Обнинское городское собрание

Решение №-09-32 от 27 марта 2012

   Р Е Ш Е Н И Е № 09-32

г. Обнинск                                                         «27» марта 2012 года

Об утверждении отчета Главы городского

самоуправления, Председателя городского Собрания  

На основании пункта 5 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, в соответствии с пунктом 3 статьи 23, статьи 28 Устава муниципального образования «Город Обнинск»,  Обнинское  городское Собрание

РЕШИЛО:

Утвердить отчет Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания за 2011 год (прилагается).

Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию.

Глава городского самоуправления,

Председатель городского Собрания                                                              В.Н.Савин

Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете Главы  городского самоуправления, Председателя городского Собрания» от  «27» марта  2012 года  № 09-32

Уважаемые депутаты, уважаемые избиратели!

В соответствии с Уставом города представляю вашему вниманию отчет о деятельности Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания за 2011 год.

Глава городского самоуправления является высшим должностным лицом города Обнинска и осуществляет следующие основные полномочия:

- организационная работа, которая включает организацию деятельности Обнинского городского Собрания, в том числе его аппарата, а также обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления;

- нормотворческая деятельность и контроль исполнения решений городского   Собрания;

- работа с обращениями избирателей;

- исполнение представительских функций.

Организационная работа

Шестой созыв депутатов Обнинского городского Собрания начал свою работу в 2010 году, в то же время были сформированы  комитеты и комиссии городского Собрания. В 2011 году большинством комитетов были утверждены вопросы ведения и планы работы комитетов, установлен график заседаний  городского Собрания, который в большинстве случаев соблюдался.

Ежемесячно управлением делами составляются планы основных мероприятий городского Собрания, которые размещаются на информационном стенде в городском Собрании, на сайте Собрания, рассылаются по электронной почте депутатам, Администрации города и КСП. Необходимо отметить, что электронный документооборот имеет значительные преимущества по скорости и объему передаваемой информации, в связи с чем электронная  почта, как средство доведения информации до депутатов, используется очень активно. Депутатам своевременно направляются проекты решений,   повестки заседаний городского Собрания и комитетов, заключения и отчеты КСП  по проведенным проверкам, постановления Главы городского самоуправления о проведении публичных слушаний и другие документы.

Созданная организационная структура документооборота и планирования деятельности всех органов городского Собрания дает  возможность городскому Собранию эффективно работать. 

Основной формой работы городского Собрания являются официальные заседания. В отчетном периоде  городским Собранием проведено 12 заседаний,  на которых по рассмотренным вопросам принято 110 решений.

Для сравнения:

в 2007 году – 20 заседаний, 112 решений,

в 2008 году – 14 заседаний, 119 решений,

в 2009 году – 16 заседаний, 108 решений,

В 2010 году – 22 заседания, в ходе которых принято 142 решения, в том числе большое количество решений, связанных с началом работы городского Собрания и организацией его деятельности.

Как видим из статистики, количество принятых решений по годам мало отличается, а вот количество заседаний снизилось. Считаю, что это результат серьезной организационной работы, позволяющей многократно повысить эффективность формирования повестки дня и рассмотрения вопросов на официальных заседаниях. 

Процент посещаемости заседаний городского Собрания составил 89,1%, (Приложение №2 к отчету) в 2010 году - 91,5% (для сравнения -  процент посещаемости депутатами заседаний городского Собрания 5-го созыва  в 2006 году (второй год деятельности) - 89,1%).

Вопросы, выносимые на заседания, предварительно изучались и обсуждались в профильных комитетах и на президиуме городского Собрания. В работе комитетов активно принимали участие не только члены комитетов, но и депутаты других комитетов, что позволяло детально изучить проекты решений и повысить результативность принятия решений на официальных заседаниях. Призываю всех депутатов активнее участвовать в обсуждениях проектов решений, подавать свои предложения в комитеты, поскольку основной задачей городского Собрания является нормотворчество, призванное улучшить качество жизни наших горожан.

В 2011 году комитеты провели 75 заседаний. Есть одна проблема, над которой необходимо еще работать – это посещение отдельными депутатами заседаний комитетов. В среднем процент посещаемости депутатами заседаний комитетов составил 67%,  в 2010 году он составлял 72,2% - процент  посещаемости понизился  во всех комитетах.

