Обнинское городское собрание

Решение 01-86

 Р Е Ш Е Н И Е № 01-86

г. Обнинск                                                                 «02» февраля 2010 года

 

 

Об отчете главы Администрации города  

о деятельности Администрации города Обнинска

за 2009 год

 

 

В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, на основании пункта 8 статьи 34 Устава муниципального  образования «Город Обнинск», Положения «О порядке подготовки и проведения отчетов о деятельности Администрации города», утвержденного решением городского Собрания от 11 декабря 2007 года № 03-52, Обнинское городское Собрание

РЕШИЛО:

Отчет главы Администрации города Шубина Н.Е.  о деятельности Администрации города Обнинска за  2009 год - утвердить (прилагается).

 

Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию.

 

Глава городского самоуправления,

Председатель городского Собрания                                                            В.В. Викулин

 


 

Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете главы Администрации города  о деятельности Администрации города Обнинска за 2009 год»  от  02 февраля 2010 года № 01-86

 

 Отчет Главы Администрации города

о деятельности Администрации города за 2009 год

 

В целом задачи, которые мы ставили себе на 2009 год, включая поручения Губернатора Калужской области Главе Администрации города на год, выполнены.

Администрация действует строго в рамках полномочий отведенных в рамках федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от формирования и исполнения бюджета города до создания условий для обеспечения жителей услугами торговли, бытового обслуживания, организации досуга и прочих. Кроме того, нам передано 26 государственных полномочий. Администрация города  напрямую не руководит промышленностью, коммерческим строительством, научно-исследовательскими разработками.  Однако, огромная работа по созданию привлекательных для инвестора условий, прямые переговоры, предоставление земельных участков, согласование технических условий потребовали изменения принципов работы, особенно в подготовке и принятии управленческих решений. Сегодня мы отвечает за обеспечение занятости населения, уровень заработной платы, насыщенность рынка товарами и услугами, обеспечение жильем и, самое главное, за исполнение городского бюджета. А доходы городского бюджета это и есть результат функционирования экономики города.

Социально-экономическую динамику города Обнинска можно охарактеризовать как устойчивую, положительную.  Отталкиваясь от задач поставленных на 2009 год во время моего предыдущего отчета можно сказать, что: городом были выполнены все финансовые обязательства по обеспечению социальных гарантий для жителей города. Нам удалось сохранить подавляющее большинство рабочих мест и  обеспечить стабильность на рынке труда. В нашей экономической политике мы делали ставку на поддержку реального сектора экономики, малого предпринимательства, инноваций во всех сферах жизни города. Были проинвестированы программы капитального ремонта жилых домов и развития инженерной инфраструктуры города. Администрация последовательно стремилась к повышению эффективности управления городом за счет обеспечения отлаженной и целеустремленной работы на всех уровнях исполнительной власти, консолидация усилий всего городского сообщества для развития Обнинска.

Сегодня есть о чем отчитаться, есть результаты, благодаря скоординированной совместной работе депутатов и администрации, благодаря всесторонней поддержке Губернатора области.

 

Бюджет

В 2009 году Администрации города удалось переломить негативную тенденцию снижения налоговых поступлений, наметившуюся в ноябре 2008 года, что позволило завершить 2009 год с  увеличением доходной части бюджета города до 2 млрд. 161 млн. рублей. В сравнении с 2008 годом увеличение составило 10,9%.

Следует подчеркнуть особую значимость собственных доходов. Они  выросли на 10,7% (1 млрд. 462 млн. рублей или 67,7% от всех доходов). Т.е., город стал более самодостаточным, что и позволило обеспечить выполнение всех расходных обязательств. Безвозмездные поступления от других уровней бюджетов составили  699 млн. рублей.  Это на 11,5% выше, чем в 2008 году.

Главный итог: все предъявленные бюджетные обязательства выполнены. Бюджет по расходам исполнен в объеме 2 млрд. 218 млн. рублей. Рост к уровню 2008 года составил 109,6%.

Бюджет не только обеспечивал социальные функции, он стал и бюджетом развития.  Наш бюджет ориентирован на результат. Собственные инвестиции в виде капитальных расходов, включая расходы по капитальным ремонтам, составили 580 млн. рублей, что на 22,5% больше 2008 года.  Удельный вес капитальных расходов в общем объеме расходов существенен и составил 26,1%.

В 2009 году в полном объеме (включая остатки) были использованы  межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета для реализации мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукограда.

Дефицит бюджета города по итогам 2009 года  составил 57,4 млн. рублей. Мы справились с погашением дефицита, организовав работу  по получению  дополнительных собственных доходов и существенно сэкономив на затратах из расходной части бюджета.

Хотелось бы поблагодарить уважаемых депутатов за совместную работу, позволившую войти в 2010 год со средствами, гарантирующими устойчивое финансирование в I квартале текущего года.

Хотелось бы отметить тот труд, который Администрация в режиме ежедневного мониторинга доходной части бюджета; индивидуальной работы  с крупными налогоплательщиками; ежемесячного мониторинга крупных и средних предприятий по состоянию занятости на предприятиях, уровню заработной платы и состоянию расчетов по налогам и другим финансовым обязательствам; совместной  работы с межрайонной ИФНС города Обнинска ведет по мобилизации доходов в бюджет города.

