Р Е Ш Е Н И Е № 05-22
г. Обнинск «28» июня 2011 года
Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного
органа с муниципальными заказчиками города Обнинска
при размещении заказа для муниципальных нужд
На основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии со статьей 28 Устава муниципального образования «Город Обнинск», Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками города Обнинска при размещении заказа для муниципальных нужд (прилагается).
2. Решение Обнинского городского Собрания от 27.11.2007 № 02-51 «Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками города Обнинска», признать утратившим силу.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава городского самоуправления,
Председатель городского Собрания В.Н. Савин
Приложение № 1 к решению Обнинского городского Собрания «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками города Обнинска при размещении заказа для муниципальных нужд» от 28 июня 2011 года № 05-22
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ ГОРОДА ОБНИНСКА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).
Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
1. Функции уполномоченного органа
1.1. Уполномоченный орган формирует единую комиссию по размещению заказов и обеспечивает ее работу.
1.2. Составляет план-график проведения процедур размещения муниципального заказа для муниципальных заказчиков (далее – план-график торгов). В срок до 1 февраля каждого финансового года публикует на официальном сайте план-график торгов на текущий год.
1.3. Предоставляет муниципальным заказчикам автоматизированное рабочее место для осуществления функций муниципального заказчика при размещении муниципального заказа.
1.4. Осуществляет сопровождение муниципальных заказчиков при выполнении процедур размещения муниципальных заказов на официальном сайте Российской Федерации (далее – ОС) и электронных площадках (далее - ЭП).
1.5. Устанавливает перечень и требования к представляемой заказчиком в уполномоченный орган документации, необходимой для проведения процедур размещения муниципального заказа.
1.6. Рассматривает и согласует предложения муниципальных заказчиков о способе размещения муниципального заказа, их заявки на размещение муниципального заказа, включающие письменное поручение, техническое задание, проект муниципального контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иные документы, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа, в срок до 10 рабочих дней с даты их поступления в уполномоченный орган.
1.7. Возвращает муниципальным заказчикам их заявки на размещение муниципального заказа и иные документы в случае их неполноты или противоречия действующему законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области, муниципального образования «Город Обнинск» в срок до 10 рабочих дней с даты их поступления в уполномоченный орган.
1.8. В соответствии с письменным поручением муниципального заказчика на размещение заказа для муниципальных нужд осуществляет следующие действия:
1.8.1. Разрабатывает для утверждения муниципальным заказчиком конкурсную документацию, документацию по проведению открытого аукциона в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок.
1.8.2. Размещает на ОС и информационном сайте муниципального образования «Город Обнинск»
извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме,
извещения о проведении запроса котировок; утвержденную конкурсную документацию или документацию об открытом аукционе в электронной форме,
разъяснения положений конкурсной документации или документации об открытом аукционе в электронной форме,
извещения об отказе от проведения открытого конкурса или открытого аукциона в электронной форме,
информацию о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об открытом аукционе в электронной форме,
протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам,
протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,
протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
проекты контрактов, технические задания и рабочие документации, а так же обоснования цены (в том числе в виде сметы).
1.8.3. Размещает на ЭП в установленные Федеральным законом сроки протоколы рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, вторых частей заявок.
1.8.4. Организует прием заявок и иных определенных законодательством при данном способе закупок и условиями торгов документов от участников торгов, регистрирует и выдает расписки в их получении в установленный Федеральным законом срок.
1.8.5. Организует проведение заседаний единой комиссии по размещению заказов, своевременно уведомляет заказчика и членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
1.8.6. Организует процедуру вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протоколам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и выявления победителя торгов единой комиссией по размещению заказов.
1.8.7. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
1.8.8. При необходимости запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о ликвидации участника,
о проведении в отношении участника процедуры банкротства, о приостановлении деятельности участника,
о наличии задолженности участника по начисленным налогам, сборам, обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год,
об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения таких жалоб.
1.8.9. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе уведомления о принятых комиссией по размещению заказов решениях.
1.8.10. Привлекает, при необходимости, специалистов (экспертов), в том числе, не состоящих в штате Администрации города, для оценки заявок на участие в торгах.
1.8.11. Обеспечивает хранение документации по каждому заказу, в том числе документов, составленных в ходе проведения торгов, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.8.12. Обеспечивает учет экономии, получаемой по результатам размещения муниципальных заказов, на основании результатов проведения торгов.
2. Функции муниципального заказчика
2.1. В срок до 1 сентября каждого финансового года формирует и направляет в уполномоченный орган проект плана-графика торгов на предстоящий год (с разбивкой по кварталам) по установленной форме (приложение № 1). В срок до 15 января приводит проект плана-графика торгов в соответствие с решением Обнинского городского Собрания о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период.
