Обнинское городское собрание

Отчет КСП за 2018 год

Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» о деятельности за 2018 год» от 26.03.2019 № 02-52

 
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск» за 2018 год
 
Введение
 

Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» представляется Обнинскому городскому Собранию в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Устава муниципального образования «Город Обнинск», Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск», утвержденного решением Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 07-24 (далее – Положение о КСП).

В отчете отражена информация об основных результатах деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее – Палата, КСП) за 2018 год по выполнению полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, которые определены законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Обнинска.

В соответствии со ст. 20 Положения о КСП ежегодный отчет о своей деятельности Палата представляет Обнинскому городскому Собранию не позднее 30 апреля текущего года. После рассмотрения и утверждения его Обнинским городским Собранием отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет.

В соответствии со ст. 11 Положения о КСП Палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Приоритетными направлениями работы Палаты в 2018 году были контроль за формированием и исполнением городского бюджета, экспертиза проектов решений о городском бюджете, контроль за формированием муниципальных заданий, а также аудит в сфере закупок.

Общий объем проверенных средств в 2018 году составил 3 987 165 тыс. рублей.

В соответствии с планом работы КСП на 2018 год Палатой проведено 33 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых было подготовлено 26 актов, 13 отчетов, 17 заключений и 3 аналитических записки.

Кроме того, в соответствии с решением о проведении совместного контрольного мероприятия в 3-м квартале Палатой была проведена совместная с Контрольно-счетной палатой Калужской области проверка «Контроль результатов реализации за 2016 - 2017 годы подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства» государственной программы Калужской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Калужской области» в части предоставления субсидий муниципальным образованиям Калужской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающей строительство жилья».

В соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) КСП в рамках контрольных мероприятий проводился аудит в сфере закупок.

Заключения по проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям, отчеты по результатам контрольных мероприятий и аналитические записки направлялись в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

В соответствии с соглашением о взаимодействии, отчеты по результатам всех контрольных мероприятий также направлялись в прокуратуру города Обнинска.

Кроме того, специалисты КСП в 2018 году участвовали в проверках, проводимых прокуратурой города Обнинска.

Ежеквартально информация о деятельности КСП направлялась в Обнинское городское Собрание и Администрацию города, публиковалась в официальном печатном органе города Обнинска и размещалась в разделе Палаты на сайте Обнинского городского Собрания.

 
Экспертно-аналитическая деятельность
 

В соответствии с планом работы Палаты на 2018 год было проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП была проведена экспертиза и подготовлены:

- заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города за 2017 год (далее – Заключение на отчет об исполнении бюджета);

- заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Заключение на проект бюджета);

- аналитические записки по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1-й квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев 2018 года;

- 4 заключения на внесение изменений в бюджет города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;

- заключение на внесение изменений в бюджет города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;

- 10 заключений на проекты муниципальных правовых актов.

В апреле 2018 года КСП было проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», в ходе которой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) проверялась годовая бюджетная отчетность и была проведена сверка показателей по доходам и расходам с данными Сводной ведомости по кассовым поступлениям (ф. 0531817) и Сводной ведомости по кассовым выплатам (ф. 0531815), представленными Управлением федерального казначейства по Калужской области, у следующих главных администраторов средств городского бюджета (далее - ГАБС) за 2017 год:

- Обнинского городского Собрания городского округа «Город Обнинск»;

- Администрации (исполнительно - распорядительного органа) городского округа «Город Обнинск»;

- Управления финансов Администрации города Обнинска;

- Управления общего образования Администрации города Обнинска;

- Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска;

- муниципального казенного учреждения «Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска»;

- Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск».

В соответствии со ст. 264.4 БК РФ, ст. 13 решения Обнинского городского Собрания от 27.09.2011 № 05-24 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске» (далее - Положение о бюджетном процессе) с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 7 главных распорядителей бюджетных средств Палатой было подготовлено Заключение на отчет об исполнении бюджета города.

Перечень представленных документов, а также срок предоставления отчета о бюджете соответствовали требованиям статьи 13 Положения о бюджетном процессе.

Основные показатели исполнения бюджета города за 2017 год соответствовали установленным БК РФ требованиям и по итогам 2017 года:

- общий объем доходов бюджета города исполнен в сумме 3 903 232,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 2 095 091,6 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета города исполнен в сумме
3 905 103,4 тыс. рублей;

- дефицит бюджета города составил 1 870,9 тыс. рублей;

- муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.01.2018 составил
467 259,4 тыс. рублей, в том числе муниципальные гарантии в сумме
84 316,7 тыс. рублей.