Наряду с обсуждением проектов решений, комитеты на своих заседаниях рассматривали и другие вопросы, относящиеся к их предметам ведения.  Впервые на заседаниях комитетов были подробно рассмотрены муниципальные программы: их исполнение, результаты. По итогам рассмотрения  комитетами составлены заключения, которые направлены в Администрацию города. Эта работа будет продолжаться.

Деятельность Собрания в 2011 году проходила в тесном и конструктивном сотрудничестве с Администрацией города и Контрольно-счетной палатой.

Депутаты городского Собрания активно пользуются такими формами взаимодействия с исполнительным и контрольным органом как запросы, встречи с руководителями и специалистами, заслушивание на комитетах и в контрольном часе руководителей и специалистов по отдельным вопросам. Кроме того, на заседаниях городского Собрания, как правило, присутствуют глава Администрации города, председатель Контрольно-счетной палаты, руководители структурных подразделений Администрации, что позволяет городскому Собранию непосредственно на заседаниях давать поручения Администрации города по рассматриваемым вопросам.

Депутаты городского Собрания активно работают в комиссиях Администрации города, в 2011 году принято 11 решений о направлении депутатов в эти рабочие структуры.

Как Глава городского самоуправления  в регулярном режиме провожу рабочие встречи с главой Администрации города и с председателем Контрольно-счетной палаты по координации действий, по решению отдельных вопросов, мои поручения стали действенным инструментом обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления. Очень часто, в том числе и по обращениям граждан, проводятся  встречи-совещания с руководителями структурных подразделений Администрации города для решения отдельных проблем.  Мною направлены предложения в  план работы Контрольно-счетной палаты  на 2012 год.

 

Деятельность городского Собрания и мою деятельность обеспечивает  аппарат городского Собрания. Сотрудники аппарата обеспечивают организационное, правовое, финансово-экономическое и информационно-аналитическое сопровождение. Необходимо отметить, что в целях совершенствования деятельности перед аппаратом ставятся новые задачи - можно отметить один из значительных результатов  2011 года: создана электронная  база решений городского Собрания, начиная с 1995 года. Решения в городском Собрании  и раньше были в электронном виде, но это совершенно другой уровень. База доступна на всех компьютерах городского Собрания. Задача 2012 года – создание такой же базы по постановлениям Главы городского самоуправления и приказам Председателя городского Собрания.

Информирование общественности о деятельности городского Собрания

Городское Собрание постоянно стремится к формированию интереса горожан к принимаемым решениям и в целом к деятельности городского Собрания. Главная задача – довести объективную информацию о деятельности городского Собрания до жителей города.

Для информирования горожан о деятельности городского Собрания за отчетный год было сделано достаточно много. Работа велась при соблюдении требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Информация о деятельности городского Собрания, Главы городского самоуправления, Председателя городского Собрания освещается в средствах  массовой информации и в сети Интернет.

В течение года совершенствовался официальный сайт www.gs-obninsk.ru. В числе нововведений можно отметить размещение на сайте  годового графика заседаний городского Собрания, протоколов и  видеозаписи заседаний. Традиционно на сайте размещалась информация о заседаниях комитетов и мероприятиях с участием депутатов, а также проекты решений городского Собрания.

За год было подготовлено и размещено около 200 публикаций. Подготовленные материалы были опубликованы, в том числе и на интернет-порталах регионального уровня. Параллельно работа городского Собрания освещается в печатных СМИ.

Работа по информированию населения велась в тесном взаимодействии с представителями журналистского корпуса города, которые присутствуют на заседаниях городского Собрания и комитетов. Введенная в 2011 году практика подготовки подробных пресс-релизов к каждому официальному заседанию позволила корреспондентам городских СМИ готовить материалы о деятельности ОГС более качественно, избегать неточностей, неизбежно появляющихся при восприятии информации «на слух».

Нормотворческая деятельность

Как было сказано выше, в  2011 году принято 110 решений городского Собрания, 65 из них имеют статус нормативных правовых актов. Х арактеристики принятых решений приведены в приложении к отчету «Основные статистические показатели нормотворческого процесса».

Решения, утвержденные городским Собранием,  своевременно мною подписаны и обнародованы: подлежащие официальной публикации  – в газете «Обнинский Вестник». Все решения городского Собрания размещены на сайте городского Собрания.

Анализ решений показал, что наибольшее их число  направлены на организацию деятельности органов местного  самоуправления, на решение вопросов  бюджета и налогов, социально-экономической сферы.

