Р Е Ш Е Н И Е № 05-24
г. Обнинск «27» сентября 2011 года
Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске»
В соответствии со статьей 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 года № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования "Город Обнинск", Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Обнинске" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Обнинского городского Собрания от 16.02.2010 года № 03-87 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Обнинске".
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава городского самоуправления,
Председатель городского Собрания В.Н.Савин
Приложение к решению городского Собрания «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городе Обнинске»
от 27 сентября 2011 года № 05-24
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса муниципального образования "Город Обнинск" по составлению и рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утверждению и исполнению бюджета города, осуществлению контроля за его составлением, рассмотрением, исполнением, утверждением годового отчета об исполнении бюджета города.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городе Обнинске
1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Обнинске составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Закон Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области", Устав муниципального образования "Город Обнинск", настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты Калужской области и органов местного самоуправления города Обнинска, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обнинское городское Собрание рассматривает и утверждает бюджет города и годовой отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Администрация города Обнинска обеспечивает составление проекта бюджета города, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Обнинскому городскому Собранию, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Обнинскому городскому Собранию, обеспечивает управление муниципальным долгом и осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Управление финансов Администрации города Обнинска составляет проект бюджета города, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Обнинское городское Собрание, организует исполнение бюджета города, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности и осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Органы муниципального финансового контроля, созданные Обнинским городским Собранием, осуществляют контроль за исполнением бюджета города и готовят заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города, проводят экспертизы проекта бюджета города, долгосрочных муниципальных целевых программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются Администрацией города Обнинска исходя из необходимости представления проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Обнинское городское Собрание не позднее 1 ноября текущего года.
Статья 3. Общие положения
6. До рассмотрения Обнинским городским Собранием проекта решения городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и проекта решения Обнинского городского Собрания об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проектам решений городского Собрания.
Статья 4. Решение Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
1. В решении Обнинского городского Собрания об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета города:
а) общий объем доходов бюджета города;
б) общий объем расходов бюджета города;
в) дефицит (профицит) бюджета города.
2. Решением о бюджете города устанавливаются:
а) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
б) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
в) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
г) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и в плановом периоде;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
е) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города;
ж) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
з) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
и) перечень первоочередных расходов, подлежащих финансированию из бюджета города за счет дополнительных доходов, получаемых сверх утвержденного объема доходов в процессе исполнения бюджета города.
3. В решении Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период могут быть предусмотрены иные показатели в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета города
Одновременно с проектом решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Обнинское городское Собрание представляются:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики города Обнинска;
б) предварительные итоги социально-экономического развития города Обнинска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Обнинска за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета;
е) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
ж) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
з) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
и) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
к) предложенные Обнинским городским Собранием, Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Обнинск» проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов Администрации города Обнинска в отношении указанных бюджетных смет;
л) прогнозная оценка доходов бюджета города и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
м) перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджета города, и объемы их финансирования по форме согласно Приложению 1.
Статья 6. Внесение и порядок рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период представляется Администрацией города Обнинска в Обнинское городское Собрание не позднее 1 ноября текущего года.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Обнинское городское Собрание Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания или заместитель Председателя городского Собрания направляет его в комитет по бюджету, финансам и налогам Обнинского городского Собрания (далее - комитет по бюджету, финансам и налогам) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания или заместитель Председателя городского Собрания на основании заключения комитета по бюджету, финансам и налогам принимает решение о том, что проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Обнинским городским Собранием либо подлежит возврату на доработку Администрации города Обнинска, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период доработанный проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в Обнинское городское Собрание в течение семи дней.
4. Проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня направляется Главой городского самоуправления, Председателем городского Собрания или заместителем Председателя городского Собрания во все комитеты Обнинского городского Собрания и в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Обнинск».
Комитет по бюджету, финансам и налогам в течение 3 рабочих дней с момента получения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период составляет и направляет Главе городского самоуправления, Председателю городского Собрания, во все комитеты Обнинского городского Собрания, Администрацию города и в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Обнинск» График рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период.
Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания в соответствии с Графиком рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период издает постановление о назначении публичных слушаний по указанному проекту решения и обнародует его с учетом требований Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Обнинске".
Статья 7. Предметы рассмотрения и принятия проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях
1. Обнинское городское Собрание рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. При рассмотрении Обнинским городским Собранием проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении заслушиваются основные направления прогноза социально-экономического развития города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период, положенные в основу формирования основных характеристик бюджета города, и заслушиваются основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Кроме того, предметом рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга города на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.
4. Предметом рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении является утверждение:
- бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
- перечня главных администраторов доходов бюджета города;
- перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовых статей проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Изменение параметров планового периода последующего утверждаемого бюджета города предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск» в течение 20 дней со дня поступления проекта решения в Обнинское городское Собрание о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период проводит экспертизу проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и направляет свое заключение на него в Обнинское городское Собрание и в Администрацию города Обнинска.