Общий объем задолженности по налоговым доходам по состоянию на 01.01.2018 составил 128 436,0 тыс. рублей, наибольшая задолженность сложилась по земельному налогу - 75 838,0 тыс. рублей.

Задолженность в бюджет города по арендной плате за земельные участки за 2017 год увеличилась на 6 499,2 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2018 составила
67 053,2 тыс. рублей. Задолженность в бюджет города по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями и имуществом за 2017 год увеличилась на 1 550,9 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2018 составила 21 634,9 тыс. рублей.

За отчетный период объем муниципального долга уменьшился
на 67 195,1 тыс. рублей, или на 12,6%, за счет уменьшения объема муниципальных гарантий, и по состоянию на 01.01.2018 составил 467 259,4 тыс. рублей, в том числе:

- кредиты, полученные от кредитных организаций - 200 000,0 тыс. рублей, или 42,8% от объема долга;

- кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ - 182 942,7 тыс. рублей, или 39,2% от объема долга;

- муниципальные гарантии - 84 316,7 тыс. рублей, или 18,0% от объема долга.

За 2017 год бюджет города исполнен с дефицитом в размере 1 871,0 тыс. рублей, при утвержденном Решением о бюджете дефиците – 153 943,0 тыс. рублей.

Бюджет города в 2017 году реализовывался в программном формате. Общий объем расходов бюджета города Обнинска, реализованных в 2017 году через муниципальные программы, составил 3 415 421,4 тыс. рублей, или 87,5% от общего объема расходов. В 2016 году уровень расходов, исполненных программно-целевым методом, составил 86,7%, в 2015 году аналогичный показатель составил 86,1%.

Расходы бюджета на капитальные вложения в 8 объектов капитального строительства за 2017 год исполнены в размере 488 754,1 тыс. рублей, или на 94,6% к уточненной сводной бюджетной росписи, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета – на 319 106,2 тыс. рублей, или на 96,5%;

- областного бюджета - на 140 732,2 тыс. рублей, или на 96,6%;

- местного бюджета – на 28 915,7 тыс. рублей, или на 71,8%.

Доля бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в общем объеме расходов бюджета города за 2017 год составила 12,5%, что выше, чем в 2016 году на 9,1%.

В соответствии с БК РФ, Положением о бюджетном процессе КСП провела экспертизу проекта решения Обнинского городского Собрания «О бюджете города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект бюджета) и подготовила соответствующее заключение.

При подготовке заключения на проект бюджета КСП были проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города Обнинска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и отмечено, что показатели Прогноза СЭР в целом, характеризуются положительной динамикой относительно предыдущего года, так:

- «Объем промышленного производства» увеличивается на 10,4% в 2019 году, на 9,9% в 2020 году и на 8,9% в 2021 году;

- «Выручка предприятий и организаций от реализации товаров, продукции, работ, услуг»  увеличивается на 7,0% в 2019 году, на 7,1% в 2020 году и на 8,0% в 2021 году;

- «Прибыль прибыльных организаций» увеличится на 4,5% в 2019 году, на 5,6% в 2020 году и на 6,7% в 2021 году;

- «Выручка «малых» предприятий от реализации товаров, продукции, работ, услуг» также увеличится на 5,5% в 2019 году, на 5,9% в 2020 году и на 7,1% в 2021 году.

Вместе с тем, КСП отметила, что представленный Прогноз СЭР разработан на основе одного варианта сценарного развития. При этом, прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области ежегодно разрабатываются на вариативной основе.

В ходе проведения экспертизы проекта бюджета КСП был проведен аудит соответствия проекта решения, документов и материалов, представленных с проектом бюджета, требованиям БК РФ, Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске, действующему законодательству. Оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета.

По результатам экспертизы проекта бюджета КСП было, в частности, отмечено, что в проекте решения представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, соответствуют ст. 184.2 БК РФ и ст. 5 Положения о бюджетном процессе. При формировании проекта бюджета выдержаны требования норм БК РФ относительно предельного размера резервного фонда Администрации города Обнинска, размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.