Необходимо отметить, что  требования к качеству правовых актов постоянно возрастают. Местное нормотворчество предполагает разработку целого комплекса нормативно-правовых актов, касающихся самых различных сторон деятельности органов местного самоуправления. По  организации деятельности органов местного самоуправления утверждено 39 решений, что составило 36% от числа всех принятых правовых актов. Безусловно, это связано еще с продолжающимся  периодом организационного  становления Собрания 6-го созыва и с изменениями федерального законодательства.

Особая роль здесь, конечно, принадлежит Уставу муниципального образования. В связи с изменением федерального законодательства городское Собрание вносило изменения и  дополнения  в Устав города дважды. Это достаточно кропотливый  процесс. Соответственно, в 2011 году принято 2 решения о проведении публичных слушаний по проектам решений городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города, которые были проведены в установленные сроки. Предложения, вынесенные на публичные слушания, обсуждались на заседаниях городского Собрания.

Депутатский корпус вернулся к вопросу состава административной комиссии, сменился председатель комиссии и несколько  членов. Считаю, что институт административной ответственности в городе необходимо использовать более широко как меру по профилактике правонарушений в области благоустройства и общественного порядка.

В отчетном периоде, в связи с изменившимся федеральным законодательством,   были разработаны и утверждены документы, которые регламентируют деятельность Контрольно-счетной палаты, в том числе, Положение «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск»,  были внесены изменения в «Положение о бюджетном процессе».  Решения городского Собрания позволили КСП утвердить свои локальные акты: Регламент, Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе проверок, и другие.

В целях упорядочения взаимоотношений между органами местного самоуправления принято решение  «Об утверждении Положения «О взаимодействии органов местного самоуправления муниципального образования «Город Обнинск».

Внесены изменения в Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Обнинске», утвержденное решением городского Собрания № 01-14 от 14.02.2006 года.

Работа депутатов   в бюджетной и налоговой областях в отчетном периоде строилась исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджета при сохранении его социальной направленности,  нацеленности бюджета на достижение конкретных результатов.

Утверждение бюджета города  на 2011 год для половины депутатов городского Собрания  6-го созыва было первым подобным опытом. Следует отметить, что ежегодно два  последних месяца  года депутаты напряженно работают над проектом главного финансового документа. В 2011 году этот процесс прошел уже более организованно, заседания Комитета по бюджету, финансам и налогам проходили конструктивно, в строгом соответствии с планом рассмотрения проекта бюджета. Также своевременно принимались решения по корректировке бюджета, что способствовало Администрации города оперативно исполнять бюджет. Безусловно, утверждение бюджета города и отчета о его исполнении – ключевые направления нормотворческой  деятельности городского Собрания, и эта работа ведется на высоком уровне.

В отчетном периоде в сфере бюджета и налогов было принято 10 решений (в 2010 году таких решений было принято 13), из них:

2 решения, непосредственно связанные с принятием бюджета города, – это традиционно основные правовые акты,  6 решений -  это внесение изменений и дополнений в решение об утверждении  бюджета, 4 решения -  совершенствование бюджетной и налоговой  политики  города.

Правотворческая деятельность городского Собрания  в экономической сфере была направлена в основном на совершенствование городского законодательства в области распоряжения муниципальным имуществом, установки и эксплуатации рекламных конструкций, утверждено новое Положение «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий».

По вопросам экономической сферы города в 2011 году было принято  12 решений (в 2010 году – 20 решений), из них  8 - базовых, 4 – о внесении изменений в ранее принятые городским Собранием решения.

В социальных вопросах  приоритетным направлением в деятельности городского Собрания, как и в прошедшие годы, было принятие решений, направленных на социальную защиту и поддержку малоимущих граждан, а также работников бюджетных учреждений.

В 2011 году были сохранены и исполнены меры социальной поддержки для всех категорий граждан, которым  предоставлялась помощь  в 2010 году, финансы  для этого были  предусмотрены в бюджете города на  2011 год, - на надбавки врачам и учителям, на выплаты к юбилейным датам, на компенсацию по оплате  коммунальных услуг и многое другое – всего порядка 200 миллионов рублей.

Кроме этого, впервые в нашем городе было разработано и утверждено городским Собранием Положение «О порядке выплаты  денежной компенсации медицинским работникам за наем (поднаем) жилых помещений». В 2012 году городскому Собранию и Администрации города необходимо изучить возможность принятия такого Положения в отношении к учителям, работающим в муниципальных образовательных учреждениях. 

