Обнинское городское собрание

Информация за 2-й квартал 2021

Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
за II квартал 2021 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2021 год во II  квартале текущего года было проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий и 12 контрольных мероприятий.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:

- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Обнинск» за 2020 год;

- 2 заключения на проекты решений Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Решение Обнинского городского Собрания от 15.12.2020 № 02-08 «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменения в Решение Обнинского городского Собрания от 28.11.2017 № 03-34
«Об установлении налога на имущество физических лиц»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О признании утратившим силу Решения Обнинского городского Собрания от 22.11.2005 № 03-03
«Об утверждении Положения «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменения в Решение Обнинского городского Собрания от 19.02.2004 № 03-18
«Об утверждении порядка проведения приватизации муниципального имущества города Обнинска»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2019-2021 годы, утвержденный Решением Обнинского городского Собрания от 25.09.2018 № 04-45»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания
«О безвозмездной передаче земельного участка с кадастровым номером 40:27:030401:3322, почтовый адрес ориентира: Калужская область, г. Обнинск, район д. Белкино, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Калужской области»;

- аналитическая записка «Мониторинг реализации мероприятий национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в I квартале 2021 года»;

- аналитическая записка «Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Обнинска в  I квартале 2021 года»

- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за I квартал 2021 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за I квартал 2021 года.

В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации КСП во II квартале 2021 года КСП было подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2020 год, в которое были включены результаты проведенных КСП следующих 2 экспертно-аналитических и 10 контрольных мероприятий:

- экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Обнинск» за 2020 год»;

- экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации мероприятий национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в 2020 году»;

- контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Обнинского городского Собрания городского округа «Город Обнинск» за 2020 год»;

контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Администрации (исполнительно - распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск» за 2020 год»;

контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Комитета по материально-техническому обеспечению Администрации города Обнинска за 2020 год»;

- контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления финансов Администрации города Обнинска за 2020 год»;

контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления общего образования Администрации города Обнинска за 2020 год»;

контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска за 2020 год»;

контрольного мероприятия «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска» за 2020 год».

- контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2020 год»;

- контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Обнинска за 2020 год».

В соответствии со ст. 264.4  Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) КСП было проведено 8 контрольных мероприятий, в ходе которых проверялась годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств городского бюджета (далее - ГАБС) за 2020 год, в том числе:

В рамках внешней проверки ГАБС КСП было проверено соответствие форм представленной бюджетной отчетностиГАБС требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, проведена сверка показателей по доходам и расходам с данными Сводной ведомости по кассовым поступлениям (ф. 0531817) и Сводной ведомости по кассовым выплатам (ф. 0531815), представленными Управлением федерального казначейства по Калужской области, а также проверены результаты инвентаризации активов и обязательств: основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, товарно-материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности и иных документов, касающихся инвентаризации.

В заключении на отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 2020 год КСП было отмечено следующее.

1. Перечень представленных документов, а также срок предоставления отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2020 год соответствуют требованиям статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске», утвержденного Решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24.

2. Основные характеристики бюджета города за 2020 год соответствуют установленным БК РФ требованиям и исполнены по итогам 2020 года в следующих размерах:

- общий объем доходов бюджета города  в сумме 6 766 163,2 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений – 4 638 096,8 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета города исполнен в сумме
6 819 699,7 тыс. рублей;

- дефицит  бюджета города составил 53 536,5 тыс. рублей;

- муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.01.2021 года составил
300 000,0 тыс. рублей, в том числе муниципальные гарантии в сумме 0 тыс. рублей.

3. Расходы, предусмотренные на реализацию 15 муниципальных программ исполнены на 6 193 578,0 тыс. рублей, или 97,2% к запланированному объему. Наибольшее исполнение сложилось по МП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Обнинск» (100,0%), наименьшее – по МП «Молодежь города Обнинска» (88,2%).

Уровень исполненных программно-целевым методом расходов в 2020 году составил 90,8% к общему объему исполненных расходов, что выше уровня 2019  и 2018 годов (88,8% и 85,6% соответственно).

