Обнинское городское собрание

Информация за 2-й квартал 2018

 Информация 

о деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Обнинск»
за 2-й квартал 2018 года

 

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - КСП) на 2018 год во 2-м квартале текущего года было проведено 3 экспертно-аналитических мероприятий и 4 контрольных мероприятия.

В рамках экспертно-аналитической работы КСП были подготовлены:

- заключение на отчет об исполнении бюджета за 2017 год;

- аналитическая записка по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1-й квартал 2018 года на основании отчета Администрации города Обнинска об исполнении бюджета города за 1-й квартал 2018 года;

- заключение на внесение изменений в бюджет города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В апреле текущего года КСП было проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», в ходе которой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) проверялась годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств городского бюджета (далее - ГАБС) за 2017 год:

Обнинского городского Собрания городского округа «Город Обнинск»;

- Администрации (исполнительно - распорядительный орган) городского округа «Город Обнинск»;

- Управления финансов Администрации города Обнинска;

- Управления общего образования Администрации города Обнинска;

- Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска»;

- муниципального казенного учреждения «Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска»;

- Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск».

При проведении проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС была проведена сверка показателей по доходам и расходам с данными Сводной ведомости по кассовым поступлениям (ф. 0531817) и Сводной ведомости по кассовым выплатам (ф. 0531815), представленными Управлением федерального казначейства по Калужской области.

Кроме того, КСП было проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Обнинск» за 2017 год».

В соответствии со ст. 264.4 БК РФ по результатам экспертно-аналитического мероприятия КСП подготовила заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2017 год, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

По результатам контрольного и экспертно-аналитического мероприятий КСП было отмечено следующее.

1. Перечень представленных документов, а также срок предоставления Отчета о бюджете соответствуют требованиям статьи 13 Положения о бюджетном процессе.

2. Основные показатели исполнения бюджета города за 2017 год соответствуют установленным БК РФ требованиям и составили по итогам 2017 года:

- общий объем доходов бюджета города исполнен в сумме 3 903 232,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 2 095 091,6 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета города исполнен в сумме
3 905 103,4 тыс. рублей;

- дефицит бюджета города составил 1 870,9 тыс. рублей;

- муниципальный внутренний долг по состоянию на 01.01.2017 года составил
467 259,4 тыс. рублей, в том числе, муниципальные гарантии в сумме
84 316,7 тыс. рублей.

3. За отчетный период объем муниципального долга уменьшился
на 67 195,1 тыс. рублей, или на 12,6%, за счет уменьшения объема муниципальных гарантий, и по состоянию на 01.01.2018 составил 467 259,4 тыс. рублей, в том числе:

- кредиты, полученные от кредитных организаций - 200 000,0 тыс. рублей, или 42,8% от объема долга;

- кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ - 182 942,7
тыс. рублей, или 39,2% от объема долга;

- муниципальные гарантии - 84 316,7 тыс. рублей, или 18,0% от объема долга.

4. За 2017 год бюджет города исполнен с дефицитом в размере 1 871 тыс. рублей, при утвержденном Решением о бюджете дефиците – 153 943 тыс. рублей.

5. Общий объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 составил 330 402,0 тыс. рублей, что на 105 854,4 тыс. рублей, или 47,1%, больше уровня на начало отчетного периода. Из общей суммы задолженности просроченная задолженность составила 87 102,2 тыс. рублей, или 26,4% от общего объема дебиторской задолженности.

6. Общий объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 составил 200 926,7 тыс. рублей, что на 14 883,1 тыс. рублей, или 6,9%, меньше уровня на начало отчетного периода. Просроченная кредиторская задолженность и задолженность по заработной плате отсутствует.

7. Бюджетная отчетность за 2017 год составлена всеми ГАБС в установленный срок по формам, предусмотренным Инструкцией № 191н.

8. Пояснительные записки (ф. 0503160) составлены ГАБС в основном в соответствии с требованиями п. 152 Инструкции № 191н. Вместе с тем, были выявлены нарушения Инструкции № 191н, допущенные ГАБС при заполнении Пояснительных записок (ф. 0503160).