Один из показателей эффективности работы Администрации - это достижение целевых индикаторов. Второй год Главам Администраций муниципальных образований Губернатором области устанавливается перечень показателей и заданий с их контрольными значениями, которые должны быть достигнуты по итогам года. Поручение Губернатора на 2009 год содержало 27 показателей, охватывающих практически все стороны жизнедеятельности города: от уровня рождаемости и смертности, выполнения функций по содержанию жилищно-коммунальной сферы, обеспечения образовательного процесса на территории города до обеспечения высоких динамичных темпов роста по налоговым поступлениям в городской бюджет.

Выполнены на уровне заданного практически все показатели, кроме тех, влияние на которые оказала кризисная ситуация. Впервые за многие годы в Обнинске отмечается  повышение уровня рождаемости. Грустно, но уровень смертности по-прежнему высок. Это значит, что работа на здоровый образ жизни, улучшение условий проживания - тема для нашей дальнейшей работы - открыта. Показатели по ремонту дорог, укладке тротуарной плитки, ремонту инженерных коммуникаций и показатели по благоустройству города исполнены с превышением плановых цифр.

Во многом результаты отражают изменение в повышении эффективности команды Администрации.  В прошлом году сразу три наших коллеги стали победителями Всероссийского конкурса на звание лучшего муниципального служащего России. Этот беспрецедентный по представительству одного города результат был отмечен организаторами конкурса в лице Российской муниципальной академии, Совета Федерации и Государственной Думы.

Еще один пример, в 2009 году город признан победителем II  Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами», проводившегося Министерством финансов РФ, среди 190 муниципальных образований из 57 субъектов РФ.

Это не значит, что во всех звеньях управления все хорошо и прекрасно.  Свои недостатки мы знаем и решаем их в системном порядке.

Активизировала свою работу межведомственная Комиссия по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины. Проведено 32  заседания комиссии, на которые были   приглашены  233 руководителей  городских организаций и индивидуальных предпринимателей. Результат: погашена  задолженность по  налогам и сборам  в сумме более  24 миллионов   рублей, по арендной плате - более 7 млн. рублей.

Эффективно сработал муниципальный заказ. Экономия бюджетных средств в результате проведения закупок товаров, работ и услуг за 2009 год составила 100,6 млн. рублей (за 2008 год экономия бюджета составила 16,3 млн. рублей). Такое существенное пополнение бюджета стало возможным благодаря прозрачности конкурсных процедур с введением электронных торгов.

Результативно осуществлялось управление муниципальным имуществом и в целях получения дополнительных доходов, и для выполнения полномочий местного самоуправления.

План по доходам от использования и продажи муниципального имущества был перевыполнен на 111,3%. За 2009 год собственникам объектов недвижимости было продано 32 земельных участка, общей площадью 17,1 га. Получено средств от продажи  земли на сумму 22,1 млн. рублей, из них в городской бюджет 17,9  млн. рублей. В соответствии с Планом приватизации муниципального имущества, утвержденным городским Собранием, было приватизировано 7 объектов муниципального имущества. Доходы от приватизации составляют 43,1 млн. рублей, с учетом продажи акций. В частности, после многолетних судебных разбирательств был решен вопрос о продаже имущества и акций гостиница «Юбилейная».

Начата работа по продаже нежилых помещений, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующих свое преимущественное право выкупа в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от 22.07.2008.  В декабре выкуплено нежилое помещение общей площадью 460 кв.м по адресу: г.Обнинск, ул.Ленина,28 (магазин «Мебель») по выкупной цене 15,0 млн. рублей.

Доходы от муниципального имущества стали хорошим подспорьем для муниципалитета в период финансово-экономической нестабильности. Доля доходов от использования и продажи муниципального имущества составила в 2009 году 17,4% от собственных доходов городского бюджета, что на 1,3% больше, чем в 2008 году.

Тем не менее, проблемы повышения эффективности использования имущества существуют, мы о них знаем и намерены в 2010 году улучшить свою работу.   

Основным источником доходов муниципального бюджета остаются налоги, поэтом нам крайне важны показатели развития производства, занятости и заработной платы.

 

Производство

Пессимистический прогноз о снижении производства на 20% в сопоставимых ценах не сбылся. Объем производства в целом оценивается практически на уровне 2008 года. В целом по Калужской области индекс физического объема составил около 86%. В отдельных отраслях произошло  снижение производства: в изготовлении строительных материалов, строительных металлических конструкций, резиновых и пластмассовых изделий, в меньшей степени - в химическом производстве, в производстве пищевых продуктов.

Суммарный объем отгруженной продукции, выполненных работ промышленного характера по итогу 2009 года оценивается в  15 млрд. рублей. 

Администрация приложила много усилий для создания новых производств. И теперь среди новых предприятий начал отгрузку ООО «ЛТМ» (производство фасадных плит), последнее предприятие из расположившихся в Муниципальной Промышленной Зоне. В целом по предприятиям Муниципальной Промышленной Зоны объем отгруженной промышленной продукции оценивается в 2,7 млрд. рублей (18% от общегородского объема).

В 2010 году ожидается ввод в эксплуатацию корейской кондитерской фабрики «Лотте». Годовая прибавка к общегородскому объему промышленного производства составит 1,5 млрд. рублей.

Для справки: оценка общего объема научно-технических и производственных работ, выполненных НИИ города, по итогу 2009 года соответствует 6,2 млрд. рублей, что на 17,3%  превышает уровень 2008 года.