КСП было отмечено, что в нарушение п. 4.2 Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Город Обнинск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации города Обнинска от 30.09.2016 № 1569-п, объемы финансирования, предусмотренные 6 муниципальными программами («Развитие образования», «Развитие культуры», «Социальная поддержка населения», «Дорожное хозяйство», «Развитие и модернизация объектов инженерной инфраструктуры города Обнинска», «Обеспечение функционирования системы управления в муниципальном образовании «Город Обнинск»), ответственными исполнителями не приведены в соответствие с объемами финансирования, предусмотренными Решением Обнинского городского Собрания от 10.12.2019 № 01-60 (ред. от 29.12.2020) «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Решение о бюджете на 2020 год).

При этом по 4 муниципальным программам («Развитие образования», «Развитие культуры»,  «Социальная поддержка населения»,  «Обеспечение функционирования системы управления в муниципальном образовании «Город Обнинск») объемы финансирования программ соответствуют объемам финансирования, предусмотренным сводной бюджетной росписью по состоянию на 31.12.2020.

КСП обратило внимание, что у ответственных исполнителей отсутствовали правовые основания приведения объемов финансового обеспечения указанных муниципальных программ к показателям сводной бюджетной росписи, изменения по которым не внесены в решение о бюджете.

4. Расходы бюджета города на капитальные вложения (бюджетные инвестиции) в 17 объектов капитального строительства в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью были запланированы в объеме 2 074 004,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 804 280,9 тыс. рублей, или 38,8% от общего объема, областного бюджета – 1 063 902,0 тыс. рублей, или 51,3%, местного бюджета – 205 821,7 тыс. рублей, или 9,9%.

Исполнение расходов составило 2 041 744,7 тыс. рублей, или  98,4% к уточненной сводной бюджетной росписи. Доля бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в общем объеме исполненных расходов бюджета города за 2020 год составила 29,9%, что выше уровня 2019 года на 21,9%. Сумма неиспользованных средств составила 32 259,9 тыс. рублей, или 1,6% от запланированных средств.

5. Согласно отчету об исполнении бюджета и Сводной ведомости по кассовым выплатам, предоставленной Управлением Федерального казначейства по Калужской области, по состоянию на 31.12.2020 запланированные расходы на реализацию национальных проектов исполнены в2020 году в сумме 2 535 578,7 тыс. рублей, или 99,3% к показателям сводной бюджетной росписи, в том числе:

- по национальному проекту (далее - НП) «Образование» в сумме 1 204 999,9 тыс. рублей, или 100,0% к запланированному объему;

- по НП «Жилье и городская среда» в сумме 903 589,8 тыс. рублей, или 99,5%                  к запланированному объему;

- по НП «Демография» в сумме 284 633,5 тыс. рублей, или 95,3% к запланированному объему;

- по НП «Безопасные и качественные дороги» в сумме 142 355,5 тыс. рублей, или 100,0% к запланированному объему.

6. На 2020 год в составе расходной части бюджета города Решением ОГС № 01-60 (с учетом изменений) утверждены расходы за счет средств резервного фонда Администрации города Обнинска, в сумме 10 000 тыс. рублей, в том числе на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 2 800 тыс. рублей. Размер резервного фонда Администрации города Обнинска составляет 0,1% от общего объема расходов бюджета, утвержденного Решением ОГС № 01-60 (с учетом изменений), и не превышает предел в 3%, установленный п. 3 ст. 81 БК РФ. В течение 2020 года изменения в размер резервного фонда не вносились.

Средства резервного фонда Администрации города Обнинска в 2020 году были использованы в размере 2 737,2 тыс. рублей, или 27,4% к объему резервного фонда и 100,0% к выделенным средствам.

Анализом планирования и исполнения средств резервного фонда за 2015-2020 годы установлено, что расходы резервного фонда Администрации города Обнинска на протяжении ряда лет ежегодно не исполняются в объеме 95,8% (2015 год), 99,5% (2016 год), 100,0% (2017 и 2019 годы), 94,2% (2018 год), 72,6% (2020 год). Кроме того, Положением
«О порядке расходования средств резервного фонда Администрации города Обнинска», утвержденного  Постановлением Администрации города Обнинска от 23.06.2014 № 1096-п, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предусмотрено 4 направления использования средств резервного фонда с объемом финансирования 2 800,0 тыс. рублей, или 28% от общего объема средств резервного фонда, а на реализацию иных непредвиденных расходов предусмотрено 2 направления использования средств резервного фонда с объемом финансирования 7 200,0 тыс. рублей, или 72% от общего объема средств резервного фонда.