 Продолжалась реализация муниципальной программы «Жилье в кредит на 2007-2016 годы» - были приняты решения о назначении сроков заявочной кампании и утверждении  списков  претендентов на участие в программе. Утверждена адресная программа «Развитие застроенной территории поселка Мирный на 2011-2017 годы», выполнение которой намного улучшит  жилищные условия части жителей поселка.

Традиционно каждый год городское Собрание  принимает решение  «О присуждении Обнинских городских стипендий одаренным детям»,  а также вносит изменения и дополнения в ранее принятые решения о социальной помощи малоимущим гражданам города.

В данной области правового регулирования принято 11 решений, в том числе 7 базовых и 4 – о внесении изменений (в 2010 году – 15 решений).

Деятельность предприятий, учреждений, которые мы называем двумя словами, - городское хозяйство, безусловно,  всегда актуальна, всегда была в области пристального внимания горожан. В 2011 году продолжала работать  Муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Город Обнинск» в 2008 – 2011 годах».

В 2011 году была начата работа над проектом нового Регламента городского Собрания, который, после его утверждения,    более подробно определит структуру городского Собрания, порядок формирования и избрания рабочих органов городского Собрания, процедуру принятия решений, порядок подготовки и проведения заседаний городского Собрания, параметры взаимоотношений между структурными подразделениями городского Собрания.

Работа с актами прокурорского реагирования

За прошедший 2011 год из прокуратуры города в городское Собрание поступило 2  протеста и 1 представление.

Один протест предлагал вывести из состава координационной комиссии в сфере реализации антикоррупционной деятельности представителя прокуратуры города в связи с тем, что возможность его включения в состав данной комиссии с прокуратурой не согласовывался.

Второй протест предлагал привести в соответствие с действующим законодательством Устав города в связи с внесением изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ.

В представлении городскому Собранию предлагалось издать нормативно-правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, соответствующий реестру должностей муниципальной службы, утвержденному Законом Калужской области.

Все акты прокурорского реагирования городским Собранием были удовлетворены.

Малое количество актов прокурорского реагирования,  внесенных в городское Собрание, несомненно, обусловлено высоким качеством работы юридического отдела, что и подтвердила прокуратура города своим письмом в адрес городского Собрания и главы Администрации города, особо подчеркнув качество работы Экспертного совета по выявлению коррупциогенных факторов в отношении нормативных правовых актов городского Собрания и их проектов.

Обобщая результаты нормотворческой деятельности в 2011 году, отмечу следующее:

1) В ходе нормотворческой деятельности достигнуто соответствие нормативно-правовой базы  муниципалитета нормам федерального и регионального законодательства. При  изменении федерального законодательства изменения в решения  Собрания вносятся своевременно.

2) Важным фактором эффективной нормотворческой деятельности стала совместная работа органов местного самоуправления. Городское Собрание, Администрация города, Контрольно-счетная палата нацелены на достижение высоких результатов при реализации своих полномочий и решении вопросов местного значения, поэтому отдельные разногласия при поиске подходов к эффективному решению поставленных задач, как показывает практика, могут быть сняты путем проведения консультаций, совместных рабочих встреч и выработке альтернативных решений.

Контрольная деятельность городского Собрания

В рамках контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в контрольный час заседаний городского Собрания в 2011 году было вынесено 8 вопросов ( в 2010 году – 5 вопросов):

- о  состоянии дорог в городе  и  планируемых дорожно-ремонтных работах в 2011 году;

-  о порядке выделения земельных участков для целей строительства на территории городского округа «Город Обнинск»;

-  о состоянии жилого дома по ул. Менделеева 8/4 и планируемых мерах решения проблемы;

-  о выполнении  инвестиционной Программы муниципального предприятия "Водоканал", утвержденной решением городского Собрания от 22 июня 2010 г. №03-07 (в ред. Решения городского Собрания от 01.02.2011 №05-17);

-  о планируемом  ремонте внутридворовых проездов и тротуаров;

-  об исполнении бюджета города за 6 месяцев 2011 г.;

- о деятельности Администрации города по муниципальному контролю за использованием собственниками торговых объектов земельных участков по целевому назначению согласно градостроительным регламентам, иных мерах по ограничению размещения временных строений вблизи объектов торговли на территории города (законодательная инициатива городского Собрания - "О внесении изменений и дополнений  в Закон Калужской области от 28.02.2011 г. № 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области"– результат контрольного часа, закон принят на сессии ЗСКО 22 марта 2012 года);

- о мерах, принимаемых Администрацией города, в связи с планированием ОАО «РЖД» закрыть подземный  переход.