В общегородской структуре занятости научный сектор занимает лидирующее положение  - 21,1% от общей занятости на предприятиях и организациях города - 10,7 тыс. человек (9,2 тыс. человек занято в НИИ города и 1,5 тыс. человек - в малых предприятиях) из 50,7 тыс. человек.

По методике Министерства образования и науки РФ город уверенно сохраняет статус наукограда.

В состав НПК города до конца 2009 года  входили 42 организации. Доля работающих в предприятиях и организациях НПК составляет 25,4% от общей численности работающих на предприятиях и организациях города. По федеральному законодательству доля должна соответствовать не менее, чем 15%.  Стоимость основных фондов НПК, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, должна составлять не менее 50% стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы. В 2009 году удельный вес основных фондов предприятий НПК оценивается в  62,5%.

В состав НПК входят НИИ города, промышленные предприятия категорий «крупные» и «малые», отдельные высшие учебные заведения.

О роли НПК в экономике города говорят не только критерии соответствия города статусу наукограда, но другие показатели. Так, например, доля НПК в общем объеме выручки (а это почти 60 млрд. рублей), полученной всеми предприятиями и организациями города в 2009 году оценивается в 22%.

Город не оказывает прямой финансовой поддержки предприятиям НПК, но способствует улучшению их финансового положения, продвижению имиджа. ГНЦ имеют 70% льготу по земельному налогу. 3 промышленных предприятия НПК свои новые производства расположили на территории МПЗ.

Администрация города содействует продвижению инновационных проектов предприятий НПК на различных уровнях (в комитетах Государственной Думы РФ, в ФМБА, в государственных корпорациях «Росатом», «Роснанотех», «Ростехнология», в областном правительстве). Привлекает к участию в областных конкурсах инновационной и образовательной направленности. В городской бюджет 2010 года мы заложили 5 млн. рублей на создание совместно с госкорпорацией Росатом наноцентра.

Статус наукограда дает определенные доходы в бюджет города.

В 2009 году за счет средств федеральной субсидии для финансирования дополнительных расходов наукоградов РФ выделено почти 141 млн. рублей. Эти средства в соответствии с утвержденным Перечнем использованы на реализацию проектов по развитию инженерной, социальной и инновационной инфраструктуры. 

Более 40 млн. рублей израсходовано на проект создания зоны инновационного развития на ул. Красных Зорь, предназначенного для размещения офисно-производственных помещений малых инновационных предприятий.

Это даст возможность для дальнейшего развития малых инновационных предприятий, и вообще малых предприятий на территории города.

Мы рассчитываем, что зона инновационного развития на ул. Красных Зорь станет вторым крупным инвестиционным проектом, реализуемым городом. Работы над проектом начались в 2006 году. В этот проект уже инвестировано 54,6 млн. рублей.

В системе поддержки малого инновационного бизнеса особенно заметна  роль АНО «Обнинский Бизнес Инкубатор».  23 апреля 2009 года после реконструкции и ремонта в торжественной обстановке состоялась церемония открытия новых бизнес-инкубаторов.  Сегодня здесь размещены 19 компаний, которые дают 123 рабочих места.

Стал работать, созданный в феврале 2009 года, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Администрации города Обнинска.

 

Занятость

Несмотря на негативную тенденцию в сфере занятости, ситуацию на рынке труда по абсолютным показателям невозможно охарактеризовать как кризисную. При  сокращении занятости на некоторых крупных предприятиях, в целом баланс спроса и предложения остается стабильным.

Для снижения напряженности на рынке труда Администрацией города Обнинска было принято Постановление от 03.04.2009 № 398-п «Об организации общественных работ в г. Обнинске в 2009 году».

Из средств региональной антикризисной программы на компенсацию работодателям расходов на оплату труда участников общественных работ было израсходовано почти 41 млн. рублей.

В соответствии с планом Администрации  центр занятости заключил договоры о совместной деятельности по организации общественных работ для безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения с 20 организациями.

В общественных работах приняли участие 2566 человек 20-ти предприятий. Наибольшее количество участников общественных работ было в  ОАО «ПЗ «Сигнал», ООО «Натуральный продукт», ООО «НСС».

Массовых или значительных высвобождений работников, которые могли бы привести к росту напряженности на рынке труда, на предприятиях города не происходило.

Уровень официально зарегистрированной безработицы составляет 0,79%.

 

Заработная плата, пенсия

Уровень благосостояния горожан по-прежнему является самым высоким в Калужской области. Основу доходов горожан составляет заработная плата - максимальная в регионе по своему значению.

Оценка номинального размера среднемесячной заработной платы превысит уровень 2008 года на 6,2% и составит 17775 рублей. Оценка заработной платы по категориям предприятий различна: по «крупным и средним» уровень зарплаты составит 21,0 тыс. рублей, а на малых предприятиях - 13,6 тыс. рублей.

Интересен анализ отчетных данных по фактически сложившейся ситуации в разрезе «крупных и средних» предприятий, на которых работает 27,6 тыс. человек. По имеющимся данным за 11 месяцев заработная плата в  Обнинске на 4811 рублей выше общеобластного уровня.

По данным Управлениия Пенсионного фонда по г. Обнинску в 2009 году среднемесячный размер пенсии составил 5503 рубля, увеличение относительно 2008 года на 24,8%.

 

Потребительский рынок

При росте заработной платы на 6,2%, пенсии на 24,8% объем прироста розничного товарооборота оценивается в 11%, объема общественного питания в 9,5%, объема платных услуг в 20%.