В связи с изложенным  КСП предложило рассмотреть вопрос об изменении структуры резервного фонда в соответствии с направлениями, установленными Положением о резервном фонде, а также уменьшении размера резервного фонда.

7. В 2020 году за счет средств Муниципального дорожного фонда осуществлены расходы в сумме 564 992,9 тыс. рублей, что составило 96,5% к утвержденному Решением
о бюджете на 2020 год объему бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда на 2020 год.

8. Бюджетная отчетность за 2020 год составлена всеми ГАБС в установленный срок по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

Заключение на отчет об исполнении бюджета, отчеты по результатам внешней проверки с предложениями ГАБС, отчеты по результатам проверки средств дорожного и резервного фондов с предложениями Администрации города Обнинска были направлены КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

По результатам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за I квартал 2021 года КСП на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за I квартал 2021 года была подготовлена Аналитическая записка, в которой было отмечено, что кассовый план по доходам на 2021 год исполнен за I квартал 2021 года на 19,9%, в 2020 году исполнение составило 13,9%. 

            Сводная бюджетная роспись на 2021 год за I квартал 2021 года исполнена на 18,2%, в 2020 году исполнение составило 12,9%.  Расходы бюджета города по муниципальным программам за I квартал 2021 года исполнены на 17,8%. По факту исполнения бюджета за I квартал 2021 года сложился профицит в сумме 48 111 тыс. рублей. По итогам 1-го квартала 2020 года профицит бюджета города составлял 54 607 тыс. рублей. 

Годовые плановые назначения, утвержденные Решением Обнинского городского Собрания от 15.12.2020 № 02-08 «О бюджете города Обнинска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - Решение о бюджете на 2021 год) по доходам Муниципального дорожного фонда за I квартал 2021 года исполнены на 1,0%, расходы на 0,6%.

По результатам мониторинга реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в I квартале 2021 года КСП было отмечено, что Решением о бюджете на 2021 год были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 6 федеральных проектов (далее - ФП) в рамках 4 национальных проектов (далее - НП).

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете на 2021 год на реализацию мероприятий национальных проектов, составил 1 235 232,8
тыс. рублей, или 44,5% к объемам финансирования, предусмотренных Решением Обнинского городского Собрания от 10.12.2019 № 01-60 (в ред. от 29.12.2020) «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Решение о бюджете на 2020 год), и составляет 21,2% от общего объема расходов бюджета.

Согласно сводной бюджетной росписи расходов на 2021 год по состоянию на 01.04.2021 объемы финансирования на реализацию мероприятий НП в I квартале 2021 года были увеличены на 5 241,5 тыс. рублей, или на 0,4%, и составили 1 240 474,3
 тыс. рублей.

Согласно сводной бюджетной росписи расходов на 2021 год Администрации города Обнинска были предусмотрены расходы в объеме 1 011 183,3 тыс. рублей, или 81,5% от общего объема средств на реализацию мероприятий НП, на реализацию 2 мероприятий НП «Демография», мероприятий НП «Жилье и городская среда» и НП «Безопасные и качественные дороги». Исполнение расходов составило 9 033,3
тыс. рублей, или 0,9% к запланированным расходам.

Управлению соцзащиты сводной бюджетной росписью на 2021 год были предусмотрены расходы в объеме 215 921,8  тыс. рублей, или 17,4% от общего объема средств на НП, на реализацию 3 мероприятий НП «Демография» (социальные выплаты населению). Исполнение расходов составило 52 908,2 тыс. рублей, или 24,5% к запланированным расходам.

Управлению культуры были предусмотрены средства в объеме 13 369,2 тыс. рублей, или 1,1% от общего объема средств на НП, на реализацию мероприятий НП «Культура». Расходы не исполнялись.