По результатам контрольного и экспертно-аналитического мероприятий КСП были подготовлены заключение на отчет об исполнении бюджета и отчет по результатам внешней проверки с предложениями ГАБС, которые были направлены КСП в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.

Аудит в сфере закупок, в соответствии со статьей 98 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон
№ 44-ФЗ), проводился КСП в рамках контрольных мероприятий.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска» КСП было отмечено следующее.

1. Муниципальные задания 9 учреждений, подведомственных Управлению культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска (далее – Управление культуры), не в полном объеме соответствовали требованиям, установленным постановлением Администрации города Обнинска от 30.09.2016 № 1569-п «Об утверждении Положения о Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Город Обнинск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее - Порядок формирования муниципального задания).

2. В нарушение п. 1.3 Порядка формирования муниципального задания муниципальные задания 7 учреждений содержали показатели качества муниципальных услуг (работ), а также значения показателей качества муниципальных услуг (работ), не установленные Базовыми перечнями.

3. Соглашением № 25 от 09.01.2018 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) учреждению, не являющемуся участником подпрограммы «Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества в городе Обнинске в 2015 – 2020 гг» МП «Развитие культуры города Обнинска», была предусмотрена субсидия на организацию и проведение общегородских мероприятий в размере 50,0 тыс. рублей.

4. Не были размещены на официальном сайте www.bus.gov.ru:

- в нарушение п. 3.2. Порядка формирования муниципального задания отчеты об исполнении муниципальных заданий 2 учреждений;

- в нарушение п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О некоммерческих организациях» обязательные для размещения документы (8 учреждений).

5. Управлением культуры были нарушены ряд требований Порядка формирования муниципального задания в части финансового обеспечения муниципального задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов учреждений, подведомственных Управлению культуры.

По результатам контрольного мероприятия КСП в адрес Управления культуры было внесено представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений педагогическим работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Обнинска» было отмечено, что в результате проделанной Администрацией города  Обнинска, ее органами и должностными лицами работы по устранению нарушений и учету замечаний и предложений, выявленных по результатам проверки КСП 2017 года: устранено 3 нарушения (75%), учтено полностью 9 замечаний и предложений (47,4%), учтено частично 1 замечание.

Вместе с тем, КСП было выявлено 3 новых нарушения, связанных, в одном случае, с непредставлением специалистом необходимого для назначения выплаты компенсации документа, и в двух случаях, с определением удаленности имеющегося у специалистов жилья от города Обнинска (оба нарушения устранены в ходе проверки) и одно новое замечание, связанное с содержанием представляемых специалистами справок о «составе семьи».

По итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Обнинска» было отмечено, что в результате проделанной Управлением социальной защиты населения, его должностными лицами работы по устранению нарушений и учету замечаний и предложений, выявленных по результатам проверки КСП 2017 года: устранено выявленное нарушение, учтено 10 замечаний (66,7%), не учтены 5 замечаний (33,3%) и 3 предложения (100%).

Вместе с тем, КСП было выявлено 6 новых замечаний, связанных с обоснованностью принятия решения об отказе в назначении компенсации, обоснованностью ходатайств руководителей учреждений на специалистов, с содержанием накопительных дел на специалистов.

По результатам повторных проверок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений педагогическим и  медицинским работникам Администрации города Обнинска и Управлению социальной защиты населения города Обнинска было предложено:

- обеспечить соблюдение требований действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при назначении и осуществлении выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Обнинска»;

- усилить контроль за организацией проверки представленных специалистами документов для назначения денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на полноту и достоверность, а также за выявлением обстоятельств, влекущих прекращение и приостановление ее выплаты.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии материалы контрольных мероприятий  направлялись в прокуратуру г. Обнинска.

Кроме того, в рамках контрольной деятельности во 2-м квартале были завершены основные этапы 3  контрольных мероприятий, по результатам которых подготовлены и направлены в проверяемые организации акты следующих проверок:

- «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2017 год»;

- «Проверка правомерности формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению общего образования Администрации города Обнинска»;

- «Проверка устранения нарушений, выявленных по итогам контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».