По решениям Администрации на территории города в течение года введено в эксплуатацию 6 новых предприятий торговли, открылись новые помещения после реконструкции «Центрального Универмага», магазин «Дом для дома», 6 предприятий общественного питания, 12 предприятий бытового обслуживания населения. На территории города получили дальнейшее развитие сетевые операторы розничной торговли.

Обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей составляет 540 кв.м, что выше нормы, установленной по Калужской области в 2,9 раза.

Тем не менее, спрос рождает предложение - сфера торговли  по -прежнему имеет хорошую динамику. На этом фоне мы добились позитивных перемен в  демонтаже торговых киосков, к которым наши горожане имели огромные претензии. В настоящее время  из 149  осталось 19 киосков. 

 

Инвестиции и строительство

Более всего  финансовый кризис затронул сферу инвестиций и строительства. По оценке объем инвестиций составит 3,85 млрд. рублей против 5,28 млрд. рублей в 2008 году. Фактически вполовину сократились объемы работ, выполняемых по виду деятельности «строительство» (2,4 млрд. рублей против 4,0 млрд. рублей в 2008 году).

Используя гласные и прозрачные процедуры, в течение года выдано 98 разрешений на строительство, всего в стадии строительства на территории города находилось 310 объектов.

Сдано в эксплуатацию 87 объектов, в том числе:

Сданы в эксплуатацию также такие крупные объекты, как:

Завершается строительство спортивно-развлекательного центра на 55 тыс.кв.м.  в 51-а микрорайоне.

Разработан и утвержден  проект планировки района малоэтажной коттеджной застройки «Белкино» площадью 44,2 га.

Разработан проект планировки территории жилого района «Заовражье».  Проект «Заовражье» -  предполагает комплексную застройку нового района города Обнинска со всей необходимой инфраструктурой, а также социально-бытовой и культурной составляющей. Данный проект реализуется совместно  группой компаний «Русский Дом» и ЗАО «Мосстройинвест-Калуга». В соответствии с утвержденной концепцией застройки жилого района «Заовражье» общая площадь участка составляет около 114,6 га.

Одна из острых проблем города - перенасыщенность  индивидуальным легковым  автотранспортом: 250-255 автомобилей на 1 тыс. жителей.   Сегодня более 12 тысяч  единиц транспорта из почти 28 тысяч не обеспечены местами хранения.

Для реализации программы «Дворы без машин» в 2009 году введены в эксплуатацию две автостоянки на 340 машино-мест и многоуровневая автостоянка (гаражи) на 254 места.

В 2010 году предполагается к завершению строительство многоэтажной автостоянки в  мкр. 55 на 480 машино-мест и гаражных боксов в районе Кабицино на 90 мест.

В планах и строительство многоэтажной стоянки на 650 машино-мест в районе существующей автостоянки фирмы ООО «Виот» в 51 мкр; многофункциональные гаражные комплексы и многоэтажные автостоянки в Кабицыно.

Это позволит исключить парковку машин на газонах, в зонах внутриквартальных проездов, что отвечает интересам наших жителей. В целях пресечения неправильной парковки транспорта Администрацией города совместно с ОВД по г. Обнинску регулярно проводятся рейды по выявлению административных правонарушений в сфере благоустройства и охраны окружающей среды, административная ответственность за которые предусмотрена законом Калужской области.

 

Жилищное строительство

Основной фактор, который негативно повлиял на развитие жилищного строительства - это сократившийся спрос со стороны населения. Тем не менее, в 2009 году объем ввода в эксплуатацию жилья составил более 35 тыс.кв.м. Это выше уровня 2008 года на 8,6 тыс.кв.м. Удельный вес индивидуального домостроительства 27,7%.

Администрация в меру своих возможностей старается стимулировать спрос на рынке жилья.

С целью поддержки жителей в рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» мы принимаем все возможные меры для обеспечения жильем отдельных слоев населения. На учете, нуждающихся в жилых помещениях   состоит 2624 очередников. За год улучшили свои жилищные условия 180 семей в рамках реализации различных программ и в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, что в 2 раза больше, чем в 2008 году (97 семей).

Реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы. Получили социальную выплату 18 семей на общую сумму 14 млн. рублей, из них 53,4% средства города.

Кроме того, молодым семьям предоставлено право на приобретение индивидуальных жилых домов в районе д.Кабицино Боровского района по льготной фиксированной цене в рамках реализации областной целевой программы «Доступное жилье в Калужской области» на 2006-2010 годы. В 2009 году 6 молодых семей приобрели дома в д.Кабицино с использованием средств  социальной выплаты.

За два года в рамках муниципальной программы «Жилье в кредит на 2007-2016 годы» приобрели жилье 38 семей, освоено 4,1 млн. рублей.

Улучшены жилищные условия граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах: 40 семей из 4-х  брусчатых домов по ул.Комсомольская переселяются в отдельные благоустроенные квартиры в новом доме.

Во исполнение указа Президента России на территории города в районе ул. Шацкого ведется строительство дома для ветеранов Великой Отечественной войны. 40 ветеранов заключили Договора о строительстве однокомнатных квартир и 4  приобрели  жилые помещения на вторичном рынке жилья.  Вселение ветеранов произойдет до 9 мая этого года.

