вида межбюджетных трансфертов на общую сумму 4 081 274,9 тыс. рублей (7 видов дотаций в сумме 33 005,17 тыс. рублей, 29 видов субвенций в сумме 2 117 332,63 тыс. рублей, 21 вид субсидий в сумме 1 651 233,78 тыс. рублей, 6 видов иных межбюджетных трансфертов в сумме 279 703,35 тыс. рублей).

В рамках совместного контрольного мероприятия представителями КСП города Обнинска был осуществлен анализ итогов исполнения бюджета города Обнинска за 2020-2021 годы, включая анализ доходов и расходов бюджета, а также проверены ряд межбюджетных трансфертов, полученных муниципальным образованием «Город Обнинск» в 2020 - 2021 годах и выявлены нарушения расходования средств «Субвенции бюджетам городских округов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в части осуществления государственных полномочий по организации социального обслуживания в Калужской области граждан в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере предоставления социальных услуг в Калужской области» (кроме принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг) и осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных» (далее – субвенция на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан).

Сумма незаконного расходования средств субвенции на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан в 2020 и 2021 годах на оплату труда (с учетом начислений) сотрудников государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» составила 135,3 тыс. рублей.

По итогам проведения совместного контрольного мероприятия, КСП города Обнинска был подготовлен Акт контрольного мероприятия, который был направлен в Контрольно-счетную палату Калужской области.

 

В III квартале 2022 года по поручению Прокуратуры города Обнинска КСП в пределах компетенции рассмотрено обращение гражданина, поступившее в Прокуратуру города. О результатах рассмотрения КСП в установленный законом срок уведомила в письменной форме Прокуратуру города Обнинска и заявителя.

  

Кроме того, в III квартале 2022 года КСП участвовала в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО) и Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области (далее – АКСО Калужской области).

Сотрудники КСП участвовали в консультационном семинаре «Изменение в учете в 2022 году и сложные вопросы применения федеральных стандартов учета».

КСП активно участвовала, в составе рабочей группы, в разработке внесения изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Обнинске.

КСП проводилась работа по актуализации Инструкции по делопроизводству и Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего финансового контроля.