Обнинским городским Собранием заслушан и утвержден  отчет главы Администрации города  о деятельности Администрации города за 2010 год, а также отчет председателя КСП о деятельности Контрольно-счетной палаты.

В рамках контроля за исполнением бюджета города рассмотрено  исполнение бюджета 2010 года,  утвержден отчет об его исполнении.

Работа с обращениями избирателей

Это очень значительный блок работы – и по содержанию, и по объему.

Люди обращаются в органы местного самоуправления со всеми своими проблемами, невзирая на ограниченность наших полномочий законодательством о местном самоуправлении.

Работа с обращениями  граждан  в  городском  Собрании  ведется в соответствии  с федеральным законом от 02.05.2006 года №59 –ФЗ «О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской Федерации» и  законом Калужской области от  27.03.2008 года №419-ОЗ «О дополнительных гарантиях  права граждан на  обращение».

В 2011 году в связи с изменением в порядке организации документооборота в городском Собрании было официально зарегистрировано 266 письменных обращений от граждан, что составило  49% от общего числа  писем, поступивших в городское Собрание.

 Доля коллективных обращений, по сравнению с предыдущим годом,  снизилась в три  раза  и составила 8% от общего числа поступивших  обращений от граждан.

Непосредственно  комитетами  городского Собрания было рассмотрено - 113 (57%) обращений.

Обзор обращений граждан показывает, что наиболее актуальными для жителей города по-прежнему остаются  проблемы жилищно-коммунальной сферы – 70 обращений, по сравнению с 2010г.  меньше на 9%.  Граждане жалуются на неудовлетворительную работу  управляющих компаний: низкое качество обслуживания, отсутствие информации об услугах, тарифах, нерегулярное оказание услуг (уборка территории, вывоз мусора, текущий  ремонт и пр.).

Волну массовых обращений горожан спровоцировал перерасчет оплаты по теплоснабжению управляющими компаниями. Обращения граждан рассматривались на заседаниях Комитета по жилищно-коммунальным услугам с приглашением  соответствующих специалистов  Администрации города и сотрудников управляющих компаний.

Важно отметить, и  недобросовестные компании должны это понимать, что своими действиями они запустили процесс формирования общественного мнения по отношению к себе.

Заметно снизилось количество обращений жителей города,  связанных  с благоустройством – 19 обращений, что на 47%  меньше по сравнению с 2010 годом. Много  обращений поступало  по вопросам   ремонта внутридворовых  проездов и тротуаров,   обустройства детских спортивных площадок,   организации автопарковок во дворах (экопарковки), озеленения территорий, сохранения зеленых насаждений.

 Значительная часть  поступивших обращений граждан  рассмотрена депутатами  с выездом  на место,  с приглашением представителей управляющих компаний  и жителей.

 По вопросу  улучшения  жилищных  условий  поступило  14 обращений. К сожалению, решить этот вопрос кардинально не позволяет бюджет.  Но пять лет назад не было 2-х программ, а сейчас они реально работают: по результатам третьей заявочной кампании по участию в  муниципальной программе «Жилье в кредит  на 2007–2016 годы», прошедшей в феврале-апреле 2011 года,  32 семьи приобрели жилье. 32 молодые семьи города решили свой жилищный вопрос с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации   подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2012 гг.

 В обращениях граждан много нареканий по вопросам медицинского обслуживания (16 обращений, что  на 37% меньше по сравнению с 2010 годом). Это проблемы с лекарственным обеспечением, оказанием своевременной и качественной  медицинской помощи, жители просили оказать содействие в госпитализации, в проведении диагностических исследований. В этой группе обращений большая часть решена положительно.

За отчетный период снизилось количество  обращений  по  образованию. В  2011 году их было– 20, что на 20%  меньше по сравнению с 2010г. Все они касаются проблемы обеспечения местами в детских садах.

По вопросам землевладения и землепользования поступило 18  обращений  (на 50% меньше  по сравнению с 2010г.). В них поднимались  вопросы  налогообложения  земельных участков, в том числе льготного. Также затрагивались проблемы  межевания  придомовых территорий.

Продолжают обращаться жители города и по другим социальным вопросам: выделение талонов на бесплатное питание, нарушение тишины в ночное время, освещение пешеходных переходов и т.д.

Большинство проблем, обозначенных в обращениях, относятся к полномочиям Администрации города, поэтому в основном направлялись запросы по подведомственности.

