Обнинское городское собрание

Информация за 2-й квартал 2017

 Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города Обнинска

за 2 квартал 2017 года
 

Основным экспертно-аналитическим мероприятием 2 квартала 2017 года стало проведение Контрольно-счетной палатой города Обнинска (далее – КСП) внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Обнинска за 2016 год и подготовка соответствующего заключения.

Заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2016 год было подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 13 Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Общий объем доходов бюджета города исполнен в сумме 3 303,7 млн. рублей, в том числе, объем безвозмездных поступлений - в сумме 1 539,7 млн. рублей.

Расходы бюджета города исполнены в сумме 3 359 млн. рублей. Общий объем расходов бюджета города Обнинска, реализованных по 13-ти муниципальным программам, составил в 2016 году 2 912 млн. рублей или 86,7% от общего объема расходов. В 2015 году уровень расходов, исполненных программно-целевым методом, составил 86,1%.

Расходы бюджета на капитальные вложения в 8 объектов капитального строительства за 2016 год исполнены на 115,3 млн. рублей, в том числе, за счет средств: федерального бюджета – на 42,2 млн. рублей или на 100%, областного бюджета – на 2,8 млн. рублей или на 100%, местного бюджета – на 70,3 млн. рублей или на 86,1%.

Бюджет города за 2016 год был исполнен с дефицитом в сумме 55,2 млн. рублей.

Общий объем задолженности в бюджет города по налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2017 составил 215,7 млн. рублей.

Так, задолженность в бюджет города на 01.01.2017 года по налоговым доходам составила 107,3 млн. рублей, при этом наибольшая задолженность сложилась по земельному налогу – 55,1 млн. рублей.

Задолженность по неналоговым доходам сложилась в размере 108,5 млн. рублей. При этом задолженность по арендной плате за земельные участки за 2016 год увеличилась на 10, 8 млн. рублей и составила 60,6 млн. рублей, по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями и имуществом – 20,0 млн. рублей.

В мае было подготовлено заключение на проект решения Обнинского городского Собрания решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания от 13.12.2016 № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (в ред. от 28.03.2017 № 02-28)».

В соответствии с пунктом 3 Порядка проведения приватизации муниципального имущества города Обнинска, утвержденного Решением Обнинского городского Собрания от 19.02.2004 № 03-18 в июне было подготовлено заключение на проект решения Обнинского городского Собрания «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Обнинска на 2016-2018 годы, утвержденный решением Обнинского городского Собрания от 27.10.2015 № 06-03». В заключении отмечено не соблюдение отдельных требований Порядка проведения приватизации муниципального имущества города Обнинска.

Кроме того, в рамках экспертно-аналитической работы во 2 квартале 2017 года, также были подготовлены две аналитические записки:

- по итогам мониторинга бюджетного процесса в городе Обнинске за 1 квартал 2017 года;

- по результатам анализа соблюдения требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В рамках внешней проверки бюджетной отчетности была проверена годовая бюджетная отчетность за 2016 год семи главных администраторов бюджетных средств: Администрации (исполнительно-распорядительным органом) городского округа «Город Обнинск», Управления финансов Администрации города Обнинска, Управления культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска, Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска, Управления общего образования Администрации города Обнинска, Контрольно-счетной палаты города Обнинска и Обнинского городского Собрания городского округа «Город Обнинск».

Указанные юридические лица в полном объеме выполняют бюджетные полномочия главного администратора бюджетных средств.

Проверка годовой отчетности установила, чтоотчетность проверенных организаций, представлена в установленный срок, по формам, предусмотренным действующей Инструкцией о составлении бюджетной отчетности.

Вместе с тем, как и в предыдущие годы, был выявлен ряд нарушений Инструкции о составлении бюджетной отчетности при оформлении пояснительных записок.

Во втором квартале текущего года были подведены итоги трех контрольных мероприятий, начатых в марте месяце.

Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Обнинска, выделенных на содержание Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее – УСЗН) выявила несоответствие Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы УСЗН, утвержденного им как главным распорядителем средств бюджета города Обнинска, Приказу Минфина России от 20.11.2007
№ 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений». Был также установлен ряд нарушений при организации и ведении бухгалтерского учета УСЗН, в частности табель учета использования рабочего времени и авансовые отчеты оформлены в нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», базовая норма расхода топлива на автомобиль, применяемая Управлением в проверяемом периоде, на 26,6% выше нормы, утвержденной Минтрансом, что привело к общему фактическому завышению объемов списания бензина в зимний и летний периоды.

Проверка правомерности и эффективности расходования средств резервного фонда Администрации города Обнинска установила, что в проверяемом периоде расходование средств резервного фонда Администрации города Обнинска осуществлялось в целом в соответствии с Положением «О порядке расходования средств резервного фонда Администрации города Обнинска», утвержденного постановлением Администрации города Обнинска от 23.06.2014 № 1096-п. 

Вместе с тем были установлены факты отсутствия ряда документов, предусмотренных Положением. Так, к примеру, не были заключены договоры с физическими лицами - получателями средств резервного фонда, отсутствовали отчеты о целевом использовании средств резервного фонда получателями, не являющимися получателями средств бюджета города (физических лиц).

По результатам проверки целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений педагогическим работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Обнинска были установлены замечания к применению норм Положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в части организации и проведения заявочной кампании, а также выплаты денежной компенсации.

Во втором квартале 2017 года была также проведена проверка целевого и эффективного расходования средств бюджета города Обнинска, направленных на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам федеральных государственных бюджетных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Обнинска.

По результатам проверок выплаты денежной компенсации педагогическим и медицинских работникам были сформулированы следующие предложения КСП:

- рассмотреть вопрос об инициировании внесения изменений и дополнений в Положение о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и в  Положение о комиссии по обеспечению реализации положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;

- комиссии усилить контроль за соблюдением нормативных требований, предъявляемых к получателям денежной компенсации, в том числе, в процессе осуществления выплат;

- обеспечить дальнейший мониторинг эффективности выплаты денежной компенсации с точки зрения создание условий для привлечения и закрепления педагогических и медицинских работников в учреждения города. 

По итогам проверки целевого использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Обнинска за 2016 год фактов нецелевого использования средств Муниципального дорожного фонда не выявлено.

Вместе с тем, были установлены нарушения норм Федерального закона от 08.11.2007
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части отсутствия нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, Правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, Порядков содержания и ремонта автомобильных дорог.

По мнению КСП, отсутствие нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, Правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, методики их расчета не позволяет органам местного самоуправления надлежащим образом осуществлять планирование объема необходимых затрат на указанные цели при составлении бюджета на очередной финансовый год. Администрации города было предложеноутвердить недостающие необходимые нормативные правовые акты в соответствии с требованиями федерального законодательства.

По итогам контроля устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия в 2016 года в МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» города Обнинска» было установлено, что в результате проделанной учреждением работы полностью устранено и учтено 9 нарушений и замечаний, 1 нарушение устранено частично, 1 нарушение не устранено, 1 замечание не учтено, в стадии устранения находятся 3 нарушения.

Во втором квартале текущего года были подготовлены и направлены объектам контрольных мероприятий акты следующих проверок:

- Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному учреждению «Управление по делам ГОЧС города Обнинска» на реализацию мероприятий МП «Обеспечение правопорядка и безопасности населения на территории города Обнинска»;

- Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» в качестве субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, а также использование муниципального имущества, предоставленного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Аудит в сфере закупок, в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), проводился КСП в рамках контрольных мероприятий. Типичными нарушениями норм Федерального закона № 44-ФЗ являлись, осуществление обязанностей контрактного управляющего без соответствующего образования и отсутствие документов, подтверждающих проведение экспертизы по договорам, заключенным с единственным поставщиком.