 

Что нами сделано в социальной сфере, расходы на которую составили                 1 млрд. 291 млн. рублей (58,2% от общей суммы расходов бюджета):

Это значит, что бюджет является социально-ориентированным. Заработная плата и все муниципальные надбавки, объемы которых по сравнению с прошлым годом выросли, несмотря на кризис, в 1,2 раза выплачивались без одного дня задержки. Обеспечены все социальные выплаты, как по переданным нам государственным полномочиям, так и полномочиям, определенным 131-ФЗ.

 

Образование

Мы последовательно решаем проблему обеспеченности города местами в дошкольных учреждениях.  В течение  года открыто дополнительно 4 группы в детских садах. Продолжают работу 21 группа кратковременного пребывания детей с охватом 500 детей. Детские  сады посещают 4663 ребенка. Однако, пока существует очередь в 350 мест. Нам есть над чем работать: капитальный ремонт и даже возврат зданий под дошкольные учреждения. Реально в 2010 году мы займемся ремонтом  детского сада по ул.Комсомольской на 80 мест.

В области образования мы добились того, что в Обнинске самый высокий уровень общего образования в Калужской области. По результатам ЕГЭ средний балл по русскому языку в городе выше на 3,3 пункта среднеобластного; по математике на 2,1 балла выше. Сто баллов на ЕГЭ получили 12 выпускников. Среди выпускников школ 47 медалистов. 84% выпускников поступили высшие учебные заведения, 2/3 из них учатся на бюджетных местах.

Мы решили задачу организации горячего питания во ВСЕХ школах.  С этой целью направлено 19,2 млн. рублей, в т.ч. из областного бюджета 4,5 млн. рублей, из городского бюджета 14,7 млн. рублей.

Мы продолжали программы  ремонтных работ образовательных учреждений. Из бюджета города направлено муниципальным образовательным учреждениям 35,4 млн. рублей. Из них на ремонты школ израсходовано 24,7 млн. рублей, на ремонты детских садов - 10,7 млн. рублей.

Надо отметить, что после большого объема проведенных работ  появилась возможность для ремонта и комплексного оборудования специализированных кабинетов: физики, химии, информатики.

Все муниципальные образовательные учреждения обеспечены комплексной системой безопасности. Для этого из средств городского бюджета выделено 3,7 млн. рублей.

Стал лучше организован летний отдых детей: 90% школьников отдохнули и оздоровились в течение летних каникул. 

За 2009 год в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» 378  классным руководителям выплачено 4,5 млн. рублей. По проведенному конкурсу лучших учителей России в соответствии с рейтингом Министерства образования, культуры и спорта Калужской области признаны победителями 3 учителя  города, получившие поощрение в размере 100 тыс. рублей каждый: но это мало. 

 

Культура и искусство. Молодежная политика

Обнинск сохраняет свой неформальный статус «культурной столицы» региона. Всего проведено более 2,2 тысяч культурно-массовых мероприятий, треть из них для  детей в возрасте до 14 лет, для ветеранов и пенсионеров проведено более 300 мероприятий. Половина из них рассчитана на все возраста, включая молодежь, учитывая, что 2009 год был Годом Молодежи.

Более 2200 обнинцев  активно проявляют себя, участвуя в самодеятельных коллективах (63).

В отчетном году проведено 80 мероприятия молодежной направленности (для сравнения 69 мероприятий  в 2008 году). Число участников мероприятий оценивается в 4000 молодых людей,  участников в качестве зрителей более 30 тысяч.

В декабре 2009 года принято постановление Администрации города о создании Муниципального учреждения «Молодежный центр города Обнинска». Центр будет располагаться на Маркса 62, в настоящее время формируется штат учреждения, проводятся подготовка к ремонтным работам.

 

Физическая культура и спорт

Политика, направленная на пропаганду здорового образа жизни, строительство спортивных объектов, привлекает к занятиям спортом все большее число горожан. Сегодня мы добились того, что всеми видами физкультурной деятельности занимается  более 20,0% от числа горожан. Но на этой цифре мы, конечно, не можем остановиться: будем пропагандировать здоровый образ жизни, увеличим число занимающихся спортом на постоянной основе.

В спорте очень важно добиваться побед, результатов. Но важно и отвлечь ребят от улицы, дать им умных наставников.

В 2009 году Обнинск был в центре спортивных событий, в том числе общероссийского и даже международного масштаба. Проведено 580 соревнований по различным видам спорта. Среди них: волейбол - Чемпионат России высшей лиги «Б», пляжный волейбол - Чемпионат России, всероссийские соревнования по мотокроссу, международный турнир по художественной гимнастике, международный турнир по шахматам и другим видам спорта.

Наши юные футболисты участвовали в 20 соревнованиях различных уровней и заняли 11 победных кубков. Так, на областных соревнованиях ребята стали чемпионами Калужской области во всех возрастных категориях.

Обнинск признан самым посещаемым городом московской зоны, где проводятся футбольные матчи.

Большие успехов достигли юные спортсмены в спортивной и художественной гимнастике.

Ежегодно в городе проводятся соревнования для детей с ограниченными возможностями. Для развития зимних видов спорта  организовано 11 ледовых площадок во дворах, на территориях школ, 8 из них обслуживается городским дворцом спорта.

Были подготовлены лыжные трассы и горнолыжный комплекс. Городской стадион с января по март 2009 года посетило более 30 тыс. человек.

Это результат работы наших тренеров и педагогов.

 

Социальная поддержка населения

Приоритетной в деятельности администрации остается социальная поддержка населения, особенно в период экономических трудностей. Огромная нагрузка ложится на  Управление социальной защиты, через которое  назначаются около 50 видов различных пособий и социальных выплат. 