2. Комитеты Обнинского городского Собрания в течение 18 дней со дня поступления проекта решения в Обнинское городское Собрание о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период рассматривают проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, готовят и направляют в комитет по бюджету, финансам и налогам поправки по предмету первого чтения и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения.
3. Комитет по бюджету, финансам и налогам рассматривает проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, информацию профильных комитетов городского Собрания о результатах рассмотрения исполнения муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджета города, за предыдущий финансовый год, поправки по предмету первого чтения и с участием Администрации города готовит заключение, содержащее рекомендации по поступившим поправкам, а также проект решения Обнинского городского Собрания о принятии проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
4. Заседание Обнинского городского Собрания для рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 30 дней после принятия к рассмотрению данного проекта решения Обнинским городским Собранием.
5. При рассмотрении проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на заседании Обнинского городского Собрания в первом чтении заслушиваются доклады руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации города, содоклад председателя комитета по бюджету, финансам и налогам и доклад Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск».
6. При рассмотрении проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производятся:
а) голосование поправок, поданных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
б) голосование проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Обнинское городское Собрание не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации города Обнинска.
7. В случае, если голосование о принятии проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Обнинского городского Собрания, представителей Администрации города и Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск».
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
8. Количественный состав согласительной комиссии устанавливается до 3-х человек от Обнинского городского Собрания, Администрации города и Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск».
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Администрации города, Обнинского городского Собрания и Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от установленной численности представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
9. На очередном заседании Обнинского городского Собрания, которое созывается не позднее 7 дней после первого заседания, производятся:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении и принятия его в целом
1. После принятия проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение трех дней вносятся поправки к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по предмету второго чтения.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.
2. В течение последующих 5 дней комитет по бюджету, финансам и налогам Обнинского городского Собрания вместе с представителем от каждого комитета рассматривает поступившие поправки и по результатам рассмотрения совместно с Администрацией города готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями по ним и проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период для принятия указанного решения в целом.
3. При рассмотрении проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении производится:
а) голосование поправок, поданных с соблюдением пункта 1 настоящей статьи.
При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Главой Администрации города показатели, утвержденные в первом чтении;
б) голосование проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в целом.
4. В случае, если голосование о принятии проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в целом не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов Обнинского городского Собрания, представителей Администрации города при участии Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск».
Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении.
5. Решения согласительной комиссии выносятся на очередное заседание Обнинского городского Собрания.
6. На очередном заседании Обнинского городского Собрания, которое созывается не позднее 10 дней после первого заседания, производятся:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта решения Обнинского городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в целом.
Статья 10. Внесение изменений в решение Обнинского городского Собрания о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация города Обнинска разрабатывает и представляет в Обнинское городское Собрание и Контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Обнинск» проекты решений Обнинского городского Собрания о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Обнинского городского Собрания.
Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Обнинского городского Собрания о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
2. Комитет по бюджету, финансам и налогам рассматривает проект решения Обнинского городского Собрания о внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период и поправки к проекту решения.
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск» проводит экспертизу, готовит заключение на проект решения Обнинского городского Собрания о внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период и направляет его в Обнинское городское Собрание и Администрацию города Обнинска.
Проект решения Обнинского городского Собрания о внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Обнинским городским Собранием на ближайшем заседании Обнинского городского Собрания, но не более 25 дней со дня поступления проекта решения в Обнинское городское Собрание.
3. В случае, если голосование о принятии проекта решения Обнинского городского Собрания о внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период не набрало необходимого количества голосов, решением Обнинского городского Собрания создается согласительная комиссия на паритетных началах из состава депутатов городского Собрания представителей Администрации города и Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск».
Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении.
4. На очередном заседании Обнинского городского Собрания, созываемом не позднее 7 дней после заседания, на котором было отклонено решение, производятся:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта решения Обнинского городского Собрания о внесении изменений в решение Обнинского городского Собрания о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в целом.
Статья 11. Основы исполнения бюджета города Обнинска
1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Обнинска.
2. Организация исполнения бюджета города возлагается на Управление финансов Администрации города Обнинска. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана, а также порядок исполнения бюджета города по расходам устанавливаются Управлением финансов Администрации города Обнинска.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Составление и ведение бюджетной росписи и кассового плана осуществляются Управлением финансов Администрации города.
Статья 12. Основы составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города
1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении бюджета города составляется Управлением финансов Администрации города на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, представляемых в Управление финансов Администрации города в установленные им сроки.
3. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Обнинска и направляется в Обнинское городское Собрание и Контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Обнинск» с пояснительной запиской.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Обнинского городского Собрания.
Статья 13. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
1. Администрация города Обнинска представляет годовой отчет об исполнении бюджета города с пояснительной запиской для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Обнинск» не позднее 1 апреля текущего года.
Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Обнинским городским Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета города, по результатам которой составляется заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Обнинск».
2. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск» готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня получения данного отчета, и направляет его в Обнинское городское Собрание и Администрацию города.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Администрацией города представляется в Обнинское городское Собрание не позднее 1 мая текущего года в форме проекта решения Обнинского городского Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Решением Обнинского городского Собрания утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению Обнинского городского Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения Обнинского городского Собрания об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год представляются:
- отчет о ходе выполнения муниципальных целевых программ по форме согласно Приложению 2;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о состоянии муниципального долга.