2.2. Своевременно оформляет в уполномоченном Правительством Российской Федерации органе по изготовлению сертификатов электронной подписи для государственных Заказчиков (органы Федерального Казначейства по Калужской области) электронно-цифровые подписи на своих специалистов, уполномоченных выполнять функции по размещению муниципального заказа на ОС и ЭП. Организует систему их использования и порядок хранения, несет ответственность за соблюдение порядка использования и сохранность электронно-цифровой подписи.
2.3. Осуществляет функции муниципального заказчика на ОС и ЭП с автоматизированного рабочего места, оборудованного в уполномоченном органе, или по согласованию с уполномоченным органом, с автоматизированного рабочего места, оборудованного по месту нахождения муниципального заказчика.
2.4. Направляет на имя уполномоченного органа письменное поручение на размещение заказа с приложением документов в объеме, необходимом для исполнения данного поручения.
2.5. Определяет начальную (максимальную) цену муниципального контракта, предмета и существенных условий муниципального контракта, готовит обоснование начальной (максимальной) цены.
2.6. Определяет и согласует с уполномоченным органом способ размещения заказа, согласует проведение закрытого конкурса или аукциона с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, направляет приглашения для принятия участия в закрытом конкурсе или аукционе.
2.7. Утверждает конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о запросе котировок.
2.8. Может устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом.
2.9. Может устанавливать требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом.
2.10. Может устанавливать требования об обеспечении исполнения муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом.
2.11. Готовит разъяснения на запрос заинтересованных лиц о положениях, содержании технической части конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме.
2.12. Направляет при необходимости федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, запрос об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
2.13. Направляет документы о проведении торга и признании его несостоявшимся (в рамках действующего законодательства) в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2.14. Направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
2.15. Осуществляет возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
2.16. В сроки, установленные Федеральным законом, передает победителю конкурса протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проект муниципального контракта, победителю в проведении запроса котировок - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект муниципального контракта.
2.16.1. По результатам открытого аукциона в электронной форме в сроки, установленные Федеральным законом, направляет оператору ЭП проект муниципального контракта, не подписанный электронно-цифровой подписью заказчика.
2.16.2. Несет ответственность в соответствии с законодательством за своевременное исполнение функций установленных пунктами 2.16., 2.16.1.
2.17. Принимает решение:
об объявлении повторного конкурса или открытого аукциона в электронной форме, изменении условий конкурса или открытого аукциона в электронной форме,
об отказе от проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме, о проведении повторного запроса котировок.
2.18. Согласует с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя), кроме случаев размещения заказов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.19. Направляет своих уполномоченных представителей на заседание комиссии по размещению заказа.
2.20. Подписывает:
протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам,
протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе или открытом аукционе в электронной форме,
протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол открытого аукциона в электронной форме,
протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2.21. В случае продления срока подачи котировочных заявок, направляет запрос котировок не менее чем трем потенциальным участникам размещения заказа.
2.22. По запросу уполномоченного органа представляет заключения по технической части предложений участников торгов.
2.23. В форме и в сроки, установленные Федеральным законом, заключает с участником, признанным комиссией по размещению заказа победителем, муниципальный контракт. Всю ответственность за неисполнение данного пункта несет муниципальный заказчик в соответствии с действующим законодательством.
2.24. Направляет в реестр государственных и муниципальных контрактов в течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта сведения о заключенных контрактах.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня внесения таких изменений направляет в реестр государственных и муниципальных контрактов сведения об изменениях в условия контракта.
Сведения об исполнении или расторжении контракта направляются заказчиком в реестр государственных и муниципальных контрактов в течение 3-х рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
2.25. Информирует уполномоченный орган о нарушениях победителями торгов сроков подписания муниципальных контрактов и (или) об отказе от подписания контрактов с предложениями о выборе нового победителя.
Приложение № 1 к Порядку взаимодействия уполномоченного органа с муниципальным заказчиком города Обнинска при размещении заказа для муниципальных нужд
ПЛАН-ГРАФИК
РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ на 20 год
Муниципальный заказчик ___________________________________________________
(указать наименование)
№ п/п |
Наименование предмета закупки |
Код ОКДП
|
Способ размещения заказа
|
Планируемая стоимость закупки (тыс. рублей) |
Плановый период размещения заказа (поквартально)
|
I |
ТОВАРЫ: |
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
РАБОТЫ: |
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III |
УСЛУГИ |
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М.П. Руководитель ________________________ /_________________/
исполнитель ________________________ / _________________/
контактный телефон ________________