Общий объем финансирования мероприятий национальных проектов, предусмотренных разделами муниципальных программ города Обнинска «Информация о реализации национальных проектов в рамках муниципальной программы…», соответствует объемам финансирования, предусмотренным:

- Решением о бюджете на 2021 год – по муниципальным программам «Развитие образования», «Социальная поддержка населения», «Дорожное хозяйство», «Развитие спорта», «Развитие и модернизация объектов инфраструктуры», «Развитие культуры»;

- сводной бюджетной росписи по МП «Формирование городской среды».

При этом по 4 муниципальным программам объемы финансирования в разрезе уровней бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий НП «Демография» и НП «Жилье и городская среда», не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным Решением о бюджете на 2021 год или бюджетной росписью на 2021 год.

КСП обратило внимание на необходимость приведения объемов финансирования по указанным муниципальным программам в соответствие с требованиями п. 4.2 Постановления Администрации г. Обнинска от 01.09.2014 № 1626-п (ред. от 05.08.2020)
«Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Обнинск», их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», согласно которым ответственный исполнитель муниципальной программы приводит ее в соответствие с решением о бюджете, а также с решениями о внесении изменений в бюджет в течение трех месяцев со дня вступления решения в силу.

Аналитическая записка по итогам мониторинга была направлена в Обнинское городское Собрание, Администрацию города Обнинска и Прокуратуру города Обнинска.

По результатам мониторинга основных показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий  в I квартале 2021 года КСП было отмечено, что  не подлежат реорганизации и ликвидации МП «Теплоснабжение», МП «Водоканал», МП «Горэлектросети», которые в соответствии со ст. 3 и ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Реорганизации в соответствии с Федеральным законом № 485-ФЗ подлежат 9 муниципальных предприятий города Обнинска, включенные в «План мероприятий по реформированию муниципальных предприятий Калужской области на период до 1 января 2025 года» (далее – План мероприятий по реформированию МП), согласованный Министром конкурентной политики Калужской области 29.07.2020. Согласно Плану мероприятий по реформированию МП реорганизацию 9 муниципальных предприятий в муниципальные учреждения планируется провести  с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года.

Тип муниципальных учреждений (бюджетные, автономные или казенные), в которые планируется реорганизовать муниципальные предприятия, в Плане мероприятий по реформированию МП и в Информации Администрации города Обнинска не указан.

Вместе с тем, в мае 2021 года Администрацией города Обнинска было принято Распоряжение от 25.05.2021 № 44-р «О создании рабочей группы по вопросам реорганизации муниципальных унитарных предприятий города Обнинска Калужской области», которым был утвержден план деятельности рабочей группы по вопросам реорганизации муниципальных унитарных предприятий города Обнинска Калужской области на 2021 год (далее – План на 2021 год).

Согласно Плану на 2021 год:

- до 01.06.2021 направляются запросы руководителям предприятий на предмет получения предложений об организационно-правовой форме для реорганизации возглавляемых ими муниципальных предприятий, пояснений по иным проблемным вопросам, связанным с реорганизацией муниципальных предприятий;

- до 01.10.2021 Главе Администрации города Обнинска предоставляется план работы по реорганизации муниципальных унитарных предприятий, с учетом информации, полученной от руководителей муниципальных унитарных предприятий.

Количество предприятий, получивших чистую прибыль по результатам деятельности в 1-м квартале 2021 года, составило 5 МП, что выше уровня 2020 года
(4 предприятия) на 25%, но ниже плановых показателей на 2021 год (8 предприятий) на 37,5%. Объем чистой прибыли получен в размере 107 635 тыс. рублей, что ниже уровня 2020 года на 34,3% (163 735 тыс. рублей), но выше плановых показателей на 2021 год на 56,0% (68 999 тыс. рублей). Наибольший объем чистой прибыли (98,5%) приходится на МП «Теплоснабжение», наименьший (0,1%) – на МП «КХ».

Количество предприятий, получивших убыток по результатам деятельности в отчетном периоде, составило 6 МП, объем убытка – 33 606 тыс. рублей. Наибольший объем убытков приходится на МП «Водоканал» (51,3%) и МП «ОПАТП» (38,7%), наименьший (1,4%) – на МП «Дом ученых».

