В Обнинское городское Собрание городского округа «Город Обнинск» в 2014 году поступило 366 писем. Объем входящей корреспонденции, в сравнении с предыдущими годами, значительно снизился. Наибольшее число писем в городское Собрание было направлено в 2010 и 2011 гг., что непосредственно было связано с избранием нового депутатского корпуса, избиратели обращались со своими проблемами к вновь избранным депутатам.
В 2014 году выросло количество писем, поступивших из Администрации города, и составило 126 или 34,4% от общего количества (в 2013 году - 26,4%);
Из 126 писем – 52 – проекты решений городского Собрания.
от предприятий, учреждений города - 24,8% от общего количества писем;
- из Администрации Губернатора Калужской области, из министерств и ведомств Калужской области, Законодательного собрания Калужской области -12,7%;
От граждан поступило 77 письменных обращений, что составляет 21,3% от общего числа всей корреспонденции (в 2013 году – 40%), из них 16 – это коллективные обращения (20,7% - от числа обращений граждан).
В обращениях, как и в предыдущие годы, по-прежнему самой актуальной темой является жилищно-коммунальная сфера, 36,8% от всех писем граждан.
В связи с введением обязательного платежа за капитальный ремонт, у граждан появились вопросы по срокам ремонта домов, по формированию сумм платежа, по механизму оплаты и другие. Жителям даются разъяснения о том, что Жилищный кодекс предусматривает создание в каждом регионе оператора, основной функцией которого является аккумулирование денежных средств собственников жилых помещений с целью проведения капительных ремонтов.
Поступали заявления, жалобы на неправомерное, по мнению жителей, начисление платежей за общедомовые услуги, в том числе за электричество, водоснабжение. Также в жалобах содержались претензии к работе управляющих компаний, в основном, жители писали о некачественном предоставлении услуг.
Депутатами на заседаниях комитета по жилищно - коммунальным услугам рассматривались вопросы о работе управляющих компаний, направлялись запросы, организовывались встречи непосредственно с руководителями управляющих компаний.
В сфере благоустройства обращения составляют – 19,9%. Это благоустройство придомовых территорий и детских площадок, озеленение города и вырубка аварийных деревьев.
На мероприятия по благоустройству микрорайонов, в т.ч. на ремонт внутридворовых проездов и тротуаров в рамках деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС) из бюджета города выделяются денежные средства. С целью повышения эффективности работ по благоустройству территорий города городское Собрание приняло решение об утверждении границ нового ТОС «Центральный».
По вопросам социальной защиты граждан обращения составили 8,9%, затрагивались вопросы социальной поддержки малообеспеченных категорий, в том числе о компенсации по оплате жилищно - коммунальных услуг.
Остается актуальным вопрос о лекарственном обеспечении льготных категорий граждан. Данный вопрос дважды рассматривался на заседаниях комитета по социальной политике. Депутаты приняли решение о проведении мониторинга по этому вопросу и адресной работы по каждой жалобе.
В ряде обращений поднимаются вопросы, связанные с землевладением и землепользованием, арендой помещений и использованием муниципальной собственности. Обратившимся были даны разъяснения действующего законодательства.
Все обращения граждан, поступившие в Обнинское городское Собрание, регистрируются, обрабатываются, исполняются и контролируются, ни одно обращение не осталось без внимания. 14,2 % обращений жителей рассмотрены положительно. В остальных случаях обратившимся давались разъяснения, если вопрос не относился к компетенции представительного органа направлялись запросы в соответствующие инстанции. Все обращения, направляемые для рассмотрения по компетенции, оставались на контроле до предоставления информации об окончательных результатах рассмотрения.
Количественные данные по поступившим письмам
№№
|
Автор
|
Количество писем
|
||||
1 квартал
|
2 квартал
|
3 квартал
|
4 квартал
|
Итого
|
||
1.
|
Граждане
|
24
|
18
|
16
|
19
|
77
|
2.
|
Предприятия, учреждения, организации |
30
|
27
|
12
|
22
|
91
|
3.
|
Администрация города |
20
|
33
|
30
|
43
|
126
|
4.
|
Прокуратура города
Из них:
Протесты – 1
Запросы – 24
Информационные письма -9 |
11
|
11
|
10
|
2
|
34
|
5.
|
Официальные структуры Калужской области |
8
|
14
|
5
|
11
|
38
|
6.
|
Всего
|
93 103 73 97
|
366
|
№№
|
Тематика обращений |
Количество писем (обращений) |
||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого
|
||
1.
|
ЖКХ, в том числе:
капитальный ремонт домов; коммунальные платежи
|
12
|
3
|
4
|
12
|
31
|
2.
|
Благоустройство
|
3
|
5
|
2
|
2
|
12
|
3.
|
Улучшение жилищных условий |
1
|
1
|
3
|
-
|
5
|
4.
|
Землевладение и землепользование /аренда, платежи/
|
-
|
1
|
-
|
1
|
2
|
5.
|
Обращение на действие (бездействие) органов местного самоуправления |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.
|
Вопросы социальной сферы (образование, здравоохранение, выплаты пособий) |
1
|
2
|
2
|
1
|
6
|
7.
|
Другие вопросы
|
7
|
6
|
5
|
3
|
21
|
8
|
Всего:
|
24 18 16 19
|
77
|
результаты рассмотрения письменных обращений граждан
№ п/п
|
Результаты рассмотрения
|
Число обращений в % соотношении от общего числа всех обращений |
||||
1 квартал
|
2 квартал
|
3 квартал
|
4 квартал
|
Итого
|
||
1.
|
Обращения, на которые даны положительные ответы |
16,8%
|
11,7%
|
6,9%
|
21,2%
|
14,2%
|
2.
|
Обращения, на которые даны разъяснения |
75,1%
|
55,2%
|
93,1%
|
68,3%
|
72,9%
|
3.
|
Обращения, находящиеся на контроле, сроки рассмотрения на которые продлены /в связи запросами в другие инстанции, при этом гражданин уведомлен о продлении срока рассмотрения его обращения/ |
8,1%
|
33,1%
|
0%
|
10,5%
|
12,9%
|
4.
|
Отказано в рассмотрении обращений |
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
0%
|
Данные об обращениях в Обнинское городское Собрание