4. Глава городского самоуправления, Председатель городского Собрания в течение 3-х рабочих дней после поступления в городское Собрание проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год издает постановление о назначении публичных слушаний по указанному проекту решения и обнародует его с учетом требований Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Обнинске".
5. Обнинское городское Собрание рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в срок, не превышающий 30 дней со дня представления его Администрацией города.
Комитет по бюджету, финансам и налогам в течение 3 рабочих дней с момента получения годового отчета об исполнении бюджета города составляет и направляет Главе городского самоуправления, Председателю городского Собрания, во все комитеты Обнинского городского Собрания и Контрольно-счетную палату График рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города и заключение по нему Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» рассматриваются в комитетах Обнинского городского Собрания, которые направляют свои предложения в комитет по бюджету, финансам и налогам.
7. Комитет по бюджету, финансам и налогам с учетом полученных предложений комитетов Обнинского городского Собрания и заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск», по годовому отчету об исполнении бюджета города готовит сводное заключение.
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Обнинское городское Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Обнинским городским Собранием отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 14. Порядок и формы обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Основными формами обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса являются:
обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, годовых и квартальных отчетов об их исполнении, решений Обнинского городского Собрания о внесении изменений в утвержденный бюджет города на текущий финансовый год и плановый период, иных сведений в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями Обнинского городского Собрания;
обязательное опубликование в средствах массовой информации проектов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, внесенных в Обнинское городское Собрание;
обязательное проведение публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету о его исполнении;
открытый характер заседаний Обнинского городского Собрания при рассмотрении и утверждении проекта бюджета и отчетов о его исполнении.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Обнинске".
Статья 15. Муниципальный финансовый контроль
1. Обнинское городское Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Обнинского городского Собрания и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль Обнинского городского Собрания предусматривает право на:
получение от Администрации города Обнинска необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
доступ к казначейской системе исполнения бюджета для Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Обнинск» и комитета по бюджету, финансам и налогам Обнинского городского Собрания;
получение от Управления финансов Администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет;
рассмотрение исполнения муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджета города, за предыдущий финансовый год при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города за предыдущий финансовый год до принятия решения об утверждении указанного отчета.
3. Администрация города Обнинска и иные получатели бюджетных средств города Обнинска обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Обнинскому городскому Собранию и Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск» в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и органов местного самоуправления города Обнинска.
4. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города Обнинска, осуществляют Управление финансов Администрации города Обнинска, другие уполномоченные органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
5. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами Администрации города Обнинска устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Обнинск» осуществляет следующие основные полномочия в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий:
контроль за исполнением бюджета города;
экспертиза проектов бюджета города;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
Статья 16. Заключительные положения
1. При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период депутаты Обнинского городского Собрания могут представлять в Администрацию города предложения по расходованию средств бюджета города.
2. Предложения депутатов Обнинского городского Собрания для включения в проект бюджета города Обнинска формируются путем представления предложений каждого из депутатов в комитет по бюджету, финансам и налогам Обнинского городского Собрания не позднее 1 августа текущего года.
Комитет по бюджету, финансам и налогам Обнинского городского Собрания рассматривает предложения, представленные депутатами, и не позднее 15 сентября представляет предложения депутатов в Администрацию города.
Администрация города Обнинска рассматривает предложения депутатов Обнинского городского Собрания, соответствующие требованиям настоящего Положения, при формировании расходной части проекта бюджета города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 1
к Положению «О бюджетном
процессе в городе Обнинске»
Информация о муниципальных целевых программах на очередной _______ финансовый год и на плановый период _________годов
№ п/п |
Вид и наименование целевой программы, период действия программы, утверждающий нормативный документ |
Директор (руководитель) программы, № постановления о назначении |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам планового периода, тыс. рублей |
||
|
|
|
||||
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|||
прочие источники |
|
|
|
|||
прочие источники |
|
|
|
Приложение 2
к Положению «О бюджетном
процессе в городе Обнинске»
Информация о ходе выполнения муниципальных целевых программ за _________год
№ п/п |
Вид и наименование целевой программы, период действия программы, нормативный документ ее утверждения |
Директор (руководитель) программы, № постановления о назначении |
Источники финансирования |
Финансирование по годам, тыс. рублей |
|||
Запланировано на год тыс. руб. |
Исполнено за год тыс. руб. |
Отклонение план/факт тыс. руб. |
Причина отклонения |
||||
|
|
|
городской бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
прочие источники |
|
|
|
|
|||
ИТОГО |
|
|
|
|
Примечание к Приложению 2
К таблице «Информация о ходе выполнения муниципальных целевых программ за _________год» прикладывается пояснительная записка, содержащая информацию о ходе реализации каждой муниципальной целевой программы, степени выполнения индикаторов программ и анализ причин отклонения фактических показателей от утвержденных в установленном порядке.