Средства в размере 134 млн. руб. (52,5% от общего объема финансирования УСЗН) были направлены 40 предприятиям, предоставляющим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг согласно федерального, областного и местного законодательства.

Население очень болезненно реагирует на задержки в выплатах, ошибки в расчетах. Поэтому хочется доложить, что без задержек были  осуществлены выплаты в размере  более 121 млн. рублей (47,5% от общего объема финансирования УСЗН) - ежемесячные и единовременные пособия гражданам, имеющим детей, компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, ежемесячные денежные выплаты взамен утраченных льгот, единовременная материальная помощь в различных  жизненных ситуациях, ежемесячные социальные выплаты и различные доплаты к пенсии.

В 2009 году мы провели, без преувеличения, огромную  работу по «монетизации» льгот. Была подготовлена база данных льготных категорий горожан на оплату им денежных компенсаций за услуги ЖКХ, которые, начиная с января 2010 года будут выставляться к оплате всем жителям в полном объеме.

Необходимые документы по «монетизации» в течение 2009 года подали 19662 человека, обработано документов на 18138 льготников.  Работа по приемке документов была организована в 5 приемных пунктах и велась в выходные и праздничные дни.  Ожидается еще порядка 1,5 тысяч горожан на оформление льгот по оплате ЖКХ.  Работа с ними ведется: в соответстсвии с составленным списком к льготникам приходят на дом, оповещают через объявления в подъездах.

С 27 января 2010 года, в одном из первых по региону, в городе уже начаты выплаты денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В рамках программы «Доступный город» производились выплаты единовременной материальной помощи в связи с юбилейными датами  (день рождения и юбилей свадьбы). Предоставлялись путевки пожилым гражданам в санаторий «Сигнал» и Обнинское протезно-ортопедическое предприятие. Техническими средствами реабилитации оборудовались квартиры инвалидов.  Объем освоенных средств в рамках целевой программы составил 8,1 млн. рублей.

Отдельные слова благодарности заслуживают наши предприниматели. По нашей инициативе в 36 магазинах города и АЗС производится реализация отдельных социально-значимых продовольственных товаров и автомобильного топлива с применением торговой надбавки, не превышающей 10%.

Бесплатно реализовано для малоимущих горожан продукции Обнинского хлебозавода на сумму более 140 тыс. рублей.  Организована и налажена реализация «социального» хлеба.

За 2009 год МУ «Фонд социальной поддержки населения г. Обнинска» оказана адресная помощь 4546 гражданам на общую сумму 9 млн. 49 тыс. рублей.

Структурным подразделением МУ «Фонд социальной поддержки населения г. Обнинска» - Реабилитационный Центр для детей, подростков и молодежи с ограниченными физическими и умственными возможностями «Доверие» - обслуживается 1836 человек.

Муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» за год приняло 175 несовершеннолетних детей. Всего обслужено 10923 человека. С 01.05.2009 на базе Центра начал функционировать круглосуточный телефон экстренной помощи для детей и семей с детьми: 9-09-75. За время работы телефона в 2009 году поступили обращения от 45 граждан.

 

Здравоохранение

Городом многое  делается в решении задач медицинского обслуживания обнинцев. Имеются сдвиги в поддержке кадрового потенциала клинической больницы. Продолжается обеспечение выплат муниципальных надбавок медицинскому персоналу. В среднем они составляют 45% от оклада. Сумма, израсходованная из средств городского бюджета на выплату  заработной платы медицинским работникам, в 2009 году составила 44,7 млн. рублей (в 2008 году - 30,0 млн. рублей).

Средний размер заработной платы медицинских работников по сравнению с 2008 годом за счет перехода на отраслевую оплату труда и увеличения доплаты  из средств городского бюджета увеличился на 30%. Средняя заработная плата врача составляет 22 тыс. рублей, среднего медицинского персонала 15 тыс. рублей, младшего медицинского персонала 10 тыс. рублей.

Мы полностью решили вопросы лекарственного обеспечения. Общее количество граждан, имеющих право на социальные гарантии в виде льготных лекарственных средств и предметов медицинского назначения в г. Обнинске 9572, что составляет 9,1% населения.

На обеспечение  бесплатными лекарственными средствами граждан города  направлено 25,2  млн. рублей. Всего с учетом средств федерального бюджета израсходовано 69 млн. рублей.

Основа нашей работы - национальный проект «Здоровье». Основным исполнителем его на территории города является Клиническая больница №8 ФМБА России. За год численность работников Клинической больницы, в том числе за счет совместных действий, увеличилась на 110 человек, в т.ч. на 25 врачей. Денежные выплаты медицинскому персоналу первичного звена осуществляются своевременно и в полном объеме: 11,0 млн. рублей.  Выплаты медицинскому персоналу скорой помощи составили 2,4 млн. рублей.

Руководством больницы введено новое уникальное оборудование: компьютерный томограф, монтируется оборудование магнитно-ядерного резонанса, получено 15 санитарных машин, в т.ч. 5 в отделение скорой медицинской помощи.

В рамках проведения профилактических мероприятий против ВИЧ-инфекции проведено 25,4 тысяч обследований.

Под контролем Администрации проводилась иммунизация населения. Улучшилась ситуация с иммунизацией против гепатита «В». Вакцинация против гриппа составила 117% от плана. В ноябре поступила вакцина против гриппа  А(H1N1). В городе по этому гриппу не произошло ни одной смерти.