За отчетный период даны положительные ответы на 35  (15%) обращений,  на  218 (81%) обращений   даны разъяснения в соответствии  с  действующим  законодательством, 13 (4%) обращений остаются на дополнительном  контроле.

Практически всем гражданам, которые обращались по вопросу оказании медицинской помощи, такая помощь, благодаря запросам городского Собрания, оказывалась. Почти всем детям, родители которых обращались по вопросу обеспечения местом в ДОУ, места выделены. Думаю, что в ближайшие полтора года  эта проблема полностью будет решена.

Ежеквартально управлением делами городского Собрания  готовятся статистические и аналитические справки о состоянии  исполнения  обращений граждан.

Работа с обращениями населения обобщена, информация размещена на сайте  городского Собрания.

Исполнение представительских функций

Как высшее должностное лицо Глава городского самоуправления представляет городской округ в отношениях с органами  государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований. Считаю, что общение на региональном  и межмуниципальном уровне, с одной стороны, способствует получению нового опыта, с другой стороны,  при обмене опытом формируется позитивное отношение к нашему городу у других муниципальных образований.

На областном уровне - как Глава городского самоуправления вхожу в состав Консультативного совета глав муниципальных образований области,  который в 2011 году провел несколько заседаний.

В 2011 году меня избрали председателем Президиума Консультативного Совета глав муниципальных образований, председатель избирается на год. Президиум проводит совещания перед каждой сессией Законодательного Собрания - обсуждает проекты законов, которые выносятся  на сессии  ЗСКО, вносит свои предложения.

Пример – в марте 2011 года Совет обсуждал острые вопросы о проблемах ЖКХ и о тарифах на электроэнергию. Мною было внесено предложение - областному ведомству обратиться с письмом в федеральное министерство с целью избежать чрезмерного роста тарифов за электроэнергию.

В июне в областной прокуратуре состоялось межведомственное совещание по вопросам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления (МСУ) в Калужской области. Речь шла как о карательных мерах в случае нарушения законодательства, так и о защите прав граждан.

20 октября 2011 года в  Доме Учёных прошло заседание регионального координационного совета при Губернаторе области по науке, инновационным технологиям и образованию,  На заседании, под председательством Губернатора Анатолия Артамонова, обсуждались инновационные проекты, венчурное финансирование, наукоёмкие производства.

27 октября в Калуге состоялось заседание Консультативного совета Глав муниципальных образований Калужской области под председательством В.С.Бабурина. На заседании обсуждался вопрос о проведении 24 ноября 2011 года съезда депутатов представительных органов Калужской области. Тема съезда – роль депутатов по реализации «Народной программы», разработанной на основе предложений избирателей.    

 23 ноября в Калуге прошёл съезд депутатов представительных органов муниципальных образований Калужской области, делегация от городского Собрания приняла участие в работе съезда. Работа съезда широко освещалась в средствах массовой информации.

В выступлении на съезде мною были затронуты вопросы о перспективах формирования доходной части бюджета города: бюджет города мог бы серьёзно пополниться за счёт земельного налога, за счет включения в объекты налогообложения земельных участков федеральных научно-исследовательских институтов. Сейчас в соответствии со статьёй 389 главы 31 Налогового Кодекса большая часть НИИ города не платят земельный налог, земельные участки институтов находятся в бессрочном пользовании и выведены из оборота или ограничены в обороте. Было бы оправдано пересмотреть порядок формирования таких изъятых земельных участков. При поступлении налога от этой земли городской бюджет смог бы получить 100 миллионов рублей – сумма немалая.

 

25 ноября 2011 года, в конференц-зале Дома Учёных состоялось заседание Общественной палаты Калужской области. Члены палаты и гости обсуждали состояние и перспективы развития малого бизнеса в Обнинске.

В 2011 году  было проведено много встреч с гостями города. В феврале во второй раз встречался с венгерским космонавтом Берталаном Фаркашем. Он передал письмо с предложением установить тесные взаимоотношения между городами Обнинск и Ниредьхаза, пригласил обнинскую делегацию посетить венгерский город.

В марте принял участие в работе общероссийской конференции «Юность, наука, культура». Как известно, Межрегиональная детская научная творческая общественная организация «Интеллект будущего» в 2006 году стала Общероссийской общественной организацией - Малой академией наук. Возглавляет её наш обнинский педагог Л.Ю. Ляшко. Была и отдельная встреча с Львом Ляшко и другими руководителями общественной организации.