Основные характеристики бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов запланированы в следующем размере:

- на 2019 год объем доходов в сумме 4 226 615 тыс. рублей, объем расходов в сумме 4 401 377 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 174 762 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда в сумме 2 639 тыс. рублей;

- на 2020 год объем доходов в сумме 4 237 029 тыс. рублей, объем расходов в сумме 4 324 024 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 86 995 тыс. рублей, объем Муниципального дорожного фонда в сумме 2 765 тыс. рублей;

- на 2021 год объем доходов в сумме 4 519 390 тыс. рублей, объем расходов в сумме 4 582 875 тыс. рублей, дефицит бюджета города в размере 63 485 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований Муниципального дорожного фонда в сумме 2 765 тыс. рублей;

- верхний предел муниципального внутреннего долга города Обнинска на
1 января 2020 года установлен в сумме 429 762 тыс. рублей, на 1 января 2021 года - в сумме 501 758 тыс. рублей, на 1 января 2022 года - в сумме 550 242 тыс. рублей.

По результатам экспертизы проекта бюджета Администрации города Обнинска было, в частности, предложено разрабатывать прогноз муниципального образования г. Обнинск, учитывая установленный Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» принцип единства и целостности, на вариативной основе, включая в прогноз основные параметры муниципальных программ, по аналогии с порядком Российской Федерацией и порядком Калужской области.

Кроме того, КСП предложила в дальнейшем, при подготовке документов к проекту решения о бюджете города:

- расширить перечень документов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, дополнив его, в частности, расчетами налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города, информацией о задолженности по налоговым и неналоговым доходам и выпадающим доходам от предоставления льгот;

- в случае изменения планируемых бюджетных ассигнований по муниципальным программам по сравнению с объемом финансирования, утвержденным паспортом соответствующей муниципальной программы, представлять проекты паспортов муниципальных программ с приложением перечней, финансового обеспечения и характеристик мероприятий муниципальных программ.

По результатам проведения мониторинга бюджетного процесса в 2018 году Палата представляла Обнинскому городскому Собранию ежеквартальную информацию об исполнении бюджета за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев 2018 года. Информация содержала оценку исполнения доходных и расходных статей городского бюджета, а также анализ выявленных отклонений.

 
Контрольная деятельность
 

В 2018 году Палатой было проведено 13 контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год.

Контрольными мероприятиями было охвачено 85 организаций, в том числе в 28 случаях объектами проверки были органы местного самоуправления и их структурные подразделения, 31 муниципальное учреждение, одно муниципальное унитарное предприятие и 25 иных организаций.

По итогам проведенных контрольных мероприятий участникам бюджетного процесса и муниципальным учреждениям направлено 4 представления.

Большая часть выявленных в ходе проверок нарушений связана с несоблюдением отдельных требований отраслевого законодательства, нормативных правовых актов федерального, областного и муниципального уровней, регулирующих финансово-бюджетную сферу. Были выявлены, так называемые, «прочие нефинансовые нарушения», прежде всего связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета. Фактов нецелевого использования бюджетных средств установлено не было.

В соответствии с Планом работы на 2018 год в целях проверки правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) главными распорядителями бюджетных средств Палата провела 3 контрольных мероприятия:

- контрольное мероприятие «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска»;

- контрольное мероприятие «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению общего образования Администрации города Обнинска»;

- контрольное мероприятие «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении учреждений, подведомственных Администрации города Обнинска».

В рамках контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска»  было проверено формирование муниципальных заданий и финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении следующих подведомственных Управлению культуры учреждений:

- муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская школа искусств № 1»;

- муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская школа искусств № 2»;

- муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская художественная школа»;

- муниципального бюджетного учреждения «Городской дворец культуры»;

- муниципального бюджетного учреждения «Городской клуб ветеранов»;

- муниципальному бюджетному учреждению культуры «Обнинский экспериментальный театр-студия «Д.Е.М.И»;

- муниципального автономного учреждения «Дом культуры ФЭИ»;

- муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система»;

- муниципального бюджетного учреждения «Музей истории города Обнинска»;

- муниципального бюджетного учреждения «Обнинский молодежный центр».

В рамках контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению общего образования Администрации города Обнинска» было проверено формирование и  финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении следующих подведомственных Управлению образования учреждений:

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. С.Т. Шацкого» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №3» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского союза, Почетного гражданина города Обнинска Леонида Гавриловича Осипенко» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 имени Подольских курсантов» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» города Обнинска;

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Держава» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей «Физико-техническая школа» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Технический лицей» города Обнинска;

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 35» города Обнинска.

В рамках контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Администрации города Обнинска» было проверено формирование и  финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении следующих подведомственных Администрации города Обнинска учреждений:

- муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по волейболу Александра Савина»;

- муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа «Держава»;

- муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «КВАНТ» города Обнинска;

- муниципального автономного учреждения «Городской парк».