Дополнительная диспансеризация выполнена на 100%, углубленный медицинский осмотр работников профессий с вредными условиями труда выполнен на 105%.

Помощь женщинам в период беременности и родов осуществляется в полном объеме (на сумму 15,5 млн. рублей).


Жилищно-коммунальное хозяйство

2009-й стал годом, когда частные управляющие компании, получившие в управление жилой фонд, в целом доказали свою жизнеспособность. В городе 1124 жилых дома. Многоквартирные жилые дома составляют 52%. Услуги по управлению ими предлагают 13 управляющих организаций, из них 12 - частные и 1 - муниципальная. 


Расходы бюджета на жилищно-коммунальную сферу в 2009 году составили   585  млн. рублей (26,4% от общей суммы расходов бюджета).

Одно из ключевых направлений, затрагивающих интерес каждого горожанина, - это реформа ЖКХ.

 Состояние жилищного фонда таково, что оно требует огромных усилий со стороны руководства города и от каждого жителя.

Только на капитальный ремонт жилищного фонда из городского бюджета в соответствии с заявками предприятий затрачено 10,4 млн. рублей.

Мы привлекли средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта 43  многоквартирных домов города (в 2008 году отремонтировано 6 многоквартирных домов).  А это  90,4 млн. рублей;  плюс из местного бюджета 7,9 млн. рублей и 5 млн. рублей - средства собственников помещений в многоквартирных домах. Общая сумма - 103,4 млн. рублей. И эти средства дали хорошие результаты:

В IV квартале 2009 года мы  оформили третью заявку на 19 многоквартирных домов в сумме 31 млн. рублей.

Используя возможности управления муниципальной собственностью для тепло-, водоснабжающих предприятий, Администрации города сдерживает рост издержек предприятий и, соответственно, снижает расходы населения по оплате услуг.

Это позволило нам уложиться в предельные индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за жилое помещение и  за коммунальные услуги, что составило 120%.

При этом, средний размер платы за стандартную 2-х комнатную квартиру средней площадью 54 кв.м и проживающими в ней 3 человек в Обнинске ниже, чем в соседних муниципальных образованиях, на 15% - 29%. Разность составляет от  500 рублей до 1100 рублей.

Мы сумели организовать работу предприятий, обеспечивающих тепло-, водо-, газоснабжение города, так, чтобы сбоев в работе не было. Капитальные ремонты и реконструкции объектов коммунального хозяйства проведены в соответствии с графиком. Аварийные ситуации не возникали. Оперативно реагировали на обращения горожан.

Именно поэтому мы успешно вошли в осенне-зимний период 2009 - 2010 гг. За счет стабильного финансирования выполнены следующие основные мероприятия и работы:  ревизия и ремонтные работы системы отопления, промывка систем отопления, смена запорной арматуры (задвижки, вентили), смена изношенных трубопроводов, ремонт входных, подвальных и чердачных дверей, ремонт кровли, ремонт цоколей, отмостки, герметизация межпанельных швов.

Главными проектами реконструкции объектов коммунального хозяйства, которые начал реализовывать город, являются строительство хозфекального коллектора и реконструкция и расширение городских канализационных очистных сооружений.

С начала реализации проектов всего освоено 365 млн. рублей, включая средства федерального, областного и городского бюджетов.

В 2009 году в строительство хозфекального коллектора инвестировано 130,5 млн. рублей, в реконструкцию и расширение городских канализационных очистных сооружений - 117,2 млн. рублей.

Приоритетом в деятельности Администрации города является повышение энергоэффективности системы электроснабжения. Сегодня освещенность города доведена до 81,6% от нормативной.

Мы не можем за 1 год завершить все работы, но уверены, что за 4-5 лет окончательно решим проблему освещенности не только магистральных улиц, но и внутридворовых территорий. Реконструкция сетей проводится с заменой ртутных ламп  на натриевые с большей светоотдачей, что позволяет увеличить количество опор и повысить качество освещения. В прошедшем году  дополнительно смонтированы и установлены 190 светильников. С учетом замены светильников на новые экономичные за год установлено 360 светильников. Выполнена реконструкция освещения пр. Ленина,  реконструкция освещения ул. Королева на участке от ул. Ляшенко до пр. Маркса.

 

Благоустройство. Дороги.  Озеленение - это темы и претензии наших горожан, но и наших несомненных успехов.

Вот только такие суммы: 194,1 млн. рублей.  Из них:  на ремонт и строительство дорог - 124,4 млн. рублей; на  реконструкцию электрических сетей - 7,65 млн. рублей;  на приобретение основных средств - 5,4 млн. рулей - позволили построить,  отремонтировать дороги и внутриквартальные проезды общей площадью почти 160 тысяч кв.м на сумму более 119 млн. рублей.

За последние годы - 2005-2009 годы - капитально отремонтировано около 75% опорно-магистральных дорог города, что позволило в 2009 году перейти к ремонту внутриквартальных проездов в 7 микрорайонах  города (мкр.22, 27, 29, 32, 38, 40а, 52).

В 2009 году организованы общественные работы по очистке от мусора, сухостоя и сорной древесно-кустарниковой растительности зон отдыха города: по  ул. Аксенова,  пл. Бондаренко, района мемориала «Вечный огонь», территории   за  школой №4,  в 27  микрорайоне - Гурьянова д. 5, сквер 29 микрорайона, ул. Московская.