Работа над решением проблем образования и воспитания подрастающих поколений – важное направление нашей деятельности. В октябре в городе отмечалось столетие детской колонии, а затем школы «Бодрая жизнь», созданной великим педагогом Станиславом Шацким. Правопреемницей «Бодрой жизни» является школа №1.

В минувшем году проведены встречи с педагогическими коллективами школ № 6 и 7, с директорами муниципальных учебных заведений. Обсуждались вопросы оплаты труда учителей, проблемы в школах, связанные, в частности, с ремонтом помещений и заменой оборудования. Школы города нуждаются в большей поддержке и этот вопрос необходимо рассматривать.

Муниципальное предприятие коммунального хозяйства в конце сентября 2011 года отмечало 55 лет со дня образования. Депутаты принимали участие в мероприятии, которое проводилось в Доме Учёных в связи с юбилеем. В последние годы предприятие ввело много нового в свою работу. Немало сделано работниками «Коммунального хозяйства» для благоустройства и украшения города. Необходимо отметить, что вопросам благоустройства города депутаты уделяют много внимания.

Уделялось много внимания в минувшем году  и развитию территориального общественного самоуправления в городе. В сентябре 2011 года прошла встреча с представителями ТОС города. Главное, о чем мы договорились с представителями ТОС  – это возможность реализации предложений – наказов граждан по вопросам благоустройства, для этого в бюджет города заложена  сумма – 10 млн.   Очень важно, чтобы люди поняли, что никто, кроме них самих, не сможет решить проблемы, связанные с их дворами, подъездами, домами. Жителям необходимо активнее участвовать в решении вопросов благоустройства города. Органы местного самоуправления  будут делать всё от них зависящее, чтобы пожелания жителей превращались в реальные дела.

17 октября состоялась встреча руководства городского Собрания,   представителей ТОСов города Обнинска с Главой местного самоуправления города Калуги А. Ивановым, депутатом Законодательного Собрания Калужской области Т. Дроздовой и депутатом Городской Думы Калуги, руководителем одного из ТОС областного центра Т. Коняхиной. Состоялся  обмен опытом Калуги и Обнинска в этой сфере.

Думаю,  что настала пора учредить при Главе городского  самоуправления Совет ТОС.

Немало внимания уделялось развитию спорта в городе. Постоянно находимся во взаимодействии с тренерами, спортсменами, спортивной общественностью. По традиции в конце минувшего года в  лицее «Держава» состоялся вечер, посвящённый футбольным итогам. Футболисты «Кванта» разных поколений добились хороших результатов в турнирах на уровне области, на уровне всей страны. Не исключено участие команды нашего города в европейском турнире любительских команд, который будет проводить УЕФА.

          Прием избирателей

Главой городского самоуправления так же, как и всеми депутатами, ведется прием граждан. Прием проводится дважды в месяц в городском Собрании и один раз в месяц в территориальной общественной приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе.  За отчетное время мною было принято всего 115 граждан. Обращения по содержанию, практически не отличаются от письменных обращений, проблемы все те же. 

По итогам приёма избирателей хотелось бы отметить некоторые результаты. Например, в результате обращения пенсионера и инвалида В.А.Филиппова был решен вопрос поставки медпринадлежностей пенсионерам на дом; по обращениям граждан Н.П.Рублева, Л.Н.Куликовой в их квартирах был проведен ремонт в рамках финансирования участников Великой Отечественной войны, также после обращения на прием Селеванова К.В. была решена проблема с горячим водоснабжением по улице Калужской,3; на приемах рассматривались и решались и другие вопросы.

В конце своего выступления хочу поблагодарить за работу  депутатов, сотрудников Администрации города, Контрольно-счетной палаты, аппарата городского Собрания, граждан города. 

Главная задача, которую необходимо решать всему городскому сообществу – это развитие города, его благоустройство, создание комфортных условий для проживания. Для решения этой задачи необходимы  сплоченность органов местного самоуправления  и опора  на горожан.

Если говорить о роли городского Собрания в жизни города, о его взаимодействии с общественностью, то на одном из круглых столов в ноябре была поднята тема создания в городе Общественной палаты, объединяющей общественные организации. Публичные слушания, обязательные для принятия определенных решений, сегодня собирают малочисленную аудиторию.