По результатам проведенных контрольных мероприятий КСП было отмечено, что муниципальные задания учреждений, подведомственных Управлению культуры, Управлению образования и Администрации города Обнинска, не в полном объеме соответствовали требованиям, установленным постановлением Администрации города Обнинска от 30.09.2016 № 1569-п «Об утверждении Положения о Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Город Обнинск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее - Порядок формирования муниципального задания).

Кроме того, Управлением культуры, Управлением образования и Администрацией города Обнинска были нарушены ряд требований Порядка формирования муниципального задания в части финансового обеспечения муниципального задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов подведомственных учреждений.

По результатам контрольного мероприятия КСП в адрес Управления культуры, Управления образования и Администрации города Обнинска были внесены представления с предложениями по устранению выявленных нарушений.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2017 год» было установлено, что на уровне муниципалитета не полностью сформирована нормативно-правовая база формирования и использования средств муниципального дорожного фонда в соответствии с действующим законодательством.

По результатам проверки Администрации города Обнинска было предложено:

- утвердить недостающие необходимые нормативные правовые акты в соответствии с требованиями федерального законодательства;

- обеспечить соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, формирования и использования средств муниципального дорожного фонда города Обнинска.

В соответствии с запросом прокуратуры города Обнинска КСП было проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения требований бюджетного законодательства муниципальным предприятием «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие» в ходе осуществления деятельности». По итогам проведения контрольного мероприятия  Палатой были отмечены нарушения БК РФ, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), Федерального закона № 44-ФЗ, федерального законодательства и нормативных правовых актов города Обнинска.

По результатам контрольного мероприятия КСП в адрес МП ОПАТП было внесено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

В рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в 2017 году, КСП в соответствии с планом работы на 2018 год было проведено 7 повторных проверок. Анализ устранения выявленных в ходе первичных проверок нарушений показал, что учреждениями нарушения устраняются в основном своевременно.

Вместе с тем, имеются случаи не устранения нарушений и выявление новых нарушений в ходе повторных проверок.

Так, по итогам проведения во 2-м квартале контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений педагогическим работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Обнинска» было отмечено, что в результате проделанной Администрацией города Обнинска, ее органами и должностными лицами работы по устранению нарушений и учету замечаний и предложений, выявленных по результатам проверки КСП 2017 года: устранено 3 нарушения (75%), учтено полностью 9 замечаний и предложений (47,4%), учтено частично 1 замечание.

При этом, КСП было выявлено 3 новых нарушения, связанных, в одном случае, с непредставлением специалистом необходимого для назначения выплаты компенсации документа, и в двух случаях, с определением удаленности имеющегося у специалистов жилья от города Обнинска (оба нарушения устранены в ходе проверки) и одно новое замечание, связанное с содержанием представляемых специалистами справок о «составе семьи».

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Обнинска» было отмечено, что в результате проделанной Управлением социальной защиты населения, его должностными лицами работы по устранению нарушений и учету замечаний и предложений, выявленных по результатам проверки КСП 2017 года: устранено выявленное нарушение, учтено 10 замечаний (66,7%), не учтены 5 замечаний (33,3%) и 3 предложения (100%).

При этом, КСП было отмечено 6 новых замечаний, связанных с обоснованностью принятия решения об отказе в назначении компенсации, обоснованностью ходатайств руководителей учреждений на специалистов, с содержанием накопительных дел специалистов.

По результатам повторных проверок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений педагогическим и медицинским работникам Администрации города Обнинска и Управлению социальной защиты населения города Обнинска было предложено:

- обеспечить соблюдение требований действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при назначении и осуществлении выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Обнинска;

- усилить контроль за организацией проверки представленных специалистами документов для назначения денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на полноту и достоверность, а также за выявлением обстоятельств, влекущих прекращение и приостановление ее выплаты.

Аудит в сфере закупок проводился посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки для обеспечения муниципальных нужд города Обнинска по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, а также анализа нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования контрактной системы в городе Обнинске.

Общее количество проверенных КСП контрактов составило 227 единиц, из них нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ выявлены в 92 контрактах.