Жители города также не остались в стороне: проведено более 100 субботников, в которых приняли участие более 31 тысячи человек. Ликвидировано 84 несанкционированных свалок. Производилась посадка деревьев,  кустарников и цветов, чему способствуют организованные нами конкурсы по цветочно-декоративному и ландшафтному оформлению. 

Согласно генеральному плану г. Обнинска к территориальным зонам рекреационного назначения отнесено не менее 13 земельных участков, в пределах  города выделены особо охраняемые природные территории.  Это огромное хозяйство: общая площадь зеленых насаждений с учетом особо охраняемых природных территорий составляет 1436 га, или 33 % от городских территорий.

В марте 2009 года постановлением  Администрации города создана Комиссия по регулированию вопросов, связанных с охраной, защитой и воспроизводством зеленых насаждений.  Комиссия принимает решение о правомерности и целесообразности вырубки зеленых насаждений.

За 2009 год организациями и предприятиями перечислено в бюджет города 3,25 млн. рублей за произведенную вырубку. Эти средства направляются на приобретение посадочного материала.

Мы ставим задачу: рекреационные зоны города, которые на протяжении ряда лет практически  не убирались и были переданы городу в запущенном состоянии,  привести  в порядок, обеспечить  безопасность для отдыха горожан.        

В 2009 году  Обнинск  занял  почетное второе место в конкурсе «Самый благоустроенный город России за 2008 год» во второй категории городов.

Город принял участие в областном конкурсе «Самое благоустроенное муниципальное образование области» за 2009 год,  результаты которого подведены  в  январе 2010 года. Результат - 1-е место.

 

Транспорт

2009 год стал знаковым в плане упорядочения ситуации на рынке пассажироперевозок в г. Обнинске.

В городе 14 предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки. Своим транспортом (а это в основном микроавтобусы типа «Газель») они обслуживают горожан на 9 городских маршрутах, которые дополняют маршруты движения автобусов МП «ОПАТП».

Включив новых специалистов Администрации в оптимизацию работы общественного транспорта на маршрутах движения и в местах отстоя в совместную работу с представителями транспортной инспекции, налоговой инспекции, ОГИБДД, средств массовой информации, а также общественности г. Обнинска: мы почувствовали по реакции наших жителей позитивные перемены.

На период до строительства новой транспортной развязки реорганизована схема движения общественного транспорта автобусов и маршрутных такси на площади Привокзальная.   Она  позволила значительно улучшить условия посадки и высадки пассажиров, улучшить условия для соблюдения правил дорожного движения и обеспечить санитарный порядок. Упорядочен отстой транспортных средств. Все перечисленные работы выполнены пассажироперевозчиками без привлечения средств городского бюджета.

Сокращено общее количество маршруток на улицах города с 619 до 380 единиц.

Продолжало развиваться МП «Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие». Для пополнения и обновления автобусного парка  в 2009 году приобретены 3 автобуса. Предприятие обеспечивает высокий уровень регулярности движения автобусов: на городских маршрутах - 97%, на  пригородных - 99%.  Около  80 % пассажиров являются льготными категориями граждан. В 2009 году предприятием  перевезено 12548 тыс. человек, выполнено 146088 рейсов.

 

ГОЧС, правопорядок

В 2009 году на территории города Обнинска чрезвычайных ситуаций не возникло. Спасательными подразделениями совершены выезды на 816 происшествий.

В ходе реагирования спасено 68 человек.

С 2008 года функционирует единая дежурно-диспетчерская служба города (ЕДДС). Повысилось количество обращений в единую дежурно-диспетчерская службу города  в 2 раза. Работа ЕДДС города организована на базе единого мобильного номера «112».

В результате проводимой целенаправленной работы город Обнинск второй раз подряд занял первое место в Калужской области в категории городских поселений по итогам 2009 года по выполнению и решению вопросов гражданской обороны.

Корректируется работа отдела внутренних дел г. Обнинска.  Общая раскрываемость преступлений составила 53,4% (в 2008 году - 51,9%).

 

Информация по обращениям граждан

В 2009 году поступило 893 обращения граждан.

В процентном содержании по-прежнему основными остаются вопросы деятельности коммунально-бытовые  и  жилищные: 24,4% и 25,1% соответственно. Кроме того, граждан по-прежнему беспокоит ситуация с социальным обеспечением и социальной защитой: 17,4% от общего числа обращений.

Искоренить все возникающие вопросы сразу не удается. Поэтому наиболее значимые обращения граждан (3678), особенно коллективные,  а также обращения инвалидов и участников Великой Отечественной войны рассматривались на личных приемах, а также в первоочередном порядке с выездом на место. Таких проверок в 2009 году проведено  426 (или 47,7%).

Это еще один реальный шаг к открытости власти и доступности информации.

Дополнительной возможностью обращения граждан города, а также людей проживающих в других регионах России и стран СНГ, к главе Администрации города Обнинска появилась с открытием три года назад моей персональной странички на Обнинском Интернет-ресурсе www.obninsk.name.

 

Задачи 2010 года -

Как сказал Губернатор области: «Работая сегодня, всегда думать о будущем». Именно из этого принципа мы исходим при постановке задач на 2010 год.   Они следующие:

 

Самое главное: не собственные положительные оценки, а мнение наших жителей, и всех вместе, и каждого из них.

Только в результате взаимодействия с депутатским корпусом можно было достичь отчетных показателей и  не побояться взять на себя такие обязательства.

 

Скачать документ