Для привлечения к нормотворческой деятельности и активного участия населения города в осуществлении местного самоуправления назрела необходимость создания Общественной палаты при городском Собрании. В основу формирования Общественной палаты должен быть положен принцип добровольности участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и организаций. К участию в деятельности Общественной палаты необходимо привлечь представителей различных социальных групп: представителей науки, образования, медицины, производства, бизнеса, ветеранов войны и труда, пенсионеров, территориального общественного самоуправления и других. Общественная палата могла бы стать площадкой для обсуждения городских проблем, местом, где могли бы согласовываться интересы различных групп.  Создав Общественную палату, мы получим опыт подготовки  совместных с избирателями решений, укрепим основы местного самоуправления

Приложение 1

к отчету Главы городского самоуправления,

Председателя городского Собрания

ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НОРМОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В 2011 году Обнинским городским Собранием проведено 12 официальных заседаний,  на которых по рассмотренным вопросам принято 110 решений.

В отчетном периоде  городским  Собранием  утверждены решения:

по субъектам права нормотворческой инициативы (внесено проектов  решений):

- Обнинское городское Собрание                                                  - 44 (40%)

- Администрация города                                                                 - 61 (55,5%)

- Контрольно-счетная палата                                                         - 3

- Территориальная избирательная комиссия                                - 2

по характеру:

- Базовые решения  – 51

- Решения о внесении изменений – 40

- Решения о признании решений городского Собрания утратившими силу – 2

- Направление депутатов в комиссии Администрации города  (взаимодействие с   Администрацией города, организация работы    городского Собрания) – 11

- Решения о награждении – 6 (в т. ч. 2 решения о присвоении звания «Почетный гражданин города Обнинска»)

- по областям правового регулирования (по предметам регулирования):

- Бюджет и налоги  - 10

-  Экономическая сфера- 12

- Социальная сфера – 11 (в т.ч. по жилищному законодательству – 2)

- Городское хозяйство – 8

- Организация деятельности органов местного самоуправления – 39 (в т.ч. 16 – решения об  организации деятельности

    городского Собрания)

- Организация работы по внесению изменений в Устав города – 6 (в т.ч.  2- о назначении публичных слушаний, 2- о вынесении  

   проектов решений на публичные слушания)

-  О присвоении наименований улицам – 2

- Об установке памятников (памятного знака)  - 3

- О внесение изменений в Положения о гербе города, о флаге города, о почетном звании «Почетный гражданин города Обнинска» - 3

- Об отчетах Главы Администрации, Главы городского самоуправления, КСП – 3

- Другие - 5

 - Решения о награждении – 6 (в т. ч. 2 решения о присвоении звания «Почетный гражданин города Обнинска»)

- Решения о признании решений городского Собрания утратившими силу – 2

Комитеты рассмотрели и внесли на рассмотрение городского Собрания:

(распределение вопросов по комитетам)

Комитет по законодательству и местному самоуправлению  - 30

Комитет по бюджету, финансам и налогам                               - 15

Комитет по экономической политике                                         - 26

Комитет по жилищно-коммунальным услугам                          - 7

Комитет по социальной  политике                                               - 9

Кроме этого, представляли на заседаниях вопросы

Глава городского самоуправления                                              - 11

Заместитель Председателя городского Собрания                     - 8 

Председатель Контрольно-счетной палаты                                - 3

                                                                                                    Приложение 2

к отчету Главы городского самоуправления,

Председателя городского Собрания

 Посещение депутатами заседаний городского Собрания

№п/п

Ф.И.О./дата

из 12 заседаний посетили

1

Бабанина В.И.

11

2

Баталова Т.В.

12

3

Бачина Н.В.

8

4

Березнер Л.А.

11

5

Вельмискина Т.М.

10

6

Воробьев Н.В.

11

7

Грачева С.П.

12

8

Илларионова Н.В.

9

9

Казелло В.П.

11

10

Комиссар О.Н.

11

11

Косинская А.Б.

10

12

Котляр Т.М.

11

13

Левакин С.Г.

11

14

Морозов В.В.

11

15

Наволокин В.В.

12

16

Просвиркина А.Г.

11

17

Разумовский Е.Р.

12

18

Рожкова Н.Г.

11

19

Савин В.Н.

12

20

Самбуров Д.А.

11

21

Светлаков В.Б.

12

22

Сергеева Л.А.

11

23

Силуянов А.Ю.

10

24

Скворцов Н.В.

6

25

Сотников А.А. (избран в состав городского  Собрания в марте 2011 года)

10

26

Сухарев А.Е.

10

27

Фрай Ю.В.

11

28

Хоменко М.А.

10

29

Шапиро Л.В.

12

30

Юрченко Н.И.

11

Средний процент посещаемости

89,10%

Скачать документ