КСП обратило внимание на факты значительного невыполнения и перевыполнения плановых показателей по прибыли в 2020 году, что свидетельствует либо о недостаточном качестве прогнозируемых показателей либо о неэффективности работы предприятий в отчетном периоде (в случае невыполнения показателей). Кроме того, сравнительный анализ плановых и фактически сложившихся показателей свидетельствует, что при планировании показателей на очередной финансовый год не учитывается оценка показателей в отчетном периоде.

Во II квартале 2021 года в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных по результатам проведенных в 2020 году контрольных мероприятий, КСП были проведены следующие контрольные мероприятия:

- контрольное мероприятие «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка организации питания и финансового обеспечения мероприятий по организации питания в дошкольных образовательных муниципальных бюджетных учреждениях (выборочно)»;

- контрольное мероприятие «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных в 2019 году на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории муниципального образования «Город Обнинск».

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка организации питания и финансового обеспечения мероприятий по организации питания в дошкольных образовательных муниципальных бюджетных учреждениях (выборочно)» КСП было отмечено, что в результате проделанной объектами проверки работы по устранению нарушений и учету замечаний, выявленных по результатам проверки КСП, проведенной в 2020 году, из 24 выявленных нарушений по результатам первичной проверки устранены полностью 37,5% нарушений, не устранено 54,2% нарушений, частично устранено 8,3% нарушений. Из 16 замечаний КСП по результатам первичной проверки учтено полностью 62,5% замечаний, не учтено 37,5% замечаний. Повторной проверкой выявлено 8 новых нарушений и установлено 7 новых замечаний.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных в 2019 году на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории муниципального образования «Город Обнинск» КСП было отмечено, что в результате проделанной объектами проверки работы по устранению нарушений и учету замечаний, выявленных по результатам проверки КСП, проведенной в 2020 году, из 5 выявленных нарушений по результатам первичной проверки устранены полностью 40% нарушений, не устранено 60% нарушений. Из 6 замечаний КСП по результатам первичной проверки учтено полностью 83,3% замечаний, не учтено 16,7% замечаний. Повторной проверкой выявлено 2 новых нарушения.

Отчеты КСП о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях профильных комитетов Обнинского городского Собрания.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии с прокуратурой
г. Обнинска отчеты по результатам контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру города Обнинска.

В соответствии с планом работы КСП на 2021 год была подготовлена и направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска Информация                    о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за I квартал 2021 года.

В рамках исполнения полномочий по противодействию коррупции во II квартале 2021 года Председатель КСП принимал участие в 3 заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при Прокуратуре города Обнинска, на которых рассматривались вопросы реализации национальных проектов на территории города Обнинска и защиты прав субъектов малого и среднего бизнеса,  а также в заседаниях экспертного совета Обнинского городского Собрания по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Во II квартале 2021 года КСП активно участвовала в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ (далее – Союз МКСО) и Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области (далее – АКСО Калужской области).

В апреле 2021 года КСП приняла участие в круглом столе на тему «Актуальные вопросы практической деятельности в рамках внешнего муниципального финансового контроля», проводимом КСП города Волгограда в рамках работы Союза МКСО.

В июне 2021 года  КСП приняла участие в очередном заседании Президиума Союза МКСО, проводимом КСП города Воронежа, и в круглом столе на тему «Внешний муниципальный финансовый контроль: практика актуальные вопросы. Опыт работы Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ других МКСО», проводимом КСП города Улан-Удэ в рамках работы Союза МКСО.

Круглые столы проходили в режиме видеоконференцсвязи с использованием сервиса видеоконференций портала Счетной палаты РФ.

В июне 2021 года КСП также приняла участие в XII Конференции АКСО Калужской области, посвященной укреплению взаимодействия муниципальных контрольно-счетных органов и повышению эффективности внешнего муниципального финансового контроля. На указанной Конференции Председатель КСП Константин Валериевич Капинус был избран в Президиум АКСО Калужской области.

Кроме того, в рамках участия в работе АКСО Калужской области была подготовлена и направлена в КСП Калужской области информация о показателях работы КСП по контролю за реализацией национальных проектов на территории города Обнинска.