Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск» за 3-й квартал 2021 года
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2020 год в 3-м квартале текущего года было проведено 2 экспертно-аналитических мероприятия и 1 контрольное мероприятие.
В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:
- аналитическая записка «Мониторинг реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в 1-м полугодии 2020 года»;
- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1-е полугодие 2020 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 1-е полугодие 2020 года.
По результатам мониторинга реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в 1-м полугодии 2020 года КСП было отмечено, что Решением Обнинского городского Собрания от 10.12.2019 № 01-60 «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Решение о бюджете на 2020 год) были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 9 федеральных проектов (далее - ФП) в рамках 4 национальных проектов (далее - НП):
- ФП «Финансовая поддержка семей при рождении детей», ФП «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» и ФП «Спорт - норма жизни» в рамках НП «Демография»;
- ФП «Современная школа» и ФП «Успех каждого ребенка» в рамках НП «Образование»;
- ФП «Жилье», ФП «Формирование комфортной городской среды» и ФП «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда» в рамках НП «Жилье и городская среда»;
- ФП «Дорожная сеть» в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете на 2020 год на реализацию мероприятий НП, составил 2 774 542,6 тыс. рублей, что в 4 раза выше объемов финансирования, предусмотренного Решением Обнинского городского Собрания от 11.12.2018 № 01-48 (в ред. от 24.12.2019) «О бюджете города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Решение о бюджете на 2019 год), и составляет 40,5% от общего объема расходов бюджета.
Согласно сводной бюджетной росписи расходов на 2020 год по состоянию на 30.06.2020 объемы финансирования на реализацию мероприятий НП в 1-м полугодии2020 года по сравнению с объемами финансирования, предусмотренные Решением о бюджете на 2020 год были уменьшены на 17 796,6 тыс. рублей, или на 0,6%, и составили 2 756 646,0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета и Фонда содействия реформированию ЖКХ составляет 1 109 075,4 тыс. рублей, или 40,2% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств федерального бюджета (71,4%) приходится на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда», наименьший (4,4%) - на реализацию мероприятий НП «Образование».
Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 1 545 721,0 тыс. рублей, или 56,1% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств областного бюджета (90,6%) приходится на реализацию мероприятий НП «Образование», наименьший (27,5%) – на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».
Объем финансирования за счет средств бюджета города Обнинска составил 101 849,6 тыс. рублей, или 3,7% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП. В разрезе 4 НП наибольший удельный вес финансирования за счет средств бюджета города Обнинска (5,8%) приходится на реализацию мероприятий НП «Демография», наименьший (1,1%) - на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».
Аналитическая записка по итогам мониторинга была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.
По итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске было отмечено, что доходы бюджета города за 1-е полугодие 2020 года были исполнены в сумме 2 114 893,0 тыс. рублей и превысили доходы соответствующего периода 2019 года на 87 811,0 тыс. рублей, или на 4,3%. Кассовый план по доходам на 2020 год был исполнен на 30,6%.
Расходы бюджета города за 1-е полугодие 2020 года были исполнены в сумме 1 981 572,0 тыс. рублей, или 28,2% к объему расходов, утвержденному Сводной бюджетной росписью. В аналогичном периоде 2019 года расходы составили 1 762 910,0 тыс. рублей, или 39,2% к утвержденной Сводной бюджетной росписи на 01.07.2019 и 39,4% к исполненным расходам за 2019 год.
Бюджет города за 1-е полугодие 2020 года исполнен с превышением доходов бюджета над расходами(профицитом) в сумме 133 321,0 тыс. рублей. За соответствующий период 2019 года профицит бюджета города составлял 264 172,0 тыс. рублей.
Аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса была направлена КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.
По результатам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных в 2019 году на укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на территории муниципального образования «Город Обнинск» КСП было отмечено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете на 2019 год и Сводной бюджетной росписью расходов на 2019 год на реализацию мероприятия ФП «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» Управлению общего образования Администрации города Обнинска (далее – Управление образования), составил 116 688,8 тыс. рублей, или 16,7 % от общего объема расходов бюджета на национальные проекты, предусмотренные бюджетом города Обнинска на 2019 год.
Объем финансирования за счет субсидии областного бюджета был предусмотрен в размере 110 854,4 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий НП «Образования»), за счет средств бюджета города Обнинска - 5 834,4 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования на реализацию мероприятий
НП «Образование»).
Объем субсидии, предусмотренный Решением о бюджете на 2019 год, соответствует заключенному между Министерством образования и науки Калужской области и Администрацией города Обнинска Соглашению о предоставлении субсидий бюджету города Обнинска.
Объем субсидии, согласно заключенному между Управлением образования и МБОУ СОШ № 10 Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, соответствует Решению о бюджете на 2019 год и сводной бюджетной росписи.
Запланированные расходы исполнены в сумме 116 545,2 тыс. рублей (99,9%), в том числе за счет средств областного бюджета в размере 110 717,9 тыс. рублей и местного бюджета - 5 827,3 тыс. рублей.
В ходе проведения контрольного мероприятия КСП были отмечены нарушения Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных (автономных) учреждений города Обнинска, утвержденного постановлением Администрации г. Обнинска от 18.03.2011 № 372-п, а также Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Обнинскому городскому Собранию, Администрации города Обнинска и в соответствии с Соглашением о взаимодействии с прокуратурой города Обнинска в прокуратуру города Обнинска. Кроме того, в целях устранения нарушений объектам проверки направлены 3 представления.
В соответствии с планом работы КСП на 2020 год была подготовлена и направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 2-й квартал 2020 года.