Обнинское городское собрание

Информация за 2-й квартал 2020

Информация
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
за 2-й квартал 2021 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2020 год во 2-м квартале текущего года было проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий и 9 контрольных мероприятий.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Решение Обнинского городского Собрания от 19.02.2004 № 03-18 «Об утверждении порядка проведения приватизации муниципального имущества города Обнинска»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Решение Обнинского городского Собрания от 26.06.2018 № 13-44 «Об утверждении методики определения размера арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями, включенными в перечень муниципального имущества, которое предоставлено в пользование организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 10.12.2019 № 01-60 «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Обнинск» за 2019 год»;

- аналитическая записка «Мониторинг реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в 1-м квартале 2020 года»;

- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1-й квартал 2020 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 1-й квартал 2020 года.

В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) КСП было проведено 8 контрольных мероприятий, в ходе которых проверялась годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств городского бюджета (далее - ГАБС) за 2019 год, в том числе:

- «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Обнинского городского Собрания городского округа «Город Обнинск» за 2019 год»;

«Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Администрации (исполнительно - распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск» за 2019 год»;

«Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Комитета по материально-техническому обеспечению Администрации города Обнинска за 2019 год»;

- «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления финансов Администрации города Обнинска за 2019 год»;

«Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления общего образования Администрации города Обнинска за 2019 год»;

«Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска за 2019 год»;

«Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности муниципального казенного учреждения «Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска» за 2019 год».

В рамках внешней проверки ГАБС КСП было проверено соответствие форм представленной бюджетной отчетностиГАБС требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, проведена сверка показателей по доходам и расходам с данными Сводной ведомости по кассовым поступлениям (ф. 0531817) и Сводной ведомости по кассовым выплатам (ф. 0531815), представленными Управлением федерального казначейства по Калужской области, а также проверены результаты инвентаризации активов и обязательств: основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, товарно-материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности и иных документов, касающихся инвентаризации.

Кроме того, КСП было проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2019 год», в ходе которого было проверено соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, формирования и использования средств муниципального дорожного фонда города Обнинска.

В соответствии со ст. 264.4 БК РФ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Обнинск» за 2019 год» КСП подготовила заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2019 год, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и проверки использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска.

По результатам контрольных и экспертно-аналитического мероприятий КСП было отмечено следующее.

1. Перечень представленных документов, а также срок предоставления Отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2019 год соответствуют требованиям статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске», утвержденного Решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24.

2. Основные показатели исполнения бюджета города за 2019 год соответствуют установленным БК РФ требованиям и составили по итогам 2019 года:

- общий объем доходов бюджета города исполнен в сумме 4 543 482,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 2 487 567,6 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета города исполнен в сумме
4 478 256,0 тыс. рублей;

- профицит бюджета города составил 65 226,3 тыс. рублей;

- муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.01.2020 года составил
265 000,0 тыс. рублей, в том числе муниципальные гарантии в сумме 0 тыс. рублей.

3. Расходы бюджета на капитальные вложения в 16 объектов капитального строительства за 2019 год исполнены на 360 273,1 тыс. рублей, в том числе, за счет средств:

- федерального бюджета - на 190 727,9 тыс. рублей;

- областного бюджета - на 111 800,9 тыс. рублей;

- местного бюджета - на 57 744,3 тыс. рублей.

Доля бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в общем объеме расходов бюджета города за 2019 год составила 8,0%, что выше уровня 2018 года на 4,5%.

4. Доходы и расходы Муниципального дорожного фонда города Обнинска исполнены соответственно в объеме 180 204,6 тыс. рублей и в объеме 180 110,1 тыс. рублей.

5. За отчетный период объем муниципального долга уменьшился на 21 822 тыс. рублей, или на 7,6%, за счет уменьшения объема коммерческих кредитов и объема муниципальных гарантий, и по состоянию на 01.01.2020 года составил 265 000 тыс. рублей - кредиты, полученные от кредитных организаций.

6. Бюджетная отчетность за 2019 год составлена всеми ГАБС в установленный срок по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

Заключение на отчет об исполнении бюджета, отчеты по результатам внешней проверки с предложениями ГАБС и отчет по результатам проверки средств дорожного фонда с предложениями Администрации города Обнинска были направлены КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

По результатам мониторинга реализации национальных проектов (программ) на территории города Обнинска в 1-м квартале 2020 года КСП было отмечено, что Решением Обнинского городского Собрания от 10.12.2019 № 01-60 «О бюджете города Обнинска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Решение о бюджете на 2020 год) были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 9 федеральных проектов (далее - ФП) в рамках 4 национальных проектов (далее - НП):

- ФП «Финансовая поддержка семей при рождении детей», ФП «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» и ФП «Спорт - норма жизни» в рамках НП «Демография»;

- ФП «Современная школа» и ФП «Успех каждого ребенка» в рамках НП «Образование»;

- ФП «Жилье», ФП «Формирование комфортной городской среды» и ФП «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда» в рамках НП «Жилье и городская среда»;

- ФП «Дорожная сеть» в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Решением о бюджете на 2020 год на реализацию мероприятий НП, составил 2 774 542,6 тыс. рублей, что в 4 раза выше объемов финансирования, предусмотренного Решением Обнинского городского Собрания от 11.12.2018 № 01-48 (в ред. от 24.12.2019) «О бюджете города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Решение о бюджете на 2019 год), и составляет 40,5% от общего объема расходов бюджета.

Согласно сводной бюджетной росписи расходов на 2020 год объемы финансирования на реализацию мероприятий НП были увеличены в 1-м квартале 2020 года на 168 440,4 тыс. рублей, или на 6,0%, и составили 2 942 983,0 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий НП за счет средств федерального бюджета и Фонда содействия реформированию ЖКХ составляет 1 224 623,2 тыс. рублей, или 41,6% от общего объема финансирования. Наибольший удельный вес финансирования за счет средств федерального бюджета - 69,9% - приходится на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда», наименьший (4,4%) - на реализацию мероприятий НП «Образование».

Объем финансирования мероприятий НП за счет средств областного бюджета составляет 1 615 279,7 тыс. рублей, или 54,9% от общего объема финансирования. Наибольший удельный вес финансирования за счет средств областного бюджета - 90,6% - приходится на реализацию мероприятий НП «Образование», наименьший (29,1%) - на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».

Объем финансирования мероприятий НП за счет средств бюджета города Обнинска составил 103 080,1 тыс. рублей, или 3,5% от общего объема финансирования. Наибольший удельный вес финансирования за счет средств бюджета города Обнинска - 5,8% - приходится на реализацию мероприятий НП «Демография», наименьший (1,0%) - на реализацию мероприятий НП «Жилье и городская среда».

Аналитическая записка по итогам мониторинга была направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии с прокуратурой
г. Обнинска отчеты по результатам контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру города Обнинска.

В соответствии с планом работы КСП на 2020 год была подготовлена и направлена в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» за 1-й квартал 2020 года.

.