В рамках проведения аудита закупок в отчетном году в деятельности отдельных проверенных организаций КСП выявлялись такие нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ, как:

- нарушение сроков утверждения и размещения планов закупок на 2018 год (ч. 9 ст. 17);

- нарушение сроков утверждения и размещения планов-графиков на 2018 год (ч.15 ст.21);

- не внесение в план-график на 2017 год информации об отмене закупки (ч. 1 ст. 36);

- не соответствие информации о закупке в плане-графике информации в извещениях о закупках и документациях о закупках (ч. 12 ст. 21);

- превышение допустимого объема закупок посредством запроса котировок в 2017 году (ч. 2 ст. 72);

- заключение контракта ранее, чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 2 ст. 54);

- несоблюдение требований к содержанию документации (ч. 1 ст. 96, ч. 2 ст. 42, п.1 ч.1 ст. 64);

- ограничение доступа к информации о закупке - сокращение срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч. 2 и ч. 6 ст. 63);

- нарушения при выборе метода обоснования НМЦК (ч. 9.1 ст. 22);

- не включение в контракты (договоры) обязательных условий (ст. 34) - отсутствие информации о цене договора;

- заключение дополнительного соглашения к контракту в результате чего уменьшилось количество товара при отсутствии снижения цены контракта (п/п. б) п. 1 ч. 1 ст. 95);

- неприменение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона (ч. 2 ст. 37) - заключение контракта без предоставления участником обеспечения исполнения контракта и предоставление обеспечения исполнения контракта не соответствующего требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;

- нарушение порядка предоставления информации для ведения реестра контрактов (ч. 3 ст. 103) - нарушение сроков размещения информации о расторжении контракта и об исполнении контрактов, не размещение информации об изменении контракта и информации об исполнении контракта, о приемке товаров (работ, услуг), предусмотренных контрактом.

 

Организационно-методическая и информационная деятельность

 

В 2018 году организационная работа была направлена на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы.

На заседаниях Коллегии КСП рассматривались вопросы планирования деятельности, результаты работы КСП, обсуждались вопросы внутренней организации работы.

Палатой была продолжена работа по реализации в своей деятельности норм Федерального закона № 6-ФЗ в части стандартизации деятельности.

В своей работе Палата в соответствии со ст. 4 и ст. 19 Федерального закона
№ 6-ФЗ придерживается принципа гласности и информационной открытости.

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а так же в целях исполнения требований об обеспечении доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов, установленных ст. 19 Федерального закона № 6-ФЗ Палата размещает годовые планы работы КСП, ежеквартальную информацию и ежегодные отчеты о деятельности Палаты на официальном сайте Обнинского городского Собрания http://www.gs-obninsk.ru.

В соответствии со ст. 14 Положения о КСП информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях ежеквартально представлялась Обнинскому городскому Собранию и Администрации города Обнинска, а также размещалась в средствах массовой информации и сети Интернет.

Отчеты и заключения КСП регулярно рассматривались на заседаниях профильных комитетов Обнинского городского Собрания.

В рамках исполнения полномочий по противодействию коррупции в 2018 году КСП принимала участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции, созданной при прокуратуре города Обнинска.

Кроме того, в соответствии с Планом деятельности КСП по противодействию коррупции на 2017 - 2018 годы, КСП был реализован комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное использование правовых, образовательных, воспитательных, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции при прохождении муниципальной службы в КСП. В декабре 2018 года Палатой был разработан и утвержден План деятельности КСП по противодействию коррупции на 2019 - 2020 годы.

Как и в предыдущие годы, КСП принимала активное участие в работе Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области. Так, 18 мая 2018 года в городе Людиново состоялась IX Конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Калужской области, на которой были рассмотрены следующие вопросы:

- ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности в рамках проводимой реформы ценообразования;

- внешнего муниципального финансового контроля;

- изменения в законодательстве о закупках в 2018 году;

- анализа транспортно-эксплуатационного состояния и производства работ (с учетом исполнения гарантийных обязательств) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта с привлечением средств субсидии из областного бюджета.

В соответствии со ст. 11 Положения о КСП 28 декабря 2018 года был утвержден План работы Палаты на 2019 год.

Основные задачи деятельности КСП на 2019 год
 

В рамках реализации своих полномочий основными задачами деятельности КСП в 2019 году являются:

- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города Обнинска, включая внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города, экспертизы проектов нормативных правовых актов, влекущих расходы бюджета города;

- обеспечение и дальнейшее развитие аудита эффективности использования бюджетных средств и иных ресурсов, полученных объектами аудита для достижения запланированных целей и выполнения возложенных функций в рамках реализации муниципальных программ города Обнинска;

- организация и осуществление контроля эффективности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Обнинска;

- обеспечение и дальнейшее развитие аудита закупок для муниципальных нужд города Обнинска;

- продолжение проведения контроля за правомерностью формирования и  финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) главными распорядителями бюджетных средств города Обнинска;

- обеспечение выполнения в установленные сроки представлений Палаты, включая восстановление получателями бюджетных средств, использованных незаконно или